"Законы фриволите" от Mike Lyon
Есть на фейсбуке товарищ — Mike Lyon. Он плетет какой-то совершенно невероятный супермегагигантус: facebook.com/groups/752452334871921
На его страничке я нашла занятный файлик «Mike's Laws of Tatting» («Законы фриволите от Майка») – 36 штук на данный момент.
Дальше я привожу приблизительный перевод этих «законов». Некоторые пункты можно применить и к другим видам рукоделия :-))
1. В основе фриволите лежит терпение. Начнете торопиться — проиграете.
2. При переходе с кольца на дугу самым важным является положение первой половины узла.
3. Туго стягивайте кольца. А дуги — еще туже.
4. Существует два вида пико: содинительные и декоративные. Они имеют разный размер. Необходимо помнить, когда какое делать.
5. На исправление ошибки уходит в 20 раз больше времени, чем на ее совершение.
6. Блокируйте каждый ряд, чтобы законченная вещь имела идеальную симметрию. Во время блокирования используйте только воду, подкрахмаливатель оставьте для последнего ряда.
7. Обдумывайте цветовую схему изделия до выполнения первого узелка. Какие элементы дизайна вы хотите подчеркнуть?
8. Капелька соуса к спагетти, которая за завтраком, как вы думали, упала на салфетку, вечером непостижимым образом оказывается на кружеве.
9. Перед началом очередного ряда внимательно изучите два следующих, чтобы определить, где должны располагаться соединительные пико.
10. Перед тем, как сесть за работу, обязательно вымойте руки — особенно если работаете с белой ниткой.
11. Используйте минимум цветов в изделии. Элегантность — в простоте.
12. Когда вы стянули кольцо, но еще не начали следующий элемент, попробуйте еще разок-другой подтянуть кольцо. Вы удивитесь, как же много колец стянуто не так, как вы полагали.
13. Пробки от винных бутылок дают прекрасную опорную поверхность при вшивании концов нитей. Проталкивайте иголку сквозь кружево в пробку, а не палец!
14. При плетении тонкого кружева или изделия со множеством мелких деталей старайтесь не использовать многоцветные нитки, поскольку они сведут на нет красоту собственно дизайна.
15. Старайтесь не думать про себя: «Это пико или серия узлов хуже по качеству, чем остальные, но все равно достаточно хороши». Позднее вы об этом пожалеете.
16. Не плетите мокрыми или влажными руками.
17. При работе со светлыми нитками надевайте светлую одежду. Волокна из темной одежды могут вплестись в кружево, и оно будет выглядеть грязным. (я бы сюда еще пледики добавила, на которых сидим или ноги накрываем, с них ворс лезет – ужас как. И кошек :-) но кошек не «переодеть»)
18. В каждом ряду — перед блокированием/подкрахмаливанием – прижмите все «морщины/складки/сборки» (не знаю, как это лучше назвать) в соединениях.
19. Когда пико много, они все выглядят одинаково. Выполняя соединение, проверяйте, что вы подсоединяетесь к правильному.
20. Чем больше изделие, над которым вы работаете, тем больше мер приходится предпринимать, чтобы оно оставалось чистым. Чем больше вы с ним возитесь, тем больше риск запачкать.
21. Есть много схем на свете, друг Горацио, что и не снились нашим мудрецам.
22. Начав 5-й ряд какого-нибудь 17-рядного гигантуса вы увидите еще что-то, что вам очень, очень, ОЧЕНЬ!!! захочется сплести вместо текущего проекта :-)))
23. Нельзя сплести следующий проект так, чтобы он вас устраивал, из тех ниток, что у вас есть. Нужно купить еще больше цветов.
24. По возможности, при создании схем избегайте колец с больше чем 35—40 узлами. Внешний вид больших колец может быть неаккуратным из-за неравномерного затягивания.
25. Для больших и средних салфеток, которые выдержат испытание временем и станут семейными реликвиями, используйте проверенные приглушенные и состаренные оттенки.
26. При плетении больших салфеток из множества рядов часто возникает соблазн спросить себя: «Действительно ли стоит начинать следующий ряд? Оно прекрасно выглядит, даже если закончить работу сейчас». И если принять решение продолжить работу, то с первым соединением и двойным узлом вы берете на себя обязательство на следующий большой временной отрезок.
27. В больших многорядных изделиях последний двойной узел в последнем ряду — словно прощание со старым другом.
28. Не пытайтесь узнать, сколько времени занимает плетение той или иной вещи. Мы все плетем с разной скоростью, и ответ на этот вопрос не будет иметь смысла. Понятие «время» исчезает, когда мастер погружается в искусство.
29. Критически анализируйте свою технику. Одинаковы ли кольца? Равномерно ли затягивание узлов? Одной ли длины декоративные пико? Только снижая вариабельность исполнения элементов вы придете к совершенству.
30. При разработке нового изделия нарисуйте его на листе бумаги в натуральную величину. Сплетите очень тугую дугу из 50-60 узлов, делая очень маленькие пико через каждые 10 узлов. Используйте ее как шаблон при определении количества узлов в каждом элементе.
31. Соединение, которое выполняется одним челноком с ведущей нитью (Lock Join), можно распустить, но, пока вы это делаете, у вас может закончиться весь запас ненормативной лексики.
32. Плетите для расслабления и удовольствия, но всегда будьте внимательны, словно эта работа предназначена для национального музея.
33. Если вы раздражены или расстроены, не переносите свой гнев на фриволите.
34. Вы погрузились в нирвану кружевоплетения и только взглянув на часы поняли, что прошло три часа с тех пор, как вы сели за кружево.
35. Ваше время – бесценно и ограничено. При выборе того, что сплести, остановитесь на том, что пройдет проверку временем и будет храниться поколениями. Все остальное – всего лишь ненужные хлопоты.
36. Будьте своим самым строгим критиком. Если вы не удовлетворены полностью своей работой, не дарите ее кому-либо. Переделайте.