"Педагогическая бомба"
Воспоминалки
Моя воспоминалка относится к началу моей педагогической деятельности.
Педагогическая бомба..
В моей педагогической практике, что только не было: взлеты и падения, курьезы и юмор, радость и страх. А один случай вспоминаю с улыбкой до сих пор, ведь он мне помог пережить всю палитру эмоций и стал маяком в становлении меня, как педагога.
Был далёкий 1996год. Шла Чеченская война, постоянно говорили о взрывах в жилых домах, добровольные дружины патрулировали город и оберегали в ночное время жизнь горожан. И в это неспокойное время я молодой специалист представляла на городском метод объединении занятие по развитию речи с элементами игровой деятельности с детьми младшего возраста. Занятие проводила в своём детском саду №7 по улице Ленина.
В этот день всё шло по плану: вводная часть, начало занятия. Я была уверенна в себе и своих детках, хотя коленки периодически дрожали, напоминая мне о важности данного мероприятий. И вот я в костюме хозяюшки с корзиной в руках с овощами рассказывала с детьми стихотворение «Однажды хозяйка с базара пришла», а после с детьми в игровом уголке мы «варили» суп из овощей. Все идет хорошо, еще раз проверяю мысленно план в своей голове, как вдруг поток моих мыслей был прерван шёпотом Артема: «Сейчас бомба взорвётся». Я стараюсь переключить внимание ребёнка на овощи и наш суп, но Артём не отвлекается и громче говорит: «Сейчас бомба рванёт!» смотря мне с полной уверенностью и серьезностью в глаза. А в голове у меня уже рой мыслей: занятие сорвано, все идет не так, мой позор увидят 20 педагогов города и т.д. В этот момент понимаю, что ребенок настроен очень серьезно и не отступится от своего, я пытаюсь сгладить ситуацию и вступаю в диалог с ним. Спрашиваю Артема: « Где рванет?». Ответ: «Здесь!» Мой вопрос: «Когда?». Артем кричит: «Взрыв! Бабах!» Я громко говорю детям: «Падаем!». Дети падают на ковер, я приседаю. Спрашиваю Артёма: «Всё?». Малыш смотрит на нас, кивает головой и говорит: «Всё! Пошли суп варить!». Дальше всё шло по плану. После было обсуждение занятия. Я боялась, что получу полный «разгром», но коллеги отметили, что дети с целью и поставленными задачами справились, а педагог применил во время включился в игровую ситуацию.
В этот день я еще долго не могла прийти в себя от такого стресса, но поняла на долгие годы, что это «педагогическая бомба» на моем карьерном развитии дала очень многое.
Главное правильно среагировать. Дети народ непредсказуемый. Ты молодец, подыграла мальчику и спасла ситуацию.
Эмпатия не редкость у детей. Ваш внутренний трепет, дрожащие коленки легко читаются чувствительными детьми и причудливо интерпретируются в «бомбу».
Прочитала ваш рассказ и сразу всплыло в памяти, как невестка во время последнего визита жаловалась мне на то, как часто этой зимой проходит в детском саду у младшего внука эвакуация детей. Чаще всего это происходит во время тихого часа. Растолкать, разбудить, полностью одеть и вывести на улицу, на безопасное расстояние от садика, оповестить всех родителей, чтобы разобрали по домам 25 воспитанников в каждой группе… И это не раз, не два, а на систематической основе. Очень сложно приходится родителям, кто работает в другом городе… Пустые по зверски методичные звонки о готовящихся взрывах бомб во всех детских учреждениях Подмосковья — изнуряют...
Волки, волки, волки...
Аплодисменты!!! Аннушка Петровна, этот случай говорит о Вашем характере)) как выдержанный, стрессоустойчивый и самое главное умеющий разговаривать с детьми на их языке, а это не так то просто)) Правильную Вы себе профессию выбрали!!!
Ваша юность прошла во фронтовой полосе? У нас ни добровольных патрулей не было по ночам, ни испугов населения, а детсадовцы вообще были далеки от подобного ...