Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-02-13 09:36:24
Рейтинг: 28612
Комментариев: 6426
Топиков: 799
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Основатель знаменитой ювелирной фирмы Павел Акимович Овчинников родился в 1830 году в семье крепостных крестьян князей Волконских. В подростковом возрасте был отправлен в Москву на фабрику к своему брату,  А.А. Овчинникову, где в течение 8 лет трудился подмастерьем. Получил вольную и женился. После свадьбы приданое супруги — 1000 рублей, пустил на развитие собственного дела и уже в 1853 году открыл собственную фабрику золотых и серебряных дел. Сам Овчинников был записан в 3 гильдию купечества. 

Мастера фирмы использовали различные техники, однако наибольшую известность Овчинников получил за чеканку, литье и эмали. Русское декоративное искусство  во многом обязано незаурядным талантам и энергии Павла Акимовича. Его усилия прочно закрепили уникальную русскую эстетику. Более того, несомненно, что Карл Фаберже опирался на безупречный пример Овчинникова в реорганизации структуры бизнеса своего отца в Санкт-Петербурге в 1882 году. О фабрикантах-ювелирах Фаберже, знают, пожалуй, все. А вот имя Павла Акимовича Овчинникова (1830-1888) сейчас известно только профессионалам: ювелирам, музейщикам, коллекционерам.

Между тем изделия его фирмы являются уникальными по красоте и изяществу, исполненными с применением самых разных техник, приемов и стилей. Согласно оценкам российских и зарубежных экспертов фирма Овчинникова относится к наивысшей категории предприятий золотого и серебряного дела царской России: все изделия фабрики, как по рабочим характеристикам, так и по стоимости поставлены в один ряд с именитыми произведениями ювелирного искусства Фаберже.

На выставке 1865 г. его работы получили золотую медаль, а сам Павел Акимович удостоился звание придворного поставщика.

В этой подборке вы увидите невероятно красивую посуду из серебра, украшенную перегородчатой эмалью, производства ювелирной фабрики Овчинникова.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Редкий серебряный ликерный сервиз с позолотой, перегородчатой эмалью, стеклом и лаком, Овчинников, Москва, 1899 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Массивный набор для пунша из позолоченного серебра, украшенный эмалью и русскими самоцветами, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Серебряный набор для пунша, украшенный перегородчатой эмалью, Овчинников, Москва, 1894-1895 гг. 

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Большой набор для пунша из позолоченного серебра и эмали, состоит из чаши в форме братины, круглой подставки, десяти чашек и ковша. Овчинников, Москва, 1892 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Большой набор для пунша из позолоченного серебра, эмали и русских самоцветов. Овчинников, Москва, около 1900 г. 

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Русская золоченая серебряная, украшенная перегородчатой эмалью братина. Овчинников, Москва, 1885 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Большая серебряная позолоченная братина, украшенная перегородчатой эмалью. Павел Овчинников, Москва.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Редкая массивная трехручная позолоченная серебряная чаша. Овчинников, Москва, около 1900 г. Каждая сторона чаши между ручками покрыта эмалью с красочным изображением имперского орла, ручки в форме дракона покрыты эмалью, а глаза драконов украшены кабошонами из самоцветного камня. 

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Серебряная крюшонница с позолотой и перегородчатой эмалью, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Чайный набор из трех предметов. Серебро с позолотой и эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Великолепный русский позолоченный серебряный чайно-кофейный сервиз из 34 предметов, украшенный перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва,  1890-1900 гг.  Поднос украшен редкой по своему богатству эмалью с изображением лебедей, журавлей, драконов, лучников среди орнамента из листвы, птиц и насекомых. Вдохновленный китайским мотивом «Сотня птиц» периода Канси, этот великолепно эмалированный и чрезвычайно редкий сервиз представляет собой апогей искусства эмальеров и является лучшим известным примером такой работы. Пышный и замысловатый декор этого набора демонстрирует творческое мастерство художников, работавших в области прикладного искусства в последние годы XIX века, когда искусство эмали достигло технического совершенства.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Серебряный позолоченный кубок с крышкой, украшенный перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Русская позолоченная серебряная чаша на ножках, украшенная перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1879 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Серебряная позолоченная двуручная ваза, украшенная перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Русский позолоченный высокий серебряный эмалевый стакан в форме традиционной стопки. Овчинников, Москва, около 1890 г. Надпись внутри обода: «Сувенир месье Маттиа Баттистини из Москвы, 1900 год» показывает, что этот впечатляющий стакан был подарком итальянскому баритону Маттиа Баттистини (1856-1928). Который много раз гастролировал  в России, был очень популярен и выступал на сценах императорских театров в Москве и Санкт-Петербурге. 

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Ваза с двумя ручками, позолота, перегородчатая эмаль, Овчинников, Москва, 1908-1917 гг.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Пара русских позолоченных серебряных позолоченных эмалевых чашек. Овчинников, Москва, около 1900 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Серебряный позолоченный ковш в форме павлина, украшенный эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Императорский подарочный серебряный портсигар с позолотой и перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1893 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Чарка. Русское позолоченное серебро, эмаль, аметист, гранат. Овчинников, Москва, около 1900 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века

Серебряные позолоченные эмалевые  чаши в стиле 17-го века, внутренняя поверхность покрыта эмалью целиком. Овчинников, Москва, 1881-1892 гг.

Мне нравится35
35
Добавить в закладки
2677
35 комментариев
tasha (Наталия)
2021-02-13 10:26:29
0

Какая красота! Не только эмаль, но и форма изделий великолепна! Все продумано! В дневниках княгиня Тенишева пишет, что нет у нас эмали. Она подробно пишет о том, как все это разрабатывает,  живя в Париже. Что-то не понимаю?!

Primavera (Вера)
2021-02-13 11:17:50
0

Тенишева увлекалась эмалями, собирала коллекцию эмалей. Может быть дело в том, что работы Овчинникова считались утонченным аристократам слишком «купеческими», дурным тоном?

tasha (Наталия)
2021-02-13 11:55:47 (отредактировано)
0

Она серьезно занималась, у нее лаборатория была, она выступала в Парижском обществе эмальеров, была туда принята, были выставки-продажи ее изделий. Она, конечно, специфический человек))))  Я вот подумала, что не видела ее работ, надо бы поискать в интернете. Может в Талашкино есть, но я там не была, к сожалению.

Primavera (Вера)
2021-02-13 13:24:10
0

Тем не менее эмаль в России была. Мало того. Когда я искала сведения по американской эмали, в одной статье говорилось о том, что компания GORHAM, выпускавшая в конце 19 века серебряных изделий больше, чем Тиффани, для своих эмальерных мастерских нанимала мастеров из России. И действительно, есть предметы, поразительно напоминающие русскую эмаль. К этому вопросу мы еще вернемся)

tasha (Наталия)
2021-02-13 13:51:10
0

Спасибо, рада пообщаться)))

Primavera (Вера)
2021-02-13 14:24:20
0

Взаимно)

tinovna (Светлана)
2021-02-13 10:27:37
0

Глаз не оторвать — какое изящество форм, узоров и сочетание красок!!!

Primavera (Вера)
2021-02-13 11:19:28
+2

У меня все это ассоциируется с иллюстрациями Билибина к русским сказкам. Есть в этой красоте что-то сказочное)

Сова
Сова
1448
2021-02-13 14:39:19
0

Какая красота!! 

Primavera (Вера)
2021-02-13 15:33:13
0

Очень нарядно, празднично)

Сова
Сова
1448
2021-02-13 16:17:46
+1

Я бы даже сказала, сказочно)) Как будто все это создавалось не для 19-го века, а для былинных каких-то персонажей! 

Primavera (Вера)
2021-02-13 17:38:37
0

Сказочно — это то слово, которое сразу приходит на ум. Я с этим категорически согласна)

Сова
Сова
1448
2021-02-13 19:48:28
0

:))

bella2362 (Изабелла (предпочитаю на "Ты"))
2021-02-13 15:46:48
0

Сколько же труда и фантазии вложено в эту красоту! 

Primavera (Вера)
2021-02-13 17:36:55
0

Труда и фантазии хватит не на один век. Но нужно понимать, что это уже было большое производство — свыше 300 человек, с отделениями в нескольких городах. Через магазины Овчинникова свои изделия продавали и другие серебряных дел мастера, иногда не проставляя свое клеймо.

Татьяна (Татьяна)
2021-02-14 11:00:21
+1

От первого фото перехватило дыхание!!! выдохнула на чайно-кофейном сервизе — и опять не дышать....

Какая красота! хочется все рассматривать и рассматривать!!! аж комок в горле!

Спасибо Вам большое, Вера за доставленное удовольствие!!!

Primavera (Вера)
2021-02-14 12:13:52
0

Татьяна, как я вас понимаю! У меня тоже от этих орнаментов сказочных дух захватывает)

Елена (Елена)
2021-02-14 12:08:42
0

Да… Смотрю, а в мыслях-сказка «Садко»)))Такая сказочная, волшебная розкошь! Что тут говорить… Не насмотреться на эту красоту, не надышаться.Верочка, благодарю.Понимаю, что это надо хорошо потрудиться, чтобы собрать такие топики.Спасибо за доставленное удовольствие дотронуться к истории, налюбоваться шедеврами, удивительными изделиями, несущими имя Мастера сквозь века...

Primavera (Вера)
2021-02-14 12:12:42
0

Елена, спасибо! Времени, конечно тратится много, но мне и самой интересно и посмотреть, и другим показать. Спасибо за ваши чудесные отзывы!

Елена (Елена)
2021-02-15 11:04:41
0

Вера, я не могу не написать.Я человек эмоциональный, очень неравнодушна к красоте(да здесь все такие, я думаю)и вот, когда смотрю, мне сразу хочется поделиться впечатлением)))

Primavera (Вера)
2021-02-15 11:32:29
0

Лена, это замечательно, что вы пишите такие чудесные комментарииМне это очень нужно. И большое вам за это спасибо!

Елена (Елена)
2021-02-16 12:40:56
0

Вера, каждая из нас, когда выставляет топик, конечно же, очень хочет увидеть отзывы о своей работе.Для этого и выставляем.Я недавно была как-то неприятно удивлена.Зашла на Ярмарку Мастеров, и пролистывала работы, выставленные на продажу.И вдруг-вижу своих мышат, что делала в год крысы! Я их узнаю издалека, так как придумала сама этот стиль одежек, сами мышки.Только у меня-вата.А здесь-вязаные игрушки.Значит, человек просто посмотрел, даже спасибо не сказал за идею.Просто себе зашла, забрала, и все.Продает.Ну, мне не жалко.Но ведь можно как-то написать пару слов, поблагодарить за идею хотя бы, и сказать что-нибудь.Какой то осадок был противный, и было неприятно.Потому, что даже не изменила цвет платьиц.Все просто скопировала.Мы все где-то что -то слизываем, но все-таки всегда стараешься добавить свое, индивидуальное.Я стараюсь всегда отписываться после прочтения топика.Потому что это уже диалог между нами.И когда я читаю такие топики, я знаю, что надо потрудиться, чтобы его создать.И я благодарна.У меня нет времени особо искать по интернету такие материалы, а видеть-хочется!

Primavera (Вера)
2021-02-16 14:05:52
0

Лена, в интернете далеко не всегда встретишь такое правильное и уважительное отношение к публикациям других людей, как у вас. За это вам отдельная благодарность и мои наилучшие пожелания успехов в вашем творчестве!

Елена (Елена)
2021-02-17 12:36:19
0

Благодарю, Вера.Взаимно)))

Ларник ()
2021-02-14 14:37:38
0

Сказка! Чувство восхищения не покидает !

Primavera (Вера)
2021-02-14 19:05:16
0

Удивляемся и гордимся — наши предки такую красоту сотворили)

mango5858 (Вера)
2021-02-14 18:39:17
0

Совершенство.

Primavera (Вера)
2021-02-14 19:04:30
0

Это, конечно, вещи экстра-класса. Одни узоры можно разглядывать часами)

Зоя
Зоя
5474
2021-02-14 20:31:32
0

Спасибо Вам Верочка за то, что показываете нам такую раскошную изумительную КРАСОТУ !!!

Primavera (Вера)
2021-02-15 10:05:19
0

Зоя, спасибо! Сама не могу оторваться, когда начинаю смотреть)

galuka (Галина)
2021-02-15 08:47:03
+1

Красота! Бальзам для души и глаз!

Primavera (Вера)
2021-02-15 10:04:20
0

Оставляет радостное впечатление)

irinang1 (Ирина)
2021-02-15 22:06:21
+1

Вера, спасибо большое, что делитесь такой интересной информацией и красотой. С большим удовольствием читаю ваши топики и смотрю на чудесные изделия, (нет, это — не изделия, это — шедевры, произведения  искусства).

tgkh5501 (Татьяна)
2021-02-18 20:13:24
0

Это просто сказка какая-то! Неведомая красота!

Primavera (Вера)
2021-02-18 21:33:04
0

Сказка — это первое, что приходит на ум, когда смотришь на эти чудесные вещи. А ведь мы с детства с ними знакомимся — через иллюстрации к сказкам Пушкина. Наверное потому они вызывают такое теплое чувство)