Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-02-14 09:33:48
Рейтинг: 27960
Комментариев: 6304
Топиков: 783
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Павел Акимович Овчинников (1830 - 1888) — русский фабрикант и один из основателей русской национальной ювелирной школы, родился в селе Отрадном Московской губернии, в семье крепостных крестьян. В 1842 году двенадцатилетнего подростка хозяин, князь Волконский, отправил в Москву в целях развития художественных способностей в мастерскую, где производили золотые и серебряные изделия. В мастерской Павел вырос от ученика до мастера-ювелира. Благодаря приобретённым умениям освободился из крепостных, в 1850 году стал вольным, женился и организовал своё дело. 

Для продукции фабрики Овчинникова характерно использование декора из разноцветных эмалей. Мастера фабрики всовершенстве владели различными техниками эмалирования - перегородчатой, выемчатой, витражной эмалью.

Витражная техника - самая сложная и редко применяемая техника эмалирования. Французы называют ее L’émail Plique à jour,  и это название чаще всего  используется в зарубежной литературе. Но придумали ее не французы. Методика была разработана в Византийской империи в VI столетии нашей эры. В Европе техника была освоена в XIII веке. 

При создании изделия в технике витражной эмали рисунок формируется за счет металлической проволоки. Пространство в ячейках заполняется специальным составом, который при обжиге спекается в разноцветную эмаль. В итоге получается достаточно  хрупкая  вещь, напоминающая витражное стекло. 

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Ковш, серебро, позолота, витражная эмаль. Овчинников, Москва, около 1890 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Серебряная чашка для щербета из витражной и перегородчатой эмали. П. Овчинников, Москва, 1896-1908 гг.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Позолоченный серебряный портсигар с эмалью plique-à-jour, приписывается Овчинникову, Москва, около 1890 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Ковш из серебра с витражной эмалью, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Позолоченный серебряный ковш с и эмалью plique-à-jour, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Набор из четырех позолоченных серебряных и эмалевых рюмок Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1900 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Ковш, позолоченное серебро и эмаль Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1910 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Ковш, позолоченное серебро и эмаль Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1910 г. 

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Ковш, позолоченное серебро и эмаль Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1890 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Два серебряных позолоченных стакана с изображением плавающих лебедей в окружении цветущих растений и тростника, Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1900 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Стакан, позолоченное серебро с эмалью Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1900 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Ковш из позолоченного серебра и витражной эмали, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Лампада из позолоченного серебра и витражной эмали, Овчинников, Москва, 1908-1917 гг.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Позолоченный серебряный стакан с эмалью Plique-À-Jour с цветочным узором, Овчинников, Москва, около 1895 г.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Серебряная чашка для щербета в технике витражной эмали с витым ободком и бисерно каймой. П. Овчинников, Москва, 1896-1908 гг.

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Большой кубок, выполненный в технике витражной эмали, с изображением русалки на морском чудище и орнаментом в виде чешуи. П. Овчинников, МОСКВА, 1908-1917 гг. 

Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Витражная эмаль

Большой  позолоченный серебряный портсигар закругленной прямоугольной формы, на одной стороне изображен павлин на ветке среди множества  цветов, на другой стороне - боярин с мечом и щитом на берегу озера с совой, сидящей на ветке. Витражная эмаль, Овчинников, Москва, около 1895 г. 

Мне нравится32
16
Добавить в закладки
1341
16 комментариев
Сова
Сова
1403
2021-02-14 12:53:45
+1

Очень красиво! Замечательные вещи, и такие сложные, это же какое нужно было мастерство и точность в соблюдении технологии!  

Primavera (Вера)
2021-02-14 13:26:43
0

Это да. Тут нужен глаз-алмаз. Тонкая работа)

Сова
Сова
1403
2021-02-14 16:50:30
+1

И это вызывает отдельное восхищение — мало ведь придумать такую красоту, ее же еще и воплотить нужно! Замечательные были мастера))

Primavera (Вера)
2021-02-15 10:07:19
0

Это редкие вещи, хрупкие. Чудо, что эти экземпляры до наших дней сохранились)

Сова
Сова
1403
2021-02-15 21:11:35
0

Действительно чудо, особенно учитывая сколько было войн и революций. Как хорошо, что хоть что-то сохранилось, чтобы сейчас можно было полюбоваться)) 

Primavera (Вера)
2021-02-15 10:08:12
0

Да, эта техника сама по себе изящна) Очаровывает, как витраж)

Елена (Елена)
2021-02-15 11:00:36
0

Очень красиво.Действительно, ювелирная работа)))Трудоемко… Даже не представляю, сколько времени надо потратить.чтобы изготовить такую сказку.Спасибо, Верочка))) 

Primavera (Вера)
2021-02-15 11:28:21
0

Лена, спасибо! В каждом ремесле свои секреты) Искусство — это чудо, особенно если  не знаешь, КАК это сделано

Татьяна (Татьяна)
2021-02-15 11:41:22
0

Спасибо, Вера за очередное удовольствие!

Вроде все понятно прочитаешь, да проволочки, да медь, да нагреваешь...

Но как получается такая красота!!! все равно не понимаешь!

Primavera (Вера)
2021-02-15 16:16:57
0

Вот и получается, что красота — это чудо)

Зоя
Зоя
5332
2021-02-15 19:21:59
0

Получила огромное удовольствие от очередного просмотра уникальной КРАСОТЫ!!! Спасибо, Вера за труды !

Primavera (Вера)
2021-02-15 21:22:08
0

Зоя, спасибо! 

tgkh5501 (Татьяна)
2021-02-18 20:03:21
0

Замечательно красивые классные вещи… И удивительно, что  они сохранились, такие хрупкие 

Primavera (Вера)
2021-02-18 21:37:09
0

Каким-то чудом до нас с древних времен доходят старинные стеклянные изделия. И за это им большое спасибо) Эта эмаль по составу — то же стекло. А вообще конкретно эти изделия находятся в частных коллекциях на западе. Их не коснулись войны и революции.