Колумбийская выставка 1893 года в Чикаго. Компания Gorham
Это роскошное, поистине королевское блюдо "Танцовщицы" в стиле неорококо было выпущено компанией Gorham Manufacturing & Co (Компания Горхэма) специально для экспонирования на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Каждая эмаль мастерски расписана вручную танцевальными сценками или амурами.
Выставка в Чикаго посвящалась четырехсотлетию открытия Колумбом Америки. Ее еще называют Колумбийской выставкой. Преобладающей темой выставки был классицизм в изящных искусствах. В этом духе была выдержана архитектура и изображения Республики, включая знаменитую позолоченную «Статую Республики» (также известную как «Золотая леди» или «Колумбия») высотой 20 метров в виде женской фигуры с распростертыми руками, держащей земной шар, орла и копье, а голова ее украшена лавровым венком.
Марка Gorham у нас мало известна, разве что специалистам по антиквариату. Тем не менее в конце XIX века компания выпускала серебряной посуды не меньше, чем компания Tiffany & Co. Мастерство дизайнеров и ювелиров Горхэма было высочайшим. И компания продемонстрировала это с блеском на выставке в Чикаго. На плане выставочного павильона видно, что площадь экспозиции Gorham Company не уступает экспозиции Tiffany & Co.
Схема павильона наук и ремесел
Выставка Горхэма рядом с выставкой Тиффани находилась под центральным куполом павильона ремесел, где фрески Дж. Олдена Вейра отображали «Искусство ювелира». Самой поразительной демонстрацией мастерства Горхэма и центром экспозиции была изготовленная мастерами компании статуя Колумба в натуральную величину. На изготовление статуи пошло 30 000 унций серебра (одна полная тонна), это был технический и художественный триумф компании Gorham.
Статуя Колумба из серебра на выставке в Чикаго, качество продукции и мастерство дизайнеров и ювелиров Gorham Company было высоко оценено прессой и отмечено призами.
Gorham Manufacturing & Co доминировала в категории золотых и серебряных изделий на Колумбийской выставке. Компания выиграла 47 наград (наибольшее количество из всех участников), 42 из которых были за серебро (а Tiffany & Co получили за серебро 18 наград). В награды Горхэма входили призы за эмалированное серебро, позолоченное серебро, резное стекло и хрусталь в серебряной оправе, а также «художественную демонстрацию экспоната в целом». Королевский музей в Берлине приобрел на ярмарке несколько предметов у Горхэма.
Многие из представленных на выставке объектов были уникальными о очень дорогими. Создавая эти шедевры, компании пошли на осознанный финансовый риск ради престижа. Центральное украшение экспозиции Горхэма - "Наутилус", сделанный специально для Колумбийской выставки, был продан только в 1921 году, 28 лет спустя.
Композиция в виде кубка "Наутилус" (дизайнер Уильям Кодман) изображает рождение Венеры, богини любви, которая поднимается из моря и поднимает ввысь раковину наутилуса. На раковине сидит Ника, богиня победы, ее крылья и руки протянуты в торжествующем жесте. Частично позолоченный и инкрустированный полудрагоценными камнями, включая жемчуг, бирюзу, нефрит, гранат, турмалин и аметист. На изготовление центрального украшения потребовалось более 400 часов квалифицированного труда. Горхэм был настолько доволен центральным элементом, что воспроизвел оригинальный рисунок в многочисленных книгах и брошюрах, распространенных на ярмарке, и предоставил изображение для публикации в газетах. В настоящее время "Наутилус" находится в Художественном музее Далласа.
Серебряный позолоченный кувшин, украшенный эмалью, созданный для экспозиции компании на Чикагской Колумбийской выставке 1893 года.
На выставке в Чикаго Горхэм поставил перед собой цель превзойти в искусстве европейских эмальеров. Компания выиграла две награды за «Эмаль по серебру» и еще две за «Роспись по эмали», а также еще три за техники эмалирования, и эти результаты были триумфальными.
Стеклянный ограненный графин в серебряной позолоченной оправе из экспозиции компании Gorham на выставке в Чикаго в 1893 г. Верхняя часть графина украшена гравированными позолоченными цветочными гирляндами. Серебряную позолоченную оправу украшают бриллианты, гранаты и лунные камни.
По словам историка Сэма Хоу, этот «единственный в своем роде украшенный драгоценностями экспонат противоречит почти всему, что делал Горхэм». Созданный для показа на Колумбийской выставке, он продемонстрировал, что Горхэм может изготовить такое сложное изделие, как и любой из лучших американских или европейских серебряных дел мастеров.
Серебряная позолоченная чаша для пунша выполненная компанией Gorham Mfg. Co. для выставки в Чикаго в 1893 г. Дизайн Уильяма Кристмас Кодмана.
Этот исключительный массивный поднос создан специально для Колумбийской выставки 1893 года и отличается самой изысканной чеканкой, какую только можно представить.
Выразительные женские маски, скорее всего изображающие Колумбию, образуют четыре угла. Колумбия - это женское воплощение образа Соединенных Штатов. Центральная часть подноса отполирована и похожа на зеркало в барочной оправе из богатого орнамента. Согласно архивным записям, на изготовление литьевой заготовки подноса потребовалось 125 часов, а на чеканку подноса ушло 620 часов.
Поднос в процессе чеканки. 1893 г.
Эта супница была визитной карточкой «Розового обеденного сервиза» (Rose Service) Горэма, сделанного для Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго.
Gorham выставил 64 предмета из сервиза, включая чайный сервиз, полный обеденный и десертный сервиз. Супницы считались показательными экспонатами обеденных сервизов Горхэма, отображая узор в самом большом размере и во всех деталях. Для выполнения сервиза потребовалось более двух лет, и Rose Service получил одну из наград Горхэма за выдающиеся достижения на выставке.
Жардиньерка из Rose Dinner Service, Gorham Mfg. Co., 1893 г.
Считается, что эта замечательная ваза из витражной эмали (или plique-a-jour) была изготовлена для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 г.
Витражная эмаль ввиду ее хрупкости и сложности изготовления очень редка, особенно в таком большом изделии, и говорит о высоком профессиональном мастерстве ювелиров Gorham Manufacturing & Co.
Фигурная ваза из позолоченного серебра и граненого стекла Gorham, 1893 год, изготовленная для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго.
Эта большая ваза состоит из выдувного прозрачного стекла с ручной гравировкой. Пьедестал вазы украшен завитками и потрясающими женскими масками, символизирующими Колумбию. Экспозиционные экспонаты довольно редки и представляют высший уровень качества, дизайна и инноваций, производимых в то время. Горхэм получил на ярмарке множество наград, в том числе награду за позолоченное серебро, как в этом экспонате. По мнению экспертов стекло для вазы было изготовлено Хоаром, очень хорошей стекольной фирмой в Корнинге, штат Нью-Йорк, которая в то время производила выставочное стекло для Тиффани и Горхэма.
Графин из серебра с позолотой, украшенный эмалью и драгоценностями, Gorham Mfg. Co., около 1893 года.
Каждая подставка в стиле неоклассицизма времен Людовика XVI, поддерживает граненую стеклянную корзину из рубинового стекла. Подставки имеют вращающееся основание, украшенное грифонами. Записи фирмы свидетельствуют, что эта пара десертных стоек была частью более крупного десертного сервиза, который не сохранился.
Серебряный позолоченный кувшин для воды, изготовленный для Колумбийской выставки 1893 года.
Корпус из стекла с алмазной огранкой разделен на шестиугольные панели, на которых изображены звездочки и цветочные головки. Накладная серебряная лента в виде веревки соединяется ручкой с серебряной оправой горлышка, которое украшено фризом с вакхическими фигурами среди виноградных лоз.
Эта серебряная шкатулка с рокайльным узором и амурчиками тоже была выполнена специально для показа на Колумбийской выставке.
Согласно записям архива Горхэма, образец 4691 «Puff Box» был завершен в июле 1893 года. На сборку потребовалось 26 часов и 120 часов на ручную отделку и полировку (это 3 недели труда одного человека). Его заводская стоимость составляла 120 долларов США - значительная сумма в то время.
В начале 1894 года, после закрытия Колумбийской выставки, Горхэм организовал специальную выставку произведений с ярмарки на заказ в своем нью-йоркском магазине на Бродвее на 19-й улице.
Да… Я думала, что уже и нет ничего краше того, что мы уже здесь видели.Но… Красота не кончается!!! Это просто чудо.Какие же они красивые! Сказочно, волшебно! Спасибо, Верочка
Леночка, это просто удивительно! Я только сейчас думала этими же самыми словами о работах одного из мастеров Фаберже. Скоро напишу о нем. Уже кажется, что лучше и быть не может. Ан нет — может) Мастерству нет предела. И как же это здорово!
Потрясающе!!! Какие великолепные вещи, просто удивительно!!! Такое изящество, мастерство и гармония, нет слов!!! Удивительная красота, спасибо огромное!!! Нет предела совершенству))
Это уж он постарались — к выставке. Я тут про русскую экспозицию почитала — так много интересного) просто времени не хватает, чтобы все переварить)
Замечательно они постарались)) Очень интересно что же было в российской экспозиции, будем ждать!!
У меня есть замечательная дореволюционная книжка по Колумбийской выставке. Но там только два слова и декоративно-прикладном искусстве. Только отмечено, что выставлялось серебро Овчинникова, Курлюкова, Маршака. Но все равно там много любопытного. Обязательно сделаю пост. У меня еще 18 статей ждут своей очереди)
Ого!!! Это же сколько еще всего интересного и красивого)) А вообще, на фоне Ваших статей я вдруг осознала, насколько же мало я знаю об искусстве 19-го века. Немного об импрессионизме, и все) А оказывается было столько интересного и абсолютно прекрасного. Удивительно)
Это старый парадокс — чем больше узнаешь, тем яснее становиться, как мало ты знаешь)
Спасибо! Рассматривать и рассматривать! У нас сейчас две выставки Фаберже идут, надо, наверное, идти, несмотря ни на что))))
Интересно, а что за выставки? Собираюсь в Москву через месяц. Может быть повезет зайти)
Вера, в Кремле закончилась 14 февраля(((((, а в Историческом музее выставка «Фаберже и придворные ювелиры» была год назад, я случайно наткнулась на нее. Есть видео о ней, можно посмотреть. Извините. Будете в Москве, можем пересечься или куда-нибудь сходить, если у Вас будет время и желание.
Поездка пока еще под вопросом. В марте напишу, когда все определится. Спасибо за предложение. Буду рада познакомиться)
Хорошо, Вера! Пишите.
Удивительные, потрясающие вещи!
Да, вещи исключительные, достойные коллекции лучших музеев)
Спасибо за статьiю! Красота бьiла, есть и будет!
Главное, чтобы было желание ее видеть)
Роскошь, красота, изящество!
Согласна с девочками. Думала, что уже всю самую красоту мы увидели, ан нет. Градус не падает))
Как хорошо, что творческая фантазия не знает пределов)
Боже, какая фантазия и сколько мастерства!
К выставке готовились за два года. Это было событие мирового масштаба. И полет фантазии ювелиров на изготовление этих вещей для выставки ничем не ограничивали. Так что есть чему подивиться)
Потрясающе красивые вещи. Компания «Горхэм» более чем достойный соперник «Фаберже „Я очень далека от изделий из драгоценных камней, правда икон, посуды и шкатулок видела немало в музеях, но после Ваших публикаций, Вера, мне всегда хочется что- то почитать, чем- то поинтересоваться, в данном случае очень заинтересовала сама Колумбийская выставка, не думала, что она была столь многогранна и очень заинтересовала добыча серебра. И еще раз Вера огромное спасибо за абсолютно все подборки, все читаю с огромным интересом и наслаждаюсь красотой.
Диана, и вам спасибо большое! Очень приятно читать такие отзывы)
По Колумбийской выставке неожиданно нашла замечательно интересные материалы, только они требуют обработки и конвертирования. Но когда-нибудь руки и до них дойдут)
Спасибо большое Вам, Вера, за рассказ и показ опять шедевров!!!
какая красота!!!
Татьяна, Спасибо вам за теплые слова и внимание!
Очень очень интересно, красота неописуемая, не устаю благодарить Вас, Верочка!!! Еще в школьные годы во время каникул со школы нам предлагали поездки на экскурсии в Москву, в Ленинград, то родители боялись отпускать. А бабушка говорила пусть едет, когда человек видит красоту, он сам становится красивее и духовно богаче. Верочка, Вы нас духовно обогащаете !!!
Зоя, спасибо вам! Вряд ли моя миссия так значительно, но я очень благодарна вам за ваше отношение и ваши замечательные комментарии)))
Спасибо, красота нескончаема !
И это самое главное!
Нет предела совершенству!
Что верно — то верно