Ювелиры Фаберже. Юлиус Раппопорт - необычное и удивительное
Все мы знаем, что такое песчаник. Строительный материал.
Кто бы мог подумать, что песчаник можно использовать в ювелирном деле? Фаберже мог. Есть целая серия изделий, выполненных из песчаника с серебряной отделкой. Да что говорить про песчаник. Как вам кирпич, отделанный серебром? Все эти вещицы изготовлены серебряных дел мастером Юлиусом Раппопортом. В основном это спичечницы. Но выполнены они с такой фантазией и юмором, что на это стоит посмотреть.
Спичечница в виде лягушки из песчаника с серебряной отделкой и позолоченным контейнером для спичек (12 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1899-1908 гг.
Спичечница в виде носорога из песчаника с серебряной отделкой и глазами-рубинами (10,5 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Спичечница в виде мышки с рубиновыми глазами из песчаника с серебряной отделкой (11,4 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Спичечница в виде слона из песчаника с серебряной отделкой и глазами-рубинами. Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Спичечница из песчаника с серебряной отделкой на ножках (высота 10,5 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Ароматница из терракоты с серебряной отделкой на серебряной подставке (высота 12,8 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1895 г.
Крылатая спичечница из песчаника с серебряной отделкой на ножках (высота 8 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Спичечница из песчаника с серебряной отделкой на ножках (высота 8,8 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1898-1908 гг.
Спичечница из песчаника в виде кувшина с серебряной отделкой на ножках (высота 10,3 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1895 г.
Спичечница из песчаника с серебряной отделкой в виде греческой урны (высота 14,5 см). Фаберже, Первая Серебряная Артель под клеймом Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, около 1910 г.
Подставка для спичек Фаберже из кирпича Гусаревского завода (Москва) с двумя отделениями (10х10х6 см), окаймленная серебряной оправой и украшенная изображением путти на коленях с поднятыми руками. Мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1900 г. Находится в Королевской коллекции Великобритании.
Подставка для спичек Фаберже из кирпича (завод А. Гусарева, Москва) с двумя отделениями, украшенная изображением маленького сатира, играющего на авлосе. Мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1895 г.
Серебряная настольная зажигалка Фаберже в виде сфинкса на подставке из красного мрамора (13,8 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Корона сфинкса откидывается, открывая механизм зажигания.
И еще две необычных зажигалки в продолжение огнеопасной темы. Очаровательный слон-зажигалка демонстрирует способность Фаберже превращать функциональный предмет в скульптурное произведения искусства. Контейнеры и настольные зажигалки, реалистично смоделированные в виде причудливых животных, или, как в начале этой публикации, забавно обобщенные и похожие на нэцкэ, первоначально выполнялись блестящим мастером Юлиусом Раппопортом, а позже изготавливались Первой Серебряной артелью по оригинальным разработкам фирмы Фаберже. Знакомые домашние и экзотические животные стали заселять кабинеты и гостиные модной клиентуры фирмы. Реалистично смоделированные и тщательно продуманные, эти новинки имели большой успех у публики.
Серебряная настольная зажигалка в виде слона (высота 8,3 см). Фаберже, около 1895 г.
Серебряная настольная зажигалка в виде головы из "Руслана и Людмилы". Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1898-1908 гг.
Замечательно!!! Такой интересный контраст между песчаником и металлом, просто здорово!!! Интересно, кто же первый додумался до такой комбинации) Очень оригинально и элегантно))
Очень оригинальная задумка, особенно для тех лет, когда еще не привыкли совмещать драгоценные и недрагоценные материалы в одном изделии. Я не знаю никаких аналогов этих шедевров у других мастеров. Есть еще несколько аналогичных вещей в музеях и частных коллекциях, тоже работы Раппопорта. И еще один кирпич тоже Фаберже работы Эрика Коллина в британской королевской коллекции, но с отделкой золотом.
Получается, мастера Фаберже отчасти были родоначальниками авангарда)) А так сходу и не скажешь, вроде бы такая общеизвестная классика)
Настоящие мастера всегда ищут новые средства самовыражения) Иначе не достичь вершин)
Вера, смотрела и думала, ну почти как у нас рукодельниц- все в дело! Спасибо за очередной интересный рассказ. Слава Мастерам!
Значит, мы все причастны к творческому процессу)
Мне кажется, эти эксперименты с песчаником и глиняными производными характеризуют желание мастера создать что-то, как говорят сейчас, эконом класса. И своим творчеством доказывать, что нет ничего невозможного. Ну почти ничего
Не думаю, по-моему это эксперимент по созданию функциональной и эстетичной вещи на контрасте самого простого и драгоценного материала)
и очень удачный, по-моему)
Интересные вещицы.спасибо.
Спасибо!
… и презабавные)
Такие замечательные вещи! И сочетания очень интересные
Я просто в восторге от слоника, мышки и носорога. Это настоящие шедевры)
Кирпич и серебро… кто бы мог подумать. Фантастика!
Хороший прием — игра контрастов)
В руках мастера не только драгоценные материалы превращаются в шедевры… Слоник и носорог такие милые, просто чудо.
Это мои любимцы)
Удивительные вещи… Какое интересное сочетание материалов.Красивые вещицы)))Спасибо, Вера
Очень необычно для Фаберже)
Слоник, носорог и мышка в не конкуренции, а еще мне понравилась зажигалка голова! Верочка, спасибо за очередной восторг !
Зоя, спасибо! Голова из «Руслана и Людмилы» была, по всей видимости, очень популярным сюжетом. Мне еще понравились кирпичи. И так славно подобрались для пары — ангел и сатир)
нет слов, чтобы выразить восхищение настоящим мастером!!!!
Тамара, спасибо! Восхищаемся, вдохновляемся и равняемся (в меру своих способностей)