Ювелиры Фаберже. Юлиус Раппопорт - мода на монетки
Серебряные кружки и стаканы, украшенные монетами или чеканными профильными портретами реальных или воображаемых правителей, часто изготавливались по заказам русских аристократов в конце 17-го и 18-го веков. Часто это делалось для официальных подарков и дипломатических подношений, чтобы показать преемственность, связь с наследием прошлого. Русские и балтийские мастера-серебряники в своей работе ориентировались на образцы работ ювелиров Германии 16 века.
Мастера, возглавлявшие различные мастерские Фаберже, были универсальными ювелирами, но имели каждый свою определенную специализацию. Юлиус Раппопорт был признанным производителем самых лучших серебряных изделий со сложными скульптурными элементами и мелкими чеканными деталями, такими как ягоды лавра и виноградные лозы, которые вы увидите на кружке далее. Раппопорт родился в Датнове на территории современной Литвы, учился мастерству в Берлине и имел возможность видеть старинное немецкое столовое серебро, изготовленное знаменитыми немецкими серебряных дел мастерами прошлых столетий. Эти примеры и вдохновили мастера на создание произведений в духе немецкого Возрождения.
Массивная серебряная кружка Фаберже с монетами в стиле первой половины 18 века (высота 23,2 см), мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1897-1899 гг. Кружка украшена тринадцатью монетами и медальонами в память о правлении всех императоров и императриц Романовых от Петра I до Николая II.
Эта кружка — прекрасный пример мастерства Юлиуса Раппопорта. В центре откидной крышки этой кружки находится рубль, выпущенный в 1897 году, вскоре после коронации Николая II, что иллюстрирует имперскую преемственность от Петра I до последнего российского императора. Следующая высокая ваза, изготовленная Раппопортом в 1890 году, демонстрирует преемственность Романовых от Петра I до Александра III (находится в Хиллвудском музее в Вашингтоне, округ Колумбия.
Высокая ваза Фаберже с 12 монетами с изображением императоров и императриц со времен Петра Великого до Александра III, вставленными в 4 ряда (высота 32,7 см), мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, до 1899 г. Музей Хиллвуд, Вашингтон.
Овальный серебряный ковш Фаберже с рублем (1720 г.) времен Петра I, вставленным в основание, и серебряной 15-копеечной монетой (1778 г.) времен Екатерины II, вставленной в картуш на ручке (длина ковша 14,3 см), мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Чаша Фаберже из серебра с монетой 1771 года времен правления императрицы Екатерины II, частично покрытой полупрозрачной красной эмалью (диаметр чаши 7,2 см), мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Большой серебряный ковш Фаберже со средневековым узором и головами драконов, украшенный драгоценными камнями и шестью монетами 18 века (длина 46 см), мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1899-1908 гг.
Серебряный ковш Фаберже (длина 13 см), украшенный гранатами и тремя монетами: полтины Петра I (1721 г.), Елизаветы Петровны (1755 г.) и Екатерины II (1767 г.), мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Небольшой позолоченный серебряный ковш Фаберже с драгоценными камнями и установленным в основании рублем 1724 года (длина 10см), мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Ничего об этом не знала, спасибо)))
Ну да, я тоже. Но если подумать, то монетам времен Петра I к началу 20 века было уже 200 лет. Это уже был антиквариат
Верочка, спасибо за интересный топик)))![:inlove:](/static/smiles/inlove.gif)
Леночка, спасибо! Тема мне показалась интересной, и материал подобрался. Рада, что понравилось)
Спасибо! Очередное открытие в мире прекрасного![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Так и нужно: каждый день узнавать что-то новое)
Какая красота! Все понравилось! Сегодня тема Монеты, Верочка, Вам не кажется, что это к прибыли? Шучу !!!
Зоя, какие шутки? Пусть будет хорошая примета — не помешает)![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Спасибо за интересную статью. Имена фабрики Фаберже раскрываются для меня каждый раз по-новому.
Светлана, спасибо! Это уже давняя тема, и я рада к ней вернуться ) До недавнего времени мы знали только название фирмы Фаберже. И так приятно узнавать, понемногу о людях, которые создавали славу фирмы — как будто ты получил увеличительное стекло и можешь рассмотреть детали рисунка, которые казались просто прямой линией
Я стала увлекаться Фаберже после того, как посетила выставку. Я-то вообще считала, что он одними яйцами прославился вот и пошла посмотреть что в них такого этакого. А когда увидела скульптурки, церковную утварь, портсигары, шкатулки царские, посуду...!!! Да еще у каждого изделия свой мастер! И тут меня торкнуло — как же я мало знаю об этом!!! И начала охотиться по мере свободного времени. У меня родилось просто дикое желание приводить большие экскурсии и рассказывать об этом, нет, даже кричать о таком мастере, великом человеке, несчастной судьбе и великих произведениях искусства. Ваши статьи еще один ликбез моего незнания.
Светлана, спасибо! У всех нас было такое же представление о Фаберже. Мы не имели представления и масштабах его работ, как они повлияли на искусство того времени, о мастерах, которые работали под его руководством. Только сейчас стали появляться материалы, которые помогают нам увидеть шедевры и оценить вклад Фаберже в русскую и мировую культуру. Понять, как много мы потеряли, вернуть из небытия память и историю этих людей и вещей)