Ювелиры фирмы Карла Фаберже - Юлиус Раппопорт
Фирма Карла Фаберже сотрудничала с несколькими мастерскими, специализировавшимися на выпуске ювелирных изделий из серебра. Исторически сложилось так, что большинство серебряных мастерских работало в Москве. Но самые важные заказы на столовое серебро, крупные серебряные изделия, заказы от императорского двора, Карл Фаберже поручал только мастерской Юлиуса Раппопорта.
Знаменитый серебряных дел мастер родился в 1850 году в местечке Датнов Ковенской губернии. Свое имя Исаак Абрамович Раппопорт изменил при переходе в лютеранскую веру и принял имя Юлиус-Александр (но чаще его называли Юлием Александровичем, так как крещёные евреи получали отчество царствующего самодержца). В 1880 году Юлиус Раппопорт получил диплом подмастерья в Санкт-Петербургской ремесленной управе, а в 1884 - диплом мастера. В1896 году он вступил во 2-ю купеческую гильдию.
В мастерской Раппопорта создавались самые разнообразные вещи, начиная от мелких предметов для письменного стола и кончая вазами, канделябрами и целыми парадными сервизами с непременными декоративными украшениями обеденных столов, называемыми французским термином «сюрту де табль» (surtout de table).Раппопорт был художественной натурой и подлинным «трудоголиком». Первый и лучший работник своей мастерской, он лично занимался самыми сложными и важными заказами и буквально «горел на работе», чем довёл себя до нервного переутомления и вынужден был отойти от дел на покой в 1908 году. Перед уходом на пенсию Юлиус Раппопорт пожелал вознаградить своих рабочих за долгую и верную службу и оставил им свою мастерскую и все оборудование. Таким образом была образована первая артель серебряных дел мастеров.
Ювелирные шедевры, которые создавались в мастерской Юлиуса Раппопорта так красивы и так разнообразны, что трудно выбрать, что же показать в первую очередь. Поэтому для показа я отобрала изделия из камня и стекла в оправе из серебра от знаменитого мастера серебряных дел.
Этот масштабный ковш из пурпурита в виде лодочки покрыт позолоченным серебром и стоит на подставке из стекла, имитирующего пурпурит, с позолоченными серебряными опорами в виде набегающих волн. Мастер Юлий Раппопорт (до 1896 г.). Из Королевской коллекции Великобритании.
Подарочная ваза Императорского фарфорового завода в оправе из серебра работы Юлиуса Раппопорта, высота 48 см, Санкт-Петербург, 1908 г.
Ваза украшена имперской символикой и монограммами Николая II и императрицы Александры Федоровны и предназначалась для дипломатических подарков. Императорский российский двор был известен тем, что преподносил щедрые подарки российским и иностранным сановникам. Ответственность за покупку и распределение этих подарков была возложена на Императорский кабинет, который вел подробные бухгалтерские книги, которые содержат описание каждого предмета, его стоимость, имя поставщика и имя получателя. Ваза была внесена в бухгалтерские книги Императорского Кабинета 2 декабря 1908 года под инвентарным номером 324 стоимостью 200 рублей.
Чернильница в стиле рококо из серебра и авантюрина, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1895 г.
Стеклянная чаша в серебряной оправе, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1908 г.
Чаша из стекла-кракеле в серебряной оправе с литым чеканным какаду, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1908 г.
Бовенитная бонбоньерка в серебряной оправе в форме яйца с клеймом мастера Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, около 1890 года.
Синяя стеклянная чаша в серебряной оправе с фигурками херувима и голубя, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 года.
Бовенитовый канделябр в серебряной оправе, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.
Часы из бовенита архитектурной формы в серебряной позолоченной оправе. Циферблат установлен на пластине, украшенной гильошированной эмалью, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.
Стеклянная тацца, установленная на серебряной треноге работы мастера Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Каминные часы из бовенита с позолоченной серебряной отделкой работы мастера Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, 1899-1904 гг.
Резная миниатюрная ваза из агата на ребристой широкой серебряной ножке, украшенная миниатюрной серебряной ящерицей, мастер Юлий Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1900 г.
Ваза в неоклассическом стиле из сикомора с отделкой из серебра работы Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Шкатулка "Страус" в ренессансном стиле выполнена из агата, нефрита и позолоченного серебра. Агатовое яйцо имеет съемную крышку, увенчанную чернокожим наездником из серебра, покрытого эмалью. Работа Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Рамка для фотографий рокайльной формы из бовенита в оправе из серебра работы Юлиуса Раппопорта, Санкт - Петербург, около 1890 г.
Полусферическая чаша из матового стекла на львиных лапах в серебряной оправе с гильошированной каймой, работа Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Большая кружка из граненого стекла в морском стиле в серебряной оправе, с крышкой в виде раковины, со скрещенными якорями Адмиралтейства. Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1880 г.
Чернильница из бовенита в стиле неоклассицизма с декором из серебра, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1895 г.
Рамка в стиле рококо в форме картуша из серебра с эмалью, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1900 г.
Впечатляющая стеклянная чаша для пунша с крышкой в серебряной оправе, Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1908г.
Настольная лампа Фаберже из серебра и бовенита, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1899-1908 гг.
Фаберже продвигал сочетание классического дизайна и современных технологий в работах, производимых его фирмой. Электрические лампы были большой новинкой в начале двадцатого века; В то же время неоклассицизм переживал возрождение, и классические мотивы часто использовались в мебели и произведениях искусства. Аналогичные лампы украшали личные покои императрицы Александры Федоровны в Александровском дворце.
Какой удивительный человек и мастер! Вкус, мастерство и благородство! Надо же оставил мастерскую рабочим! Интересно получилось у них работать без него?
У этой артели не получилось, хотя Фаберже и продолжил обеспечивать их заказами, некоторое время они работали, использую модели Раппопорта, но возникли какие-то внутренние разногласия, качество изделий начало падать, и через пару лет они закрылись.
Но есть другие примеры, более успешные, когда артельное дело процветало)
Спасибо.
Демонстрация красот продолжается! Спасибо, Вера .
Галина, красоты так много, что смотреть — не пересмотреть)
Да… Богата земля талантами.Прочитала о том, что мастерская со временем прекратила свою деятельность.Действительно.это как машина,-без двигателя никуда никто не поедет.Мастер был человеком щедрым, и великодушным.И жаль, что не нашлось достойного преемника.
Да, похоже, что все держалось именно на Юлиусе Александровиче. И он сам выполнял особенно сложные работы. Вот Перхин передал свою мастерскую Вигстрему, и дело не пострадало. Столько еще императорских яиц выпустили)
Это уже из следующего топика)
Как все красиво, изящно!
от страуса дыхание перехватило!
Спасибо Вам, Вера, за доставленное удовольствие!!! хочется все пересматривать еще и еще!!!
Спасибо, Татьяна! Есть еще один страус — из страусиного яйца. Оставила его для следующей темы)
Какая красота!
И с каким вкусом). Это просто вечная классика)
Согласна. Да еще и человек золотой. Щедрая душа.
Удивительные были мастера! Спасибо, Верочка, за музей на диване !
Зоя, спасибо! Что остается, если все эти вещи рассеяны по всему свету) Хоть на экране можно посмотреть)
Какая красота и какая элегантность!!! Все-таки классицизм вечен)) Потрясающе красиво!!! И еще один мастер, о котором я никогда раньше не слышала. Спасибо!!
Спасибо! Хотелось бы знать больше о тех, что творил эту красоту, но...
завесу времени не так просто приподнять)
Конечно! Вы и так делаете очень много, куда уж больше) Спасибо вам большое!!
Спасибо вам!
Потрясающие вещи!
Да, это замечательный мастер. И по нему у меня достаточно много материала. Будут еще две публикации)
СПАСИБО!