Шкатулка-яйцо
Шкатулку в форме яйца в наше время увидишь не часто. А в XIX веке они были популярны: и как подарок на Пасху, и как подарок милой даме на любой случай. Ювелирные шкатулки и бонбоньерки в форме яйца хранятся в собрании британских монархов и в собраниях уважаемых музеев. Парад шкатулок открывает, конечно, законодатель ювелирной моды - дом Фаберже.
Золотая шкатулка-яйцо с рубином фирмы Фаберже, мастер Михаил Перхин, Санкт-Петербург, до 1899 г. Из собрания Виргинского Музея Изобразительных Искусств, Ричмонд, США.
Шкатулка-яйцо из нефрита в серебряной оправе с застежкой, украшенной рубинами, Россия, около 1900 г. Из собрания Виргинского Музея Изобразительных Искусств, Ричмонд, США.
Шкатулка-яйцо в виде корзинки из пятнистого розового кварца в золотой оправе с застежкой, украшенной изумрудом и бриллиантами, с ручкой в виде двух змеек, держащих жемчужину, высота 4,1 см, фирма Фаберже, мастер Михаил Перхин, Санкт-Петербург, 1886-1898 гг. Из собрания Музея Хиллвуд, Вашингтон.
Шкатулка-яйцо в стиле рококо из коричневого агата, высота 8,3 см, фирма Фаберже, мастер Михаил Перхин, Санкт-Петербург, 1896–1903 гг. Из собрания Музея Хиллвуд, Вашингтон.
Золотая шкатулка-яйцо, украшенная гильошированной эмалью, большим кабошоном из горного хрусталя, изумрудами и бриллиантами, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1896–1908 гг. Королевская коллекция Великобритании.
Золотая шкатулка-яйцо, украшенная гильошированной эмалью и бриллиантом, высота 4,4 см, фирма Фаберже, мастер Михаил Перхин, Санкт-Петербург, 1899–1903 гг.
Шкатулка-яйцо из бовенита в золотой оправе с узором из зеленой прозрачной эмали, с застежкой, украшенной рубином и бриллиантами, высота 4,4 см, фирма Фаберже, мастер Михаил Перхин, Санкт-Петербург, около 1895 г.
Шкатулка-яйцо из агата в золотой оправе, высота 11,5 см, фирма Фаберже, мастер Эрик Коллин, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Золотая шкатулка-яйцо, украшенная гильошированной эмалью и бриллиантом, высота 4,2 см, фирма Фаберже, мастер Хенрик Вигстрем, Санкт-Петербург, около 1908-1917 гг.
Шкатулка-яйцо из молочного кварца в золотой оправе с узором, с кнопкой, украшенной сапфиром и бриллиантами, высота 5,4 см, фирма Фаберже, мастер Михаил Перхин, Санкт-Петербург, около 1895 г.
Ажурная серебряная с позолотой шкатулка-яйцо на фигурных ножках с сидящим купидоном, украшенная эмалью (18,7 см), Овчинников, Москва, 1882 г.
Бонбоньерка в виде яйца из агата в золотой оправе с кнопкой в виде рубинового кабошона, высота 4,5 см, конец XIX - начало XX века.
Шкатулка-яйцо в стиле рококо из гелиотропа в золотой оправе с надписью на пояске белой эмали "Eloindre de vous, rien n'est plaisir" ("Без вас ничто не мило"), высота 4,4 см, конец XIX века.
Шкатулка-яйцо из черепахового панциря, инкрустированная золотом, высота 5,5 см. Великобритания, около 1780 г.
Английская бонбоньерка в виде яйца из гелиотропа в золотой оправе в стиле рококо, украшенная кнопкой-бриллиантом и эмалевым ободком с надписью Dieu vus venit (Бог благословил вас), высота 4,5 см, середина XVIII века.
Английская или французская бонбоньерка в виде яйца из серого агата в золотой оправе в стиле рококо, украшенная эмалевым ободком с надписью Contentement est un tresor (Довольство - это сокровище), высота 4,5 см, около 1760 г.
Шкатулка-яйцо из нефрита с резным изображением Московского Кремля, высота 7 см, Россия, конец XIX века. Музей "Собрание", Москва.
Редкая кантонская эмалевая шкатулка-яйцо с изображением ученого (внизу) и рыбака (вверху), высота 8 см, династия Цин, XVIII-XIX век.
Редкая лаковая инкрустированная шкатулка в форме яйца, высота 4,5 см. Приписывается мастерской Цзян Цяньли, 18 век.
Старинная серебряная шкатулка с чеканным рисунком в стиле рококо.
Шкатулка-яйцо на ножках из серебра с полихромной эмалью эпохи Мэйдзи (1868-1912), высота 14,9 см. Япония, конец XIX - начало XX века.
Шкатулка-яйцо на подставке из серебра с полихромной эмалью (высота 9,5 см) и яйцо-кулон, Россия, конец XIX - начало XX века.
Очень редкая бирмингемская бонбоньерка "Жимолость" в форме яйца из фарфора в металлической позолоченной оправе, расписанная в мейсенском стиле по бирюзовому грунту сценами в гавани в картушах с завитками, высота 4,4 см. Великобритания, около 1760 г.
Очень редкая эмалированная мыльница в форме яйца, расписанная цветочными букетами, высота 8,5 см. Великобритания, около 1770 г.
Шкатулка-яйцо фирмы COALPORT, украшенная драгоценными камнями. Великобритания, около 1900 г.
Шкатулка-яйцо, обтянутая шагренью, с подвесками в виде яиц из уральских самоцветов, увенчанная аметистом в виде яйца. Шкатулку поддерживают 4 серебряные птичка, установленные на подставке из малахита, высота 23 см. Россия, около 1900 г.
Спасибо! Сколько же красивых и оригинальных изделий!
Валентина, спасибо! Давно задумала тему, вот наконец, сложилось)
Какой интересный рассказ! одно яйцо и сколько вариантов оформления!!! Спасибо!
Наталия, спасибо! Уже давно хотела сделать этот пост, еще с тех пор, как увидела первые шкатулочки Фаберже в королевской коллекции)
Вера, красивая подборка! Одно время я увлекалась коллекционированием яиц- шкатулок.Но все реже они мне попадаются.Конечно, это не музейные редкости, но тоже красивые.Может топик сделать? Спасибо, с интересом рассмотрела!
Ирина, спасибо! Конечно, будет интересно)
разместила топик
Топик преотличный получился. И актуальный
Вера, спасибо! С вашей подачи, достала, сфотографировала!
Болшое спасибо!
Спасибо, Мария!
Вера, спасибо, что радуете нас такими прекрасными публикациями. Опять с большим интересом и удовольствием почитала и как всегда открыла для себя много нового!!!
Тома, спасибо! Получилось, пожалуй слишком пестро) Но времени сейчас маловато, чтобы доводить до ума)
Вера, но почему же, пестро) )Тема соответствует заголовку, например заинтересовали три яйца — Япония, династия Цин и мастерская Цзян Цяньли.
Просто задаюсь вопросом это восточные страны, со своеобразной культурой. Там в основном проповедуется Буддизм, если я не ошибаюсь)) а тут пасхальные яйца!!!
Тома, я сознательно оставила эти шкатулки в подборке. Они, конечно, не имеют отношение к Пасхе. Но к теме (шкатулка-яйцо) подходят. Яйцо как символ, жизни или рождения имело значение не только для христиан. Кроме того, овальная форма яйца ввиду ее высокой прочности или удобства (удобно держать в руке), часто цитировалась в бытовых предметах: в посуде, ручках зонтов ну и шкатулках — чисто по утилитарным соображениям)
Ой, Вера, спасибо Вам за ответ, правда так интересно стало)) А заглянуть за информацией не было все времени. А к теме они даже очень подходят, согласна!!!
Вера, СПАСИБО! Интересная получилась подборка!
Надежда, спасибо! Неожиданно много шкатулок от Фаберже нашлось)
Какое разнообразие, красота неимоверная! Спасибо, ВерочкаПолет фантазии мастеров впечатляет...
Леночка, спасибо! Особенно красивые в стиле рококо)
Красота необыкновенная, сколько фантазии!!! Спасибо.
Люба, спасибо! Да, в этой подборке оказалось много исключительно красивых музейных экспонатов.
Очень понравилась подборка! Изумительные работы, шедевры мирового искусства! Спасибо Верочка за праздничную подборку !
Зоя, спасибо! Мы на финишной прямой! Скоро закончится моя «яичная серия». Я и сама удивилась, как много топиков получилось на тему пасхального яйца)
Изящество, качество исполнения… просто или не просто ФАНТАСТИКА!
Вот ведь сто лет назад такую красоту создавали, я до сих пор не понимаю, как резали и полировали камень)
с этим полностью согласна… сейчас у работников есть возможность любой узор или рисунок сделать с помощью компьютера… Одно время ко мне обращались ювелирщики, я им отрисовывала узоры...
Татьяна, это здорово! А в какой программе?
CorelDraw — это программа — векторный редактор. Я делаю наклейки на одежду, а их, если графика (т.е. одноцвет), приходится рисунки переводить в кривые. А потом резка на плоттере
Очень интересно) CorelDraw видела, но не работала, максимум — распаковывала чужие файлы. Я работала в Автокаде.
Автокад — это намного серьезнее.
Корел — хороший инструмент для рекламщиков наружки и брендирования одежды
Очень красивые шкатулки!!! И такие разные, даже шагрень, надо же)) Все очень интересные и красивые, спасибо!!
Вещи старинные, цены немалой)
Я только с этой шагренью не поняла в точности, как это сделано — видимо, какой-то каркас, обтянутый кожей. во всяком случае, вещи очень необычная.
Точно))
Скорее всего да, жесткий каркас, иначе она бы проминалась при любом воздействии. Очень необычное сочетание материалов, так интересно придумано))
Даже не могу отнести эту работу к какому-то стилю. Такое впечатление, что мастер нарочно старался сделать эту работу как можно более замысловатой. Тут и литье, и камнерезная работа, форма напоминает средневековые работы из серебра, да еще и шагрень...
Да, очень много всего) Может быть, заказчик такой попался, с причудами. Но результат интересный)
Очень интригующая штука)
И еще неизвестно, что там внутри)