Пасхальное яйцо - не только Фаберже
Пасхальные яйца с сюрпризами и без, цельные или разъемные, создавали ювелиры разных времен и народов, начиная с эпохи Ренессанса. Ювелирные шедевры Карла Фаберже вдохновили многих мастеров на создание пасхальных композиций в том же духе. Вероятно, каждый ювелирный бренд создавал подобные произведения ювелирного искусства, чтобы продемонстрировать вершины ювелирного мастерства. И сейчас мы увидим, насколько они в этом преуспели.
Лондонская компания Asprey (Эспри), получившая высокую оценку за качество своих шкатулок еще на Всемирной выставке 1851 года, стала известным поставщиком предметов роскоши и достигла новых высот в XX веке. Именно к этой компании обратились продюсеры саги о Джеймсе Бонде, когда в 1983 году для фильма понадобилось создать копию императорского пасхального яйца фирмы Фаберже. Эту копию мы видим в серии "Octopussy" ("Осьминог", 1983), в которой Роджер Мур играет роль Бонда, а кульминация происходит на аукционе Sotheby's в Лондоне на Нью-Бонд-стрит, где яйцо продается злодею Камалу Хану (Луи Журдан) за 500 000 фунтов стерлингов, сумма, которую пасхальные шедевры гениального мастера оставили далеко позади: последнее проданное яйцо Фаберже стоило 9 млн. долларов.
Ажурное пасхальное яйцо с павлином, украшенное золотом, перегородчатой, выемчатой и витражной эмалью plique-à-jour и бриллиантами, высота 19 см, Asprey & Co Ltd, Лондон, 1993 г.
Золотое пасхальное яйцо на подставке, украшенное эмалью, жемчугом, сапфирами, рубинами и бриллиантами, высота 8,2 см, Asprey & Co Ltd, Лондон, конец XX века.
Золотое пасхальное яйцо на подставке, покрытое винного цвета гильошированной эмалью, высота 5,6 см. Кнопка украшена сапфиром-кабошоном. Сюрприз - мольберт с фотографией цесаревича Алексея под зеленым стеклом изумрудной огранки. Мастер Александр Тилландер, Санкт-Петербург, 1890-1896 гг. Возможно, заказано в качестве подарка одному из членов императорской семьи. Кливлендский художественный музей (США).
Нефритовое пасхальное яйцо на подставке в золотой оправе с навершием из рубина-кабошона, высота 5,6 см. Сюрприз - гнездо с птичьими яйцами из нефрита, агата, пурпурина. Санкт-Петербург, начало XX века. Кливлендский художественный музей (США).
Яйцо-сюрприз из золота, украшенное сапфирами и бриллиантами. Сюрприз - композиция с подводными сокровищами и рыбками из аметиста и родохрозита. Стюарт Девлин, Лондон, 1987 г.
Стюарт Девлин - английский и австралийский ювелир, за свою карьеру создал целую галерею пасхальных и новогодних яиц с сюрпризом. Некоторые из них мы видим на этом фото. Сюрпризами в таких яйцах были: мышь в куске сыра, цыпленок, лягушонок на лилии, кролик, бегемот, эльф на поганке, цветы, птенцы в гнезде, еж, клоун и цирковая собака, жемчужина в скорлупе, пекарь с кексами и еще всякая всячина.
Коллекция яиц-сюрпризов с позолотой и эмалью, Стюарт Девлин, Лондон, 1971-1985 гг.
А вот и бегемот, выходящий из воды. Яйцо-сюрприз из золота, Стюарт Девлин, Лондон, 1973 г.
Яйцо-сюрприз из белого золота, украшенное рубинами, сапфирами и бриллиантами. Сюрприз - кольцо. Без маркировки. Вторая половина XX века.
Копия яйца "Бутон розы" Фаберже, украшенная зеленой эмалью и драгоценными камнями. Сюрприз - роза, порытая эмалью персикового цвета, и золотое яйцо-кулон, украшенное горным хрусталем и зеленой эмалью. Вторая половина XX века.
Золотое яйцо-часы с восьмидневным заводом, украшенное змейкой из белого золота с изумрудами и бриллиантами. В отделке использована зеленая гильошированная эмаль, лазурит, горный хрусталь, высота 18,5 см. Маркировка Фаберже (Victor Mayer GmbH & Co), 1997 г.
На протяжении XX века имя Фаберже использовалось разными компаниями для выпуска самой разной продукции. Права на использование имени продавались и перепродавались. Немецкая компания Victor Mayer GmbH & Co также выпускала часть продукции под маркой Фаберже. И нужно отметить - с высоким качеством. Настоящий образец был изготовлен ограниченным тиражом в десять экземпляров.
Золотое пасхальное яйцо в стиле Фаберже, украшенное бабочкой. В отделке использована гильошированная и витражная эмаль, турмалин, бриллианты, сапфиры, горный хрусталь, высота 15 см. Сюрприз - золотой букет цветов, покрытых эмалью. Маркировка Фаберже (Victor Mayer GmbH & Co), 1997 г. Музей "Собрание", Москва.
Золотое пасхальное яйцо в стиле Фаберже. В отделке использована гильошированная эмаль, жемчуг, бриллианты, лунный камень, рубины, высота 12 см. Сюрприз - золотая ваза с разноцветными эмалевыми цветами с рубиновыми серединками. Без маркировки, XX век. Музей "Собрание", Москва.
Золотое музыкальное яйцо-часы с указанием фаз Луны. В отделке использована гильошированная эмаль, розовый кварц, горный хрусталь, оникс, сапфиры, высота 24,5 см. Маркировка Фаберже (Victor Mayer GmbH & Co), 1999-2001 гг. Музей "Собрание", Москва.
Индекс солнечного календаря с золотыми знаками зодиака на синей эмалевой поверхности находится над минутным циферблатом. Венчает композицию сферический указатель фаз Луны. Темная часть указателя фаз Луны выполнена из черного оникса, светлая - украшена бриллиантами, задняя сторона указателя закрыта золотой полусферой с латинской надписью «FORTUNA VELUT LUNA STATU VARIABILIS» (Фортуна изменчива, как Луна). Верхняя часть закрыта прозрачным куполом из горного хрусталя. В полдень автоматически включается музыкальный механизм и исполняет мелодию Клода Дебюсси «Лунный свет».
Интересный рассказ, спасибо! Сюрпризы удивительные!
Наталия, спасибо! Некоторые работы хороши. Сам Фаберже бы одобрил)![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Вера, опять праздник для созерцания! Спасибо за красоту и интересный рассказ!
Ирина, спасибо! Наверное, за каждым из этих яиц стоит своя интересная история. Жаль, что они не могут ее рассказать)![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Без сомнения, каждая работа со своей историей и тайной!
Спасибо!
Валентина, спасибо Вам!![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Это что-то запредельное...
Оказывается и в нынешнем веке есть мастера...
Мастера есть, и великолепные. А уж про оборудование и говорить нечего))![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Вера, спасибо за очередную порцию красоты, и в наше время есть интересные работы...![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Фаберже начал традицию и показал вершину. Теперь все ювелиры соизмеряют с ней свои достижения) Некоторые достигают)![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Все уже сказано.В очередной раз поражаюсь умельцам.Спасибо, Верочка.С наступающим Вас Праздником!![:inlove:](/static/smiles/inlove.gif)
Леночка, спасибо! С наступающим праздником и всех благ!![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
У современных ювилиров очень даже достойные работы. Раз есть спрос, то будут и предложения. Полюбовалась красотой! Верочка, спасибо! С Первомаем, с Пахой. Здоровья, везения, успехов в труде !
Зоя, спасибо! Всего самого доброго и вам! С праздником!![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Замечательные работы!!! Такое разнообразие, очень интересно!!! Яйцо с павлином потрясающее, Манфред Вильд выделяется и здесь)) Спасибо!!![:bravo:](/static/smiles/bravo.gif)
![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Да, в отличие от остальных работ, Манфред Вильд взял идею и развил ее дальше, раздвинул границы![:rose:](/static/smiles/rose.gif)