Рене Лалик
Рене Лалик, творческий отец движения модерн, родился в 1860 году в Эйе, Франция. Его детство прошло в окружении пышной красоты лесов Шампани, он рисовал и рисовал диких животных с раннего возраста. В 16 лет умер его отец, и Лалик был вынужден зарабатывать на жизнь. Он поступил в ученики к ювелиру Луи Ококу. Через два года учеба привела его в Лондон, где он поступил в Sydenham College, институт прогрессивных искусств, связанный с движением Arts & Crafts. Именно в Сиденхэме Лалик изучал английскую литературу и поэзию. Сюжеты из романтической и трагической литературы послужили источником вдохновения для многих его самых знаменитых работ. После учебы в Англии, Лалик вернулся в Париж и продолжил свое обучение скульптуре и рисунку, работая для разных ювелиров. Именно в это время он начал работать с известными и авторитетными фирмами, такими как Cartier, Boucheron и Vever. Большинство произведений, созданных им в этот период и подробно описанных в книге Анри Вевера «Французские украшения девятнадцатого века», были в том же духе, что и другие украшения того времени. В популярном придворном стиле простые украшения с бриллиантами часто изображались стилистически распустившимися цветами. Обычной практикой было закреплять бриллианты на крошечной пружине, заставляя драгоценные камни сверкать и изменять свет при отражении. Эти ранние подвески с бриллиантами и драгоценными камнями, броши и девант-де-корсажи были произведениями, которые расширили его опыт работы с драгоценными камнями и металлом и подготовили почву для его более поздних, более скульптурных произведений. В 1885 году Лалик стал владельцем мастерских на площади Гайон и начал первые эксперименты со стеклом, а затем с рогом. Он отказался от использования алмазов и других традиционных драгоценных камней и предпочел использовать полудрагоценные камни, такие как опал, цитрин и слоновая кость. Он усовершенствовал свое мастерское использование эмали, особенно витражной эмали plique-à-jour, самого сложного варианта эмалирования.
Его наибольшим успехом в ювелирном деле стала Всемирная выставка в Париже в 1900 году, которая прославила его на весь мир и породила множество подражаний его стиля.
Золотые карманные часы «Бабочки и летучие мыши» с кольцом в виде свернувшейся змеи, циферблат украшен лунным камнем, эмалью с изображением бабочек и летучих мышей, диаметр 5 см, Lalique,1899-1900 гг.
Золотая подвеска с барочным жемчугом и эмалью, Рене Лалик, 1898-1900 гг.
Золотая пряжка с лиственным орнаментом, украшенная эмалью и бриллиантами, Lalique,1905 г.
Брошь в виде двух обращенных друг к другу стрекоз с синими и зелеными эмалевыми крыльями plique-à-jour с ромбовидным аквамарином, на котором подвешена аквамариовая капля, Lalique,1903-1904 гг.
Гребень из рога, украшенный золотом и аметистами, 6,8х11,3 см, Lalique,1904-1905 гг.
Шпилька для волос из рога, украшенная бирюзой, длина 19,9 см, Lalique,1904-1905 гг.
Колье из чистого золота в виде роя коричневых эмалевых стрекоз с золотыми эмалевыми крыльями plique-à-jour вокруг капли цитрина грушевидной формы, Lalique, около 1900 г.
Брошь из резного рога в виде двух змей, украшенная жемчугом, синим и зеленым стеклом, Lalique, высота 7,3 см, около 1905 г.
Колье-цепочка из золота с эмалью из двенадцати бляшек с изображением различных сцен из жизни Христа, бляшки чередуются с изображениями двенадцати апостолов, длина 160 см, Lalique, 1904-1905 гг.
Золотое кольцо с перидотом с оправой в виде когтистых лап, украшенных эмалью, Lalique, около 1900 г.
Золотая брошь-кулон с опалом и эмалью, Lalique, высота 6 см, около 1900 г.
Золотая брошь в виде бабочки с бриллиантами и эмалью, Lalique, ширина 9 см, около 1895 г.
Золотой кулон с топазом, цитриновым бриолетом, резным стеклом и эмалью, Lalique, около 1905 г.
Ожерелье и подвеска с изображением плывущих лебедей, золото, эмаль, Lalique, около 1900 г.
Брошь в виде стеклянных цветов, вырастающих из шестигранного бриллианта, ветви покрыты полупрозрачной эмалью, Lalique, около 19050 г.
Золотой браслет «Ирис» с пресноводным жемчугом и эмалью, Lalique, около 1900 г.
Золотые запонки «Вакх» с эмалью, Lalique, около 1900 г.
Золотой кулон с жуком-скарабеем из бледно-голубого опалесцирующего стекла над бриллиантом фантазийной огранки размером 15,3х18,3 мм, украшенный эмалью, Lalique, около 1900 г.
Золотая брошь с растительным рисунком, украшенная витражной эмалью, 6,7 х 2,2 см,Lalique, около 1904-1906 гг.
Центральная часть чокера с изображением анемонов (золото, эмаль, матированное стекло), Lalique,1901 г. В начале XХ века это модное украшение конструировалось как многорядное, обычно жемчужное ожерелье, центральная часть которого акцентировалась такой ювелирной миниатюрой.
Золотая подвеска с растительным орнаментом, украшенная розовой витражной эмалью, Lalique.
Золотая булавка с опалом и эмалью, Lalique, около 1900 г
Золотая брошь в виде средневекового фриза с многофигурной сценой на эмалевом фоне, обрамленного бриллиантами, брошь украшена большим бриллиантом и подвесной жемчужиной, Lalique.
Нож для бумаги из резного рога, 31х3 см, Lalique, около 1905 г.
Брошь с натуральным жемчугом и бриллиантами, Lalique, около 1900 г.
Цветочный гребень из резного рога, украшенный золотом и стеклом, 10,2 x 11,2 см, Lalique, около 1900 г.
Нож для бумаги из резного рога, 28х3 см, Lalique, около 1908 г.
Devant de Corsage – украшение, о котором упоминалось в начале статьи, Lalique, около 1900 г. Ланцетные листья украшены переливающейся эмалью с гроздьями стеклянных ягод и бриллиантами. Подвеска из натурального жемчуга.
Так носила devant de corsage его первая владелица.
Какие ВЕЩИ! Глаз невозможно отвести… Понравилось все, выбрать что-то одно или даже пару штук не могу.
Залезла в Википедию посмотреть что же все таки означает деванд-де-корсаж… и фсё… поразилась и пропала, влюбилась
Как много нам открытий чудных...
Была на его выставке -глаз не оторвать! Спасибо!
Надеюсь, что такая выставка повторится, и тогда я прилечу в Москву)
Я тоже ещё раз сходила бы. Была уже в последний день, так потом радовалась, что успела!!!
Вера, спасибо! Полюбовалась!
Наталья, спасибо! Старалась выбрать не самые известные, но интересные вещи)
Да, интересно, типичный модерн все эти растения, животные, насекомые.
Лалика любчт все)
Хорошего дня Вам, Вера! Как раз над рабочим местом висит распечатка эскиза Рене Лалика с бегущими по лесу гончими. Искала, как выглядит пойнтер (читала чудесный рассказ у Константина Коровина о своём пёселе) и интернет мне подарил чудесный эскиз. Спасибо за рассказ и подборку шедевров))).Елена.
Мелена, спасибо! Это благодатная тема. Лалик — пожалуй самый плодовитый и интересный художник-ювелир-дизайнер этой эпохи. Будут и другие публикации по его работам)
Очень изысканно, красиво до невозможности… Спасибо, Верочка.Оооочень понравилось!
Леночка, спасибо! Украшения ар-нуво мои любимые) в них есть душа)
Верочка с каждым разом удивляете, поражаете и восхищаете! Красота необыкновенная! И еще обучаете! Получила наслаждение! Спасибо!
Зоя, спасибо! Украшения от Лалика всегда удивляют и радуют. Значит, и следующий топик вам понравится)
Какая красота! Все-таки арт-нуво удивительный стиль!!! Прекрасные вещи, просто чудо!!! Замечательно и прекрасно, спасибо!!
Спасибо!
Спасибо огромное! Вот уж действительно, — ИЗЫСКАННАЯ КРАСОТА!
Абсолютно согласна))