Рене Лалик - мастерство эмалирования
Знаменитый ювелир Рене Лалик родился в регионе Марна во Франции в 1860 году и умер в Париже в 1945 году. На начальном этапе своей карьеры он работал независимым ювелиром, создавая и производя классические украшения для различных крупных ювелирных домов, включая Boucheron, La Cloche, Vever и Cartier, а собственную мастерскую Лалик открыл в 1885 году на площади Гайон. Здесь он и начал первые эксперименты со стеклом, эмалью и другими нетрадиционными материалами. Он отказался от использования алмазов и других драгоценных камней и предпочел использовать полудрагоценные камни, такие как опал, цитрин и слоновая кость. Он усовершенствовал свое мастерское использование эмали, особенно plique-à-jour, самого сложного вида эмали. Лалик, без сомнения, был новатором. На рубеже веков эмаль заняла почетное место в его украшениях. Чтобы придать своему творению выразительность и динамику, он использовал все разновидности эмали: витражную, выемчатую, перегородчатую.
Рене Лалик мастером воссоздания природы в ювелирных изделиях, используя тонкую эмаль для имитации полупрозрачности света, проходящего через крыло стрекозы или лист цветущего растения. Он внимательно изучал природу во всех ее формах, во многих интерпретациях, прекрасных и хрупких, от порхающих насекомых, цветов и соцветий до увядающих листьев.
Лалик часто использовал японский стиль в своих работах. Его нежное, часто асимметричное изображение природы напоминало простоту японского дизайна. Другие заметные влияния оказали скульптор Огюст Роден и Густав Климт. Лалику удалось сплавить эти влияния в ярких или мрачных драгоценностях и оказать существенное влияние на историю ювелирного искусства, породив целую волну подражаний своему стилю.
Пара браслетов из золота с жемчугом, украшенных изображением ириса в технике витражной эмали plique-à-jour, Lalique, около 1900 г.
Золотая брошь в виде аиста, украшенная витражной эмалью plique-à-jour, Lalique, около 1897 г.
Золотая брошь, украшенная бриллиантами, стеклянными ягодами и витражной эмалью plique-à-jour, Lalique, около 1900 г.
Золотая брошь, украшенная цитрином и витражной эмалью plique-à-jour (5,5 x 2,5 см), Lalique, около 1900 г.
Золотая брошь с бриллиантами «Гортензия», украшенная витражной эмалью plique-à-jour, Lalique, около 1900 г.
Золотой кулон со скульптурным опалесцентным стеклом, украшенный витражной эмалью plique-à-jour, ширина 6 см, Lalique, 1897–1898 гг.
Золотое колье с кулоном в виде букета из глициний, украшенное витражной перламутровой эмалью plique-à-jour, Lalique, около 1900 г.
Золотой гребень в виде роя стрекоз вокруг капли цитрина, украшенный витражной эмалью plique-à-jour, Lalique, около 1900 г.
Золотые часы, украшенные витражной эмалью plique-à-jour (диаметр 4,2 см), Lalique, 1895 г.
Две золотые булавки, украшенные стеклом и витражной эмалью plique-à-jour, Lalique, 1898-1900 гг.
Золотая подвеска «Ирис» в виде двух золотых ирисов, украшена барочной жемчужиной и зеленой витражной эмалью plique-à-jour, Lalique, около 1900 г.
Золотая булавка «Перо павлина», украшенная лазуритом и витражной эмалью plique-à-jour, Lalique, около 1900 г.
Золотой браслет в виде орнамента с жуками-скарабеями, украшенный бриллиантами, топазами и эмалью plique-à-jour, Lalique, около 1900 г.
Корсажная золотая брошь в виде овального топаза в окружении стрекоз с эмалевыми крыльями, украшенная бриллиантами, Lalique, около 1900 г.
Золотое ожерелье в виде длинной цепочки с перемежающимися эмалевыми соцветиями роз, Lalique, около 1890 г.
Золотая брошь-подвеска в виде двух обращенных друг к другу стрекоз с крыльями, украшенными эмалью plique-à-jour, в центре которой находится овальный опал-кабошон, Lalique, 1903-1904 гг.
Золотая брошь в виде двух стилизованных стеблей анемонов сформированных из матового формованного стекла с синими серединками, украшенная витражной опалесцирующей эмалью plique-à-jour, Lalique, около 1900 г.
Золотая подвеска в виде лебедя, украшенная витражной эмалью plique-à-jour, Lalique, 1898-1900 г.
Редкие необычные золотые часы с изображением цветов и жука-носорога, украшенные витражной эмалью plique-à-jour, диаметр 5 см, Рене Лалик, около 1900 г.
Золотая брошь с тремя лилиями, украшенная витражной эмалью plique-à-jour, Lalique, около 1900 г.
Золотая брошь в виде ветки плюща, украшенная бриллиантами и витражной эмалью plique-à-jour, Lalique, около 1900 г.
Все-таки Лалик — это гений гениев!!!!
Бесспорно))
Спасибо, Вера! ВСЁ цепляет, всё чудесно — и природные сюжеты, и цвет, но сегодня (на мой взгляд ни разу не профессиональный, а обывательски- потребительский))) подборка больше напоминает последователей Рене Лалика (воздушный полёт видимо впереди). А мне-мне сегодня часы с душистым табаком и жуком-носорогом (в детстве запрягали этого зверя в тележки из спичечного коробка) и брошь с анемонами (прям сейчас цветут бледно-розовые, только что их полила ))).
Скорее всего эти сюжеты были растиражированы впоследствии, потому и кажутся знакомыми.
Мне, пожалуйста, одну глицинию))
Согласна, глициния великолепна ))) Тем более Ваш любимый перламутр (только в эмали)))
Эмм… а мне можно брошь со стеклянными ягодами и еще ту, что в виде листочка, с цитрином?
Да, берите скорее, а то расхватают))
Потрясающе!!! Все-таки Лалик был гением, вот сколько уже мы здесь видели прекрасных мастеров, но Лалик - это абсолютная гениальность!!! Спасибо огромнейшее!!!
Спасибо-спасибо! Лалик — это точка отсчета для всего, что связано с этой эпохой
Гениальный Мастер… Обожаю его изделия.И всегда поражаюсь полету его фантазии, таланту.Спасибо, Верочка.Порадовали)))
Леночка, спасибо! Лалик всегда радует. Большой мастер
Гениальный мастер! Он превзошел живую природу! Просто полюбовалась творениями гения! Спасибо Верочка !
Зоя, спасибо Вам! Ну и, конечно, Лалику))
Потрясающая красота!
Не люблю золото, но Золотой лист — это ЧТО-ТО!
Татьяна, разделяю восторг) Все сложилось гармонично: золото+эмаль+цитрин=гармония)