Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2024-11-03 15:08:52
Рейтинг: 27970
Комментариев: 6310
Топиков: 783
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Рене Жюль Лалик (1860-1945) был одним из величайших новаторов французского дизайна конца XIX века. В 1890-х годах он разработал совершенно новый стиль ювелирных украшений, вдохновленный природными формами, который получил название ар-нуво. В то время как традиционные ювелирные изделия обычно оценивались по ценности камней в изделии, для Лалика важнее всего был дизайн. Он сочетал необычные материалы, такие как кожа, рог и перламутр с драгоценными металлами и ювелирными камнями.

Эти новаторские приемы особенно наглядно демонстрируют его великолепные гребни, которые традиционно создавались из таких материалов как рог или черепаховый панцирь. Лалик высоко ценил декоративные качества рога за его прозрачность и естественный цвет. В исполнении Лалика гребень перестал быть функциональным предметом, а стал ювелирным изделием. Количество зубьев уменьшилось: вплоть до двух в некоторых моделях. Теперь они служили только для удержания гребня в прическе. А собственно украшением стала спинка гребня, исполненная с изысканным вкусом и фантазией.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Дизайн гребня, Рене Лалик, около 1910 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Дизайн гребня, Рене Лалик, около 1910 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень в виде кистей цветущей калины, светлый рог, золото, бриллианты, 19х17 см, Lalique, 1902-1903 гг., Rijksmuseum, Амстердам.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень «Два павлина», резной коричневый рог, высота 18,4 см, Lalique, около 1897-1898 гг., Музей декоративных искусств, Париж.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень с мотивом зонтиков укропа, светлый рог, серебро, эмаль на серебре, золотая патина для стеблей, высота 14,8 см, Lalique, около 1897-1898 гг., Музей декоративных искусств, Париж.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень из светлого рога с сапфиром и вставкой из резного галалита (имитация слоновой кости) с изображением маски и танцующих нимф, высота 16 см, Lalique, около 1900 г.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень «Ландыш», рог, эмаль, золото, высота 15,4 см, Lalique, около 1900 г., Художественный музей Кливленда.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень «Глициния» из резного рога со свободно подвешенной золотой цветочной кистью, украшенной витражной эмалью, высота 15,8 см, Lalique, 1899-1900 гг., Венский музей прикладного искусства.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень из резной кости с изображением крылатых нимф, украшенных синими стразами, с зубцами из рога, высота 14 см, Lalique.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень с изображением двух ос из золота, украшенных витражной эмалью, и перламутровой вставкой по центру, высота 16,5 см, Lalique, около 1900 г.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень из светлого рога с ажурным цветочным мотивом и аметистом, высота 12 см, Lalique, около 1900 г.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень из светлого рога, украшенный бабочками из золота с эмалью, Lalique, около 1905 г.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень из светлого рога с ажурной веткой из золота с ягодами из розовых сапфиров, Lalique, около 1902 г. 

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень из резного рога с золотой пластиной и аметистами, ширина 11,3 см, Lalique, около 1904-1895 гг.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень из светлого рога с резными накладными цветами, рог, золото, стекло, Lalique, около 1904-1895 гг.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень из темного рога с резными хризантемами, Lalique.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень из светлого рога с золотой пластиной в виде стеблей пшеницы, реалистично декорированной желто-оранжевой полупрозрачной эмалью, ширина 10.5 см, Lalique, около 1900 г.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень из светлого рога с изображением плодов орешника с текстурированными золотыми скульптурными листьями и стеблем, высота 15,5 см, Lalique, около 1900 г.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень из светлого рога с золотой пластиной, украшенный перидотами и резными змеями, Lalique, около 1898 г.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень «Пейзаж», рог, золотая пластина с пейзажем, эмаль, высота 13 см, Lalique, 1899-1900 гг., музей Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон. 

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Фотография двух гребней Рене Лалика: с растительным мотивом и драконом, Венский музей прикладного искусства.

Отдельно хочу показать украшения для прически, разработанные Рене Лаликом, которые в одних источниках называют гребнем, а в других – диадемой. Это довольно крупный орнамент, например, цветок, соединенный шарниром с гребнем таким образом, что его можно закрепить в прическе под разным наклоном.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Украшение для волос «Cockerel» (Петушок), золото, аметист, рог и эмаль, 9х15 см, Lalique, 1893-1894 гг., музей Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон.

Диадема в виде головы петушка, держащего в клюве кристалл аметиста, была представлена на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Как и его брошь «Стрекоза», она вызвала большой интерес и восхищение, окончательно укрепив репутацию Лалика как революционного дизайнера. Украшение отличается великолепной обработкой гребня из тонкой золотой сетки с переливающейся витражной эмалью в тонах синего и зеленого. Гребень сделан из рога, имеет три зубца и соединен золотым шарниром с верхней частью украшения.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень-тиара «Каттлея», слоновая кость, эмаль, бриллианты, рог, 21,5 x 16 см, Lalique, около 1903-1904 гг.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Натуралистично вырезанная орхидея из слоновой кости с листьями из витражной эмали с бриллиантами шарнирно закреплена на гребне из рога.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Дизайн «Orchidée Cattleya», Рене Лалик, около 1903 г.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень-тиара «Ветка яблони», золото, стекло, рог и эмаль, 19х17 см, Lalique, 1901-1902 гг., музей Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон.

​Рене Лалик. Гребень и не только…

Гребень-тиара, золото, рог и эмаль, 19х17 см, Lalique, около 1890 г.

Мне нравится23
25
Добавить в закладки
800
25 комментариев
P_Olga (Ольга)
2024-11-03 16:02:54 (отредактировано)
+3

Ох уж этот Лалик! Умел поразить. Сердце замирает… В голову пришла шальная мысль найти мастера сделать копию гребня. Конечно же это будут современные материалы. Но эта мысль похоже основательно засела. Другой вопрос какой из показанных гребней мне понравился больше всех. И тут засада — всё, или практически все.  Вот на ночь и думка нашлась. Спасибо за красоту! Умели наши прабабушки украшать себя.

Melena
Melena
3172
2024-11-04 14:39:31
+1

Присоединяюсь )) 

Primavera (Вера)
2024-11-04 15:01:27
+1

Спасибо, Оля! 

Даже и не знаю, есть ли сейчас мастера, которые занимаются резьбой из рога) А вот из кости, пожалуй, резчики могут сотворить такую красоту на заказ))

Если получится — очень хочу увидеть)

P_Olga (Ольга)
2024-11-04 16:23:34
+1

Ой, я про резьбу даже и мечтаю, таких денег у меня точно нет. А вот смола, жидкие пластики и т.д. с этими материалами можно попробовать поработать. Сейчас много мастеров и мастериц, которые делают очень красивые вещицы.

Primavera (Вера)
2024-11-05 09:54:21
+1

Точно, я про это не подумала) 

И все рано, интересно посмотреть что и как получится)

P_Olga (Ольга)
2024-11-05 12:31:07
+1

Есть мастер, она эпо́ксидной смолой занимается, хочу ей предложить над этим гребнем поработать.

Primavera (Вера)
2024-11-05 22:31:49
+1

Не самый простой вариант)

Но ОЧЕНЬ красивый)

tasha (Наталия)
2024-11-03 18:44:02
+1

Помню, что на выставке поразили гребни из рога. Такой прозаический материал, а такая красота из него получилась. Читаю сейчас воспоминания Анны Остроумовой-Лебедевой, она познакомилась с Лаликом, про его работы сказала, что слишком модерново и красиво. В общем, не понравились они ей. 

Primavera (Вера)
2024-11-04 15:10:19
+1

Тут уж, как говорится, «на вкус и на цвет...» Особенно это касается украшений. Судя по ее портрету, это был совершенно чуждый ей стиль.

Далеко не все могут принять  нечто совершенно новое)

tasha (Наталия)
2024-11-04 15:25:18 (отредактировано)
+1

Она умела чувствовать другую красоту и очень тонко. Ее гравюры, акварели города на Неве необыкновенны. А этот портрет она не любила. Есть и другие, у  Сомов, например.

Мне кстати понравился гребень с  орехами, так необычно. 

Primavera (Вера)
2024-11-05 09:58:31
0

Да, этот гребень выделяется, очень необычный по сюжету, и орехи просто великолепные, как будто настоящие)

GalaSi-Шурик (Галина)
2024-11-03 21:21:59
+2

Как же это красиво!!!

Primavera (Вера)
2024-11-04 15:12:00
0

С этим не поспоришь)

Меня заинтересовали гребни на старой фотографии. Жаль, что оригиналы не дошли до наших дней...

chalou (Нина)
2024-11-04 12:18:48
+3

Невероятная красота дизайнерской мысли и высочайшее мастерство  резчика. Как этими гребнями пользовались: мне было бы  страшно брать эти шедевры в руки))

Primavera (Вера)
2024-11-04 15:16:58
+2

В музее Уолтерса есть очень похожий гребень-орхидея. Там в истории изделия прописано, что он был куплен на Всемирной выставке. Гребень изначально был предназначен для коллекции и никогда не использовался как украшение. Многие дошедшие до нашего времени украшения Лалика сохранились именно благодаря коллекционерам. Такова и коллекция Калуста Гюльбенкяна. Он покупал работы Лалика прямо с выставок, был большим поклонником его гения. 

Melena
Melena
3172
2024-11-04 14:37:42
+2

Спасибо, Вера! Дивно ВСЁ — и глициния — представляю как она в причёске )), и цветы калины, и зонтики укропа, И тяжёлая артиллерия (в смысле наповал))) — орхидеи и чудо-петушок!! 

Primavera (Вера)
2024-11-04 15:21:33
+1

Спасибо, Мелена! Кстати, глициния и меня очаровала) Я бы выбрала ее из всех работ этой подборки) А еще долго вглядывалась в гребни на фотографии — замечательные работы.

Ну, орхидеи и петушки — это для музеев) Эти украшения сразу попали в коллекции поклонников Лалика, прямо из его мастерской)

meile (Люба) (Любовь)
2024-11-04 15:00:12
+3

Вера, спасибо! И от увиденного, и от прочитанного получила огромное удовольствие.

Primavera (Вера)
2024-11-05 09:45:55
0

Спасибо, Люба! И великое спасибо Мастеру!

Зоя
Зоя
5335
2024-11-04 16:33:42
+3

Какой гениальный мастер! Цветущая калина, глициния, ландыши, ветка цветущей яблони! Хоть говорят, что лучше матушки природы нельзя придумать, Рене Лалик превзашел природу! Спасибо, Верочка это было прекрасно !!! 

Primavera (Вера)
2024-11-05 09:47:47
+3

Спасибо, Зоя! Что и говорить, здесь все работы великолепны, а природа — самый мощный источник вдохновения во все времена)

Ната (Редько Наталья)
2024-11-04 19:30:28
+1

Спасибо, Вера!

Primavera (Вера)
2024-11-05 09:48:10
0

Спасибо, Наталья!

tgkh5501 (Татьяна)
2024-11-05 12:13:57
+2

Какая роскошь! Богатство фантазии. Золотые руки Мастера и его неудержимая фантазия сотворили невероятное количество изящных вещей. «Ветка яблони» — это мой фаврит

Primavera (Вера)
2024-11-06 20:58:22
+2

Это действительно невероятно: такое количество гениальных дизайнов в совершенно новаторском стиле, которое Рене Лалик создал за сравнительно небольшой период времени.