Луи Мажорель и Школа Нанси
Так получилось, что в конце XIX века во французском городе Нанси (Лотарингия) волею случая собралась группа художников, дизайнеров и мастеров прикладного искусства, творческих и амбициозных людей, которые стояли у истоков французского модерна. Мастера Нанси стремились возродить ремесленные традиции старой Лотарингии, ручного труда, и в то же время отразить идеи ар-нуво.
Идейным вдохновителем этого объединения, которое позднее стало называться Школой Нанси, был Эмиль Галле. Он и стал первым президентом Художественной школы Нанси. Вице-президентом был выбран Антонин Дом. В объединение входили и другие известные мастера: Анри Берже, Эжен Воллан, Луи Мажорель, Виктор-Эмиль Пруве.
Луи Мажорель (1859-1926) родился в семье мастера-мебельщика и керамиста, который изготавливал мебель в стиле XVIII века. Луи Мажорель учился живописи в Школе изящных искусств в Нанси. Затем жил в Париже, а в 1879 году после смерти отца вернулся в Нанси для руководства семейной фабрикой, изготавливавшей мебель и фаянсовую посуду.
С 1890 года под влиянием Эмиля Галле и Анри Ван де Вельде Мажорель обратился к модерну, воплощая в своих творениях плавно изогнутые формы, которые критики прозвали «удар бича» («линии Обриста»). Благодаря сотрудничеству Луи Мажореля с другими мастерами Школы Нанси появились великолепные настольные лампы DAUM. В свою очередь совместная работа с фирмой братьев Дом, вдохновила художника заняться интерьерным декором. Как и Галле он применял рельефную резьбу, технику маркетри с тонированием и гравировкой, инкрустацию перламутром и золотой фольгой. Помимо проектирования мебели Мажорель много занимался керамикой, проектировал интерьеры и витражи.
Его искусство стало важной частью художественных достижений Школы Нанси. А эта публикация посвящена совместным работам Луи Мажореля со стекольной фирмой братьев Дом и другими участниками объединения.
Настенный светильник «Тюльпаны» из опалесцирующего стекла, дизайн – Луи Мажорель, патинированная бронза, стекло – DAUM, около 1900 г.
Светильник "Кувшинка" с подставкой в виде трех листьев кувшинки, на каждой из которых сидит лягушка, высота 47 см, позолоченная бронза – Луи Мажорель, резное стекло-камея – DAUM, около 1900 г.
Настенный светильник, дизайн – Луи Мажорель, резное стекло-камея – DAUM, около 1900 г.
Настольная лампа, высота 64 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло – DAUM, около 1925 г.
Настольная лампа, высота 70 см, дизайн – Луи Мажорель, патинированная бронза, стекло – DAUM, около 1900 г.
Парные бра, дизайн – Луи Мажорель, патинированная бронза, стекло – DAUM
Потолочный светильник, созданный Луи Мажорелем для собственной спальни, патинированная бронза, стекло-камея – DAUM, около 1900 г.
Потолочный светильник Monnaie du Pape (лунник) с виллы Majorelle, созданный Луи Мажорелем и Жаком Грубером (1870-1936), диаметр 98 см, кованое железо, тонированное опалесцирующее стекло, 1901 г. В интерьере виллы доминировала тема цветов. Мотив monnaie du pape присутствует в дизайне входной двери, а также в двух окнах на лестнице, которые также выполнены из стекла Жака Грубера.
Посеребренная фигурная настольная лампа "Femme Fleur" (женщина-цветок), высота 46,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло - Виктор Салье, около 1900 г.
Настольная лампа, высота 64 см, дизайн – Луи Мажорель, бронза, стекло – DAUM, около 1910 г.
Часы SAINT-CLEMENT, Эмиль Галле, Луи Мажорель, фаянс
Подсвечник SAINT-CLEMENT, высота 25 см, Эмиль Галле, Луи Мажорель, фаянс
Настольная лампа, высота 48 см, дизайн – вероятно, Луи Мажорель, стекло MÜLLER FRÈRES, позолоченная бронза, около 1900 г.
Настольная лампа, высота 55 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, патинированная бронза, около 1900 г.
Настольная лампа NENUPHAR (кувшинка), высота 60 см, дизайн – Луи Мажорель, резное стекло DAUM, патинированная бронза, около 1903-1904 гг.
Настольная лампа с двумя плафонами, высота 68,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, патинированная бронза, около 1900 г.
Пара настольных ламп с тремя плафонами, высота 76,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, патинированная бронза, около 1905 г.
Настольная лампа, высота 55 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, кованое железо, около 1905 г.
Ваза в металлической оправе, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM
Ваза в металлической оправе, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, кованое железо, около 1925 г.
Ваза из синего стекла в металлической оправе, высота 33,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1925 г.
Ваза в металлической оправе, высота 23 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM
Ваза в металлической оправе, дизайн – Луи Мажорель, пестрое стекло с включениями фольги DAUM, 1920 г.
Ваза из стекла и кованого железа, высота 38 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1920 г.
Ваза из пестрого стекла в металлической оправе с изображением улиток, диаметр 27 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1920 г.
Ваза из зеленого мраморного стекла в металлической оправе, высота 22,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM
Ваза из желтого стекла в металлической оправе, высота 24 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM
Ваза из зеленого стекла с включениями золотой фольги в металлической оправе, высота 25 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1920 г.
Ваза в металлической оправе с двумя ручками, высота 17,5 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1920 г.
Ваза в металлической оправе с с накладными бронзовыми ягодами, высота 26,6 см, дизайн – Луи Мажорель, стекло DAUM, около 1920 г.
Луи Мажорель (1859-1926)
Ну до чего же красиво! Спасибо!
Спасибо, Наталия! Очень интересный круг творческих людей собрался в Нанси. Чем больше узнаю, тем интереснее становится история появления стиля модерн, который меня всегда интересовал)
Модерн — наше все!!!!!
и немного ар-декао) Вазы — это уже новая тема
Какая замечательная творческая компания Мастеров! Как здорово знакомиться с ними почти лично (на фото Луи Мажореля — такой же ясный взгляд, как у Константина Коровина — книга его воспоминаний для меня как лекарство), надеюсь и вилла, откуда фото с интерьером, его же. ВСЁ сегодня для меня — спасибо большое, Вера! Вазы, «выпучивающиеся» из оправы (одну точно уже видела) - снос моей крыши на сегодня))).
Спасибо, Мелена! Я тоже обратила внимание на взгляд. Он улыбается глазами, как-бы про себя. Редко когда такое выражение увидишь на фотографии.
Фото — из особняка Мажореля. Он сам проектировал интерьеры в своем доме.
Вазы очень интересные. Похоже, что стекло формовали прямо в оправе. Хотя стиль ар-деко не слишком мне нравится, но в подборке смотрится интересно))
67 лет — это немного постарше меня, хорошо, что успел с интерьерами (процесс творческий и захватывающий). У меня не сложилось, хотя планы и возможности были. Поэтому рада за тех, кому удалось)
А вот у мена с пространственным мышлением и воображением — слабовато) Потому пошла в инженеры. Да и правильно сделала.
Чудесно!!! И лампы, и вазы — просто сказка)) Эх, какие должны были в результате получаться интерьеры, мне кажется это было очень красиво!!! Вазы в оправах очень интересные, наверное технологически это было непросто)) Очень красивая подборка, спасибо!!!
Спасибо! Сейчас уже трудно оценить интерьеры того времени. Не много осталось примеров убранства этого стиля. Самое прекрасное, что я видела — это интерьеры дома барона Кельха. Если будет возможность — обязательно посмотрите. Это настоящая жемчужина.
Вот это фантазия! А воплощение — сплошное восхищение!
Да и DAUM постарался. Их совместные творения уникальны. Не даром стоимость их редких совместных работ иногда достигает шестизначных сумм
Какой красивый чкловек Луи Мажорель ! Создал такие же красивые произведения! Очень красивая подборка! Я обожаю лампы, а эти лампы — произведения искусства! Верочка
Зоя, спасибо!
Красивые лампы.Некоторые очень понравились.И часы, и вазы.Даже не представляю, как это можно сделать.И очень понравилось фото.Луи Мажорель был очень симпатичным человеком, с открытым взглядом.Верочка, благодарю.Как всегда,-интересно, и познавательно.
Да, я все время видела его имя, когда делала топики по Эмилю Галле и Daum. Заинтересовалась и не зря. Очень интересный мастер.