Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Марк-Луи Солон

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2022-05-30 06:43:55
Рейтинг: 28439
Комментариев: 6397
Топиков: 795
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Марк-Луи Солон

Фляга пилигрима работы Марка Луи Солона с изображением слепого херувима, просящего милостыню, Mintons, 1872 г.

Марк-Луи-Эммануэль Солон, родился в 1835 году в Монтобане (Франция). Несмотря на некоторое сопротивление семьи его становлению художником, он учился в Школе изящных искусств. Некоторые работы Солона привлекли внимание художественного руководителя Севрской мануфактуры. Солон работал в Севре с 1862 по 1870 год в качестве художника по керамике и дизайнера, где он изучил и вместе с такими мастерами, как Реньо и Желли, начал совершенствовать технику Pâte-sur-pâte, которая заключается в создании рельефного рисунка путем нанесения кистью большого количества слоев белого фарфорового шликера (жидкой глины) на цветной неглазурованной поверхности изделия. Вспоминая свою работу в Севре, Солон заметил: «Мы никогда не были ограничены во времени и стоимости». А это говорит о высоком доверии компании к разработчикам новой технологии. Его ранние работы выпускались под псевдонимом Майлз, который, основан на его инициалах MLS – так он подписывал свои работы в Севре и в первые годы работы в Англии.

Марк-Луи Солон

Фарфоровая пластина «Надежда», расписанная Марком-Луи Солоном до его переезда в Англию, высота 28 см, 1865 г. Девушка в прозрачном одеянии, символизирующая Надежду, стоит на пьедестале, прислонившись к якорю.

Марк-Луи Солон

Этот кофейник в форме головы слона работы Марка Луи Солона, вдохновленный восточными мотивами, был представлен на Лондонской международной выставке 1862 года французской фабрикой Sèvres. Сочетание юмора и художественного мастерства в форме этого кофейника демонстрирует фантастическое воображение дизайнера и художника Марка Луи Солона. В этом не совсем типичном для мастера творении также использована его любимая техника Pâte-sur-pâte. Кофейник был куплен на выставке 1862 года, а сейчас находится в коллекции музея Виктории и Альберта, Лондон.

Франко-прусская война 1870 года вынудила Солона искать убежища в Англии, где он поступил на работу к Колину Минтону Кэмпбеллу, владельцу фабрики Mintons Ltd. В Mintons и до Солона работали французские мастера. Художественный руководитель фабрики Леон Арну пришел в фирму в 1848 году, за ним последовали другие французские мастера, такие как скульптор Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз. Так что Солон присоединился к этому небольшому французскому сообществу и поселился в Стаффордшире. Впоследствии он женился на Лоре, дочери Арну.

Марк-Луи Солон

Лунная фляга работы Марка Луи Солона, высота 15 см, Mintons, 1873 г.

Вазы этого дизайна были одним из первых творений Солона в Mintons. Такая же ваза была включена в экспозицию Mintons на Лондонской международной выставке 1871 года, как показано в «Иллюстрированных лондонских новостях». Выставка состоялась в мае, а Солон присоединился к мануфактуре всего за восемь месяцев до этого. Вот что писали в The Times о работах Солона: «Внимание господ Минтон & Co с некоторых пор было направлено на производство работ такого рода; но до войны в Англии невозможно было найти художника, обладающего сразу необходимым вкусом и умением...".

За время работы в Mintons Солон стал ведущим специалистом компании. Это был золотой век pate-sur-pâte, который продлился до первых лет ХХ века. Солон вырастил целое поколение учеников, включая Фредерика Альфреда Рхеда и Альбоина Биркса. Фредерика Альфреда Рида и Альбуина Бёрка.

Марк-Луи Солон

"Помпейская" ваза с крышкой работы Марка Луи Солона из собрания музея Метрополитен, высота 39,4 см, Mintons, около 1874 г.

Марк-Луи Солон

Фарфоровый поднос, расписанный Марком-Луи Солоном, высота 33,3 см, 1874 г. Девушка-гречанка наполняет кувшин из фонтана с львиной маской. Это редкий пример росписи цветными шликерами в стиле Pâte-sur-pâte.

Большая семья Солонов поселилась на вилле недалеко от фабрики Минтонов, у них было 9 детей. Их старший сын, Леон-Виктор Солон (1872–1957) впоследствии стал художественным руководителем Mintons (1900–1909). Леон внес важный вклад в керамику в стиле модерн, прежде чем переехать в Соединенные Штаты, куда ранее перебрался его брат Альберт. Альберт Солон стал одним из основателей американской фирмы по производству керамической плитки Solon and Schemmel Tile Company в Калифорнии. Позднее к ним присоединился их брат Камиль Антуан Арну Солон (1877–1960), который уже был известным британским художником-монументалистом.

Марк-Луи Солон

Ваза из паросской керамики с полихромным декором в помпейском стиле, высота 40,6 см, Mintons, 1876 г. Фигуры работы Марка Луи Солона, орнаменты - Генри Сандерса. Паросской называли керамику, имитировавшую структуру мрамора с греческого острова Парос. Ваза была приобретена для музея Виктории и Альберта на Международной выставке в Филадельфии 1876 года.

Марк-Луи Солон

Ваза работы Марка Луи Солона "Сиамский Амур" с изображением сидящей сиамской женщины, одетой в изысканный костюм и держащей на руках Купидона в остроконечном головном уборе, высота 38 см, Mintons, около 1901-1902 гг. Форма этой вазы – «Сиамская бутылка», была разработана Солоном.

В мае 1901 года, когда Луи Солон создал это произведение, он был на вершине своей карьеры. В том же году он провел восемь месяцев, работая над, возможно, своим самым большим достижением – монументальной вазой «Спартанские девушки, борющиеся перед королем Ликургом». Для сравнения, ваза «Сиамский амур» потребовала от Солона 7 дней работы. В 1904 году эта ваза была отправлена Минтоном для демонстрации на выставке в Сент-Луисе.

Марк-Луи Солон работал в Mintons до своего выхода на пенсию в 1903 году, но и после этого ему продолжали заказывать работы, которые он создавал в домашней мастерской до 1909 года. Он умер в Сток-он-Тренте 23 июня 1913 года в возрасте 78 лет. Его работы составляют гордость коллекций фарфора лучших музеев мира. Некоторые из них хранятся в Музее Виктории и Альберта и в коллекции бывшего Музея Минтона. Одна из ваз Солона, считающаяся самой большой, выставлена в Осборн-Хаусе, бывшей королевской резиденции на острове Уайт.

Марк-Луи Солон

Парные вазы «Половина и целое» работы Марка Луи Солона из собрания музея Метрополитен, высота 26 см, Mintons, около 1895-1899 гг. Два купидона протягивают друг у другу две половинки сердца – мотив, популярный в эпоху викторианских настроений.

Mintons оставался основным производителем Pâte-sur-pâte и в двадцатом веке, несмотря на конкуренцию со стороны других фирм. Со смертью Солона и началом Первой мировой войны эра Pâte-sur-pâte завершилась, хотя и в последующие годы многие производители время от времени к ней возвращались.

Марк-Луи Солон

Ваза с крышкой работы Марка Луи Солона из собрания музея Виктории и Альберта, высота 34,3 см, Mintons, 1898 г.

Марк-Луи Солон

Пара фляг пилигрима работы Марка Луи Солона, украшенные фигурами Купидона и Психеи, из собрания музея Виктории и Альберта, высота 26 см, Mintons, 1875 г. Приобретены на Международной выставке в Филадельфии 1876 года.

Марк-Луи Солон

«Потерянный», ваза работы Марка Луи Солона, датированная 1876 годом, Mintons, высота 39,8 см. Сюжет рисунка: потерявшегося в лесу путто утешают двое других, а остальные их разыскивают.

Марк-Луи Солон

Ваза работы Марка Луи Солона "Сообщение", украшенная амуром, держащим птицу с любовным посланием, высота 15,4 см, Mintons, 1872 г.

Марк-Луи Солон

Парные вазы цвета сердолика работы Марка Луи Солона, высота 48 см, Mintons, 1878 г.

Марк-Луи Солон

Пара селадоновых ваз работы Марка Луи Солона, украшенных изображением девушки, несущей вазу с цветами, и девушки, несущей свечу, в сопровождении херувимов, Mintons, 1870 г.

Марк-Луи Солон

Зеленая ваза работы Марка Луи Солона, украшенная большой сценой с девушками, стреляющими из лука в парящих амуров, высота 65 см, Mintons, 1883-1884 гг.

Марк-Луи Солон

Фляга пилигрима «Мечты» работы Марка Луи Солона, высота 27,6 см, Mintons, 1884 г.

Марк-Луи Солон

Тарелка работы Марка Луи Солона, диаметр 23,5 см, Mintons, около 1891 г.

Марк-Луи Солон

Пара ваз «Путеводные нити» работы Марка Луи Солона, высота 37 см, Mintons, 1897 г.

Марк-Луи Солон

Ваза работы Марка Луи Солона "Бабочки" с изображением маленьких детей, переносимых по воздуху на больших бабочках, высота 32 см, Mintons, завершена в 1900 году. Согласно архивам Минтона Луи Солону потребовалось 20 дней для ее изготовления.

Марк-Луи Солон

"Лестницы", ваза работы Луи Солона, украшенная купидоном, поднимающимся по веревочной лестнице, высота 33,8 см, Mintons, 1893 г.

Марк-Луи Солон

Парные вазы «Эпилог» и «Пролог» работы Марка Луи Солона, высота 31,4 см, Mintons, около 1897 г. Обе украшены нимфами, в окружении двух купидонов: полными надежд и с полными колчанами на вазе «Пролог» и удрученными, со сломанными стрелами, на вазе «Эпилог».

Марк-Луи Солон

«Купание амуров», ваза работы Марка Луи Солона, датированная 1895 годом, Mintons, высота 22 см.

Марк-Луи Солон

Ваза работы Марка Луи Солона "Ванна" с изображением купающихся девушек связана по сюжету с предыдущей вазой, высота 25,5 см, Mintons, 1895 г.

Марк-Луи Солон

Ваза работы Марка Луи Солона "Ванна".

Марк-Луи Солон

Ваза работы Марка Луи Солона "Жонглер" с изображением Купидона, жонглирующего тремя сердцами, высота 24 см, Mintons, 1900 г. Согласно записям архива Mintons, Солон потратил 10 дней, работая над этой вазой и парой к ней под названием «Атлет».

Марк-Луи Солон

Ваза работы Марка Луи Солона " Стрелы", украшенная улыбающейся нимфой в крылатой шляпе, справа от нее четыре стрелы Купидона, который изображен на реверсе с луком и стрелами, высота 34,8 см, Mintons, 1905 г. Эта ваза, по-видимому, является последним зарегистрированным произведением Солона.

Марк-Луи Солон

Фарфоровая пластина работы Марка Луи Солона с девушкой, играющей на свирели, и тремя путти в клетке, высота 20 см, Mintons, около 1890 г.

Марк-Луи Солон

Оцените в деталях тонкость работы мастера.

Марк-Луи Солон

Марк-Луи-Эммануэль Солон (1835-1913)

Мне нравится33
16
Добавить в закладки
1168
16 комментариев
tasha (Наталия)
2022-05-30 08:28:39
+3

Фантастика! Какая тонкая работа, нет тончайшая! Виртуоз и гений этот Мастер! Теперь я представляю технику и восхищаюсь еще больше!

Primavera (Вера)
2022-05-30 11:19:11
+3

Собственно, весь этот топик — дань восхищения. Совершенно изумительные работы. И многое еще осталось за кадром). 

tasha (Наталия)
2022-05-30 13:34:03
+2

Очень захотелось все посмотреть воочию))))

Зоя
Зоя
5435
2022-05-30 12:47:42
+4

Верочка, этот топик просто бомба! Каждая работа это восторг, восхищение, удивление! Не просто сам гений, но родил столько детей-последователей. При просмотре с каждой новой работой представляла себе этого мастера, а в конце увидела портрет. Спасибо, Верочка за такой шедевр !

Primavera (Вера)
2022-05-30 23:25:30
+3

Спасибо, Зоя! Такие подборки делать — одно удовольствие. Каждая работа — шедевр. Одна трудность — выбрать самое-самое))

missmama(Марина) (Марина)
2022-05-30 13:34:32
+2

Как всегда, Вера, очень интересно и познавательно!

Primavera (Вера)
2022-05-30 23:28:13
+2

Спасибо, Марина! Такой изумительной красотой всегда хочется поделиться. Главное, чтобы было с кем))

Nina Нина (Nina Нина Алексеевна (можно просто Нина))
2022-05-31 10:53:52
+2

Этой красотой можно любоваться бесконечно!!!  

     

Primavera (Вера)
2022-06-02 04:19:18
+1

Спасибо, Нина!

Melena
Melena
3291
2022-05-31 14:11:54
+3

Спасибо, Вера! Про уровень «шедевр!»  присоединяюсь к сообществу погружённых))) 

Из личного — свежо и современно — форма, цветовое решение, манера рисунка. Что удивило -  пропорции фигур девушек удивительно современны — длинноногая Надежда (ну, на подиуме другие стандарты) весьма восхитительна и сегодня )). В общем, нимфы и боги одарили таки Мастера вдохновением, признанием, счастливой семейной историей. И это тоже радует)))

Primavera (Вера)
2022-06-02 04:18:21
+2

Спасибо, Мелена! Такую большую семью сейчас даже представить трудно) Не сомневаюсь, что это было счастливое семейство, и дом- полная чаша)) Викторианская Англия уже представляется каким-то идеальным обществом. Хотя, конечно, далеко не все могли своим трудом достичь такого положения))

Melena
Melena
3291
2022-06-02 07:07:13
+2

Звёзды сошлись, Боженька сподобил и т.д — без лёгкости и искренности такого не создашь (труд само собой, но сколько всегда было упорно и тяжело трудящихся...)))

tgkh5501 (Татьяна)
2022-06-02 12:13:22
+2

Просто дух захватывает… Фантастические вещи, очень сложно поверить в то, что все, что на вазах не роспись, а объемные изображения. Удивительный талант!

Primavera (Вера)
2022-06-03 07:35:54
+2

Согласна! Мне его работы напоминают работы Джорджа Вудала, который создавал стеклянные камеи. Была такая подборка. Техника другая, но изображение получается схожим .

Людмила Усть-Луга (Людмила)
2022-06-02 23:49:57
+3

Сколько гениальных людей во все времена рождается на планете Земля! Какие великолепные, просто ювелирные работы были изготовлены мастером! Спасибо, Вера, за новое путешествие в мир прекрасного, за знакомство с ещё одним мастером и его шедеврами!

Nadegda (НАДЕЖДА)
2022-08-20 13:25:33
0

"… художник, обладающий сразу необходимым вкусом и умением...", реалистичные, изящные — БЕСПОДОБНЫЕ РАБОТЫ! Вера, БЛАГО ДАРЮ!