Карл Коршанн
Моравский скульптор Карл Коршанн (1872-1943) родился в городе Брно (Чехия). Коршанн был студентом Венской академии изящных искусств и Берлинской академии изящных искусств, а с 1893 по 1894 годы работал в мастерской Эдмунда фон Хельмера в Вене. Совершенствовать мастерство он отправился в Копенгаген (1894, музей Торвальдсена), а затем в Париж, где участвовал в выставках Общества французских художников «Салон де Пари» с 1894 по 1905 год. На Парижской всемирной выставке в 1900 году он был награжден бронзовой медалью. Его работы в стиле модерн парижского периода: бронзовые вазы, бюсты (в 1904 году он изготовил бюст Альфонса Мухи для Музея Брно в Чехии), статуэтки, светильники, часы в бронзовой оправе; в наше время ценятся коллекционерами. Большинство этих работ отлито в мастерской скульптора, бронзовщика и гравера Поля Люше.
Карл Коршанн много путешествовал в период с 1906 по 1914 годы, жил в Берлине, Франкфурте и Кракове, принимал участие во многих выставках в европейских городах, выставляя портретные бюсты, медали, предметы декора. После войны, в 1919 году, он навсегда поселился в родном городе Брно, получив должность лектора Немецкого технического университета.
Фигурная ваза «Аллегория сна» из позолоченной и патинированной бронзы, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, высота 46 см, около 1900 г.
Пара бронзовых ваз с позолотой и эмалью, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, высота 33 см, около 1900 г.
Фигурная ваза в стиле модерн из патинированной и позолоченной бронзы, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, высота 29,5 см, около 1900 г.
Каминные часы из позолоченной бронзы в виде обнаженной женщины в окружении колонн с виноградными лозами, ее рука над отверстием источника, вода течет по ее телу, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet.
Фигурная ваза в стиле модерн из патинированной и позолоченной бронзы, высота 18 см, Карл Коршанн.
Женский бюст в стиле модерн из патинированной посеребренной и позолоченной бронзы, стекла и мрамора, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, высота 37,5 см, около 1900 г.
Бюст женщины в старинном костюме из позолоченной бронзы, Карл Коршанн, высота 17,2 см, около 1900 г.
Фигурная ваза с русалкой из патинированной и позолоченной бронзы, Карл Коршанн, высота 18 см, около 1900 г.
Настольная лампа из позолоченной бронзы с наутилусом, Карл Коршанн, около 1900 г.
Фигурная лампа из позолоченной бронзы и свинцового стекла, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, высота 82,5 см, около 1900 г.
Фигурная ваза из позолоченной бронзы, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, высота 18 см, около 1900 г.
Фигурная ваза с морскими нимфами и рыбами из позолоченной бронзы, Карл Коршанн, около 1900 г.
Ваза «Искушение» из патинированной бронзы с рельефным рисунком, изображающим молодую девушку, соблазняющую другую яблоком среди цветов и фруктов, высота 13,5 см, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, около 1900 г.
Жардиньер из патинированной и позолоченной бронзы, высота 24 см, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, около 1900 г.
Фигурная лампа с чернильницей из патинированной бронзы, высота 35 см, Карл Коршанн, около 1900 г.
Фигурная чернильница из позолоченной бронзы, высота 17,6 см, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, около 1900 г.
Ваза с изображением девушки среди маков из позолоченной бронзы, высота 8 см, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, около 1900 г.
Ваза треугольного сечения в стиле модерн из патинированной бронзы, высота 32,5 см, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, около 1900 г.
Фигурная ваза с двумя ручками из позолоченной и патинированной бронзы, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, высота 44 см, около 1900 г.
Фигура «Femme Papillon at Rest» из позолоченной бронзы, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, высота 16,5 см, около 1900 г.
Ваза из позолоченной бронзы в виде трех стоящих девушек на декоративной подставке, со вставкой из стекла, Карл Коршанн, высота 26 см, около 1900 г.
Чернильница из патинированной бронзы в виде пастушки, сидящей рядом с овцой и ягненком, высота 16,5 см, Карл Коршанн, около 1900 г.
Статуэтка из позолоченной бронзы, Карл Коршанн, высота 33 см, около 1900 г.
Маленькая ваза из патинированной бронзы с профием девушки, играющей на флейте, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, высота 11,5 см, около 1900 г.
Чернильница и поднос из позолоченной бронзы, Карл Коршанн, литейная мастерская Louchet, высота 28 см, около 1900 г.
Серебряная медаль участника Кубка принца Генри, Карл Коршанн, диаметр 8 см, 1911 г.
Очередная порция истории в искусстве. Интересные статуэтки, чернильницы, вазы. Благодарю!
Спасибо, Ольга! Мой любимый модерн. В каждой стране он свой, со своими национальными корнями и представлениями о моде и красоте. Самый интересный период в прикладном искусстве)
Интересный скульптор, интересная биография, прожил шикарно и достойно свою жизнь. Во всех его работах изумительные девушки с точеными фигурками с античными лицами.На эту красоту хочется смотреть и разглядывать бесконечно. Работы все шедевральные. Я бы купила настольную лампу из позолоченной бронзы с наутилусом. Спасибо, Верочка за то, что с Вами можно помечтать.
Спасибо, Зоя! Помечтать нам полезно и низкокалорийно. Быдем наслаждаться красотой и мечтать))
Тонкая работа. Совершенно свое направление. Спасибо. Как-то бронза меня не привлекала раньше.
О! Бронза ар-нуво, а затем и ар-деко — такое явление в искусстве, которое не оставит н кого равнодушным))
Спасибо, Вера! Расширение кругозора в неисследованную для меня тему) Антропогенные сюжеты меня почти не вдохновляют, НО статуэтка девушки-подростка 1900 года, пожалуй, отсылает к восторгу юности )).
А я обожаю этих нимф в цветах, вырастающих из воды, как Афродита. Вот не могу оставаться равнодушной, хотя сюжет повторяется снова и снова… А все равно красиво)
Красиво, искусно, элегантно… но все таки тяжеловато. Понимаю, что металл не может дать легкости... Вера замечательная информация!
Тут, пожалуй, соглашусь. Фигурки ар-деко стали намного воздушнее. Но все равно мне и ар-нуво по душе)
Вера, спасибо большое, под впечатлением,,,
Спасибо, Люба!
Вера, Спасибо за очередную порцию красоты! Интересные работы, красивые женские фигуры, наверное автор был романтиком и к женщинам относился с нежностью и любовью...
Все может быть. Скульптор должен восхищаться и вдохновляться красотой модели, иначе в ней не будет жизни)