Эмали эпохи Мэйдзи. «Кин-ун-кен».
Киотская компания «Кин-ун-кен» открылась примерно в 1871 году и занималась производством высококачественных художественных изделий с перегородчатыми эмалями под руководством Одзаки Кюбея. Компания имела высокую репутацию и статус поставщика японского императорского двора и бельгийского королевского двора. Продукция «Кин-ун-кен» завоевала призы на международных выставках в Вене (1873 г.), Париже (1878 г.), Амстердаме (1883 г.), Новом Орлеане (1884), Нюрнберге (1885 г.) и Сент-Луисе (1904).
Владельцем компании с 1889 года был Инаба Ситихо (1850-1931), который работал в компании с конца 1870-х годов. Его работы иногда подписаны его художественным именем – Нанахо.
Синяя ваза начала ХХ века с изображением цветущей сакуры и воробья, украшенная перегородчатой эмалью, с сертификатом подлинности компании: «Кин-ун-кен» / С. Инаба / По специальному назначению от Императорского двора Японии и Его Величества Короля Бельгии / Производитель и продавец перегородчатой эмали / Гран-при Парижа 1925».
Ваза, украшенная цветной перегородчатой эмалью, с птицами среди цветов и листвы, высота 20 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Ваза, украшенная перегородчатой эмалью, высота 18 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Эта ваза кажется очень похожей на предыдущую. Но они не идентичны. Такой сложный и многоцветный декор, который можно было бы назвать «тысячей цветов», был очень популярен и часто использовался в работах разных мастеров. И тем не менее, среди них нет двух одинаковых изделий.
Ваза с изображением журавлей в полете, перегородчатая эмаль, высота 9,8 см, «Кин-ун-кен», конец ХIХ века.
Ваза с изображением глицинии, перегородчатая эмаль, высота 14 см, «Кин-ун-кен», около 1900 г.
Ваза на деревянной подставке с изображением птиц на ветвях цветущей сливы, перегородчатая эмаль, высота 22 см, «Кин-ун-кен», около 1900 г.
Ваза с изображением журавлей, перегородчатая эмаль, высота 15,6 см, «Кин-ун-кен», около 1900 г.
Ваза с изображением птички на ветвях цветущей вишни, перегородчатая эмаль, высота 15,4 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Ваза с изображением птиц и глицинии, перегородчатая эмаль, высота 17,4 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Ваза с изображением бабочек, перегородчатая эмаль, высота 25 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Ваза с изображением бабочек, перегородчатая эмаль, высота 17,7 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Ваза с изображением бабочек, перегородчатая эмаль, высота 9,2 см, «Кин-ун-кен», начало ХХ века.
Зеленая ваза с изображением ирисов, перегородчатая эмаль, высота 18 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Ваза с изображением птицы, клюющей ягоды, перегородчатая эмаль, высота 24 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Ваза с изображением птички на ветвях цветущей вишни, перегородчатая эмаль, высота 17,8 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Ваза с изображением райской птицы и бабочек среди цветов, перегородчатая эмаль, высота 15,2 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века. Особенность этой вазы: перегородки выполнены золотой проволокой, а не серебряной или медной, как обычно.
Ваза со стилизованным изображением цапель в технике мусэн шиппо (бесперегородчатая эмаль), высота 9,6 см, «Кин-ун-кен», около 1900 г.
Ваза из серебряной филиграни с эмалевыми вставками с изображением феникса и дракона, высота 20 см, «Кин-ун-кен», около 1900 г.
Ваза с изображением журавлей, перегородчатая эмаль, высота 18,5 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Синяя ваза с изображением ирисов, перегородчатая эмаль, высота 18 см, «Кин-ун-кен», около 1900 г.
Ваза с изображением камышовки в полете над цветущей сливой, перегородчатая эмаль, высота 12,7 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Парные вазы с изображением воробьев в полете, перегородчатая эмаль, высота 11 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Ваза с изображением бабочек и цветов, перегородчатая эмаль, высота 15,5 см, Инаба Ситихо, «Кин-ун-кен», начало ХХ века.
Миниатюрный шкафчик – кодансу, украшенный эмалью, высота 9,9 см, «Кин-ун-кен», начало ХХ века.
Грелка для рук – шуро, украшенная орнаментом со стилизованными хризантемами, перегородчатая эмаль, диаметр 30,5 см, «Кин-ун-кен», начало XX века.
Ваза с изображением птицы в полете над цветущим пионом, перегородчатая эмаль, высота 12,7 см, «Кин-ун-кен», конец XIX века.
Реклама компании «Кин-ун-кен», около 1910 года.
Все приведенные в подборке изделия компании «Кин-ун-кен»,были созданы для экспорта в европейские страны с учетом вкусов западного покупателя. Очень мало таких работ оставалось в Японии. Но в начале своей деятельности компания еще ориентировалась на потребности внутреннего рынка. Изделия этого периода очень редки, и мне удалось найти только одну такую работу.
Редкий кувшин для сакэ с изображением сосны, бамбука и сливы, относящийся к раннему периоду деятельности компании «Кин-ун-кен».
О, Вера! Низкий поклон что называется — кокошником в пол))) Всё как мы любим — совершенство, изящество, настроение. Сначала — вот в эту вазочку с глицинией я поставлю веточку водосбора, потом в эту, в эту… Всё такое весеннее, жизнеутверждающее ))) Забрала, буду смаковать!
Отлично! Забирайте, буду счастлива)
Как только я начитаю углубляться в тему эмалей, встает проблема выбора — закрома трещат. Обожаю эти работы))
Необычно, познавательно, красиво
Спасибо! Хотелось бы больше информации о производителе, но это все, что нашла))
Вера, огромное спасибо Вам за интересную подборку!
Красота! Сколько всего прекрасного в Мире!
Спасибо, Наталья! Это верно. И это бальзам для души.