Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2022-08-13 09:56:02
Рейтинг: 28503
Комментариев: 6412
Топиков: 796
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Британский дизайнер, ботаник и писатель Кристофер Дрессер (1834-1904) широко известен как один из основоположников и теоретиков англо-японского стиля и стиля британского модерна. Дрессер родился в Глазго, Шотландия. В 13 лет он начал посещать Государственную школу дизайна в Лондоне, где проучился до 1854 года.

В 1854 году он начал читать в школе лекции по ботанике, Его первые три книги, в том числе «Ботаника, адаптированная к искусству и художественному производству», были посвящены ботаническим предметам. А в 1860 году получил докторскую степень за исследования в этой области. Параллели с ботаникой присутствуют и в последующих его книгах по дизайну.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Ведро для угля "Ботаник" производства Benham and Froud, Ltd., дизайн Кристофера Дрессера.
Дизайнерский диапазон Дрессера необыкновенно широк и включает ковры, керамику, мебель, стекло, графику, изделия из металла, текстильные орнаменты. «Building News» еще в 1865 году назвала его революционером в декоративном искусстве того времени. Он написал несколько книг по дизайну и орнаменту,  в том числе «Искусство декоративного дизайна» (1862 г.) и «Принципы дизайна» (1873 г.). Спустя 26 лет, в 1899 году журнал «The Studio» писал, что можно цитировать эту книгу «страница за страницей и не найти ни строчки, с которыми бы не согласились самые критически настроенные члены Ассоциации искусств и ремесел». По сути, Дрессер определил программу, впоследствии принятую движением «Искусства и ремесла».
Сторонник машинного производства, Дрессер был дизайнером-новатором; его работы, как правило, строгие. Даже аскетичные, часто с открытыми заклепками, демонстрируют первостепенную заботу о функциональности.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Рисунки из книги «Принципы дизайна» Кристофера Дрессера.
В своей книге «Принципы дизайна» Дрессер приводит рассуждения о конструировании на примере чайников и кувшинов. Некоторые дамы жалуются, что чайник слишком тяжелый. Однако при правильной конструкции чайник такой же емкости не кажется тяжелым и не перегружает запястье. В наши дни такие вопросы рассматривает один из разделов дизайна, который мы называем эргономикой.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Чайник, дизайн Кристофера Дрессера, 1879 г.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Чайник производства James Dixon & Sons, Шеффилд, дизайн Кристофера Дрессера, 1880 г.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Медно-латунный чайник производства Benham and Froud, Ltd., дизайн Кристофера Дрессера, 1885 г.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Чайник производства James Dixon & Sons, Шеффилд, дизайн Кристофера Дрессера, 1880 г.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Чайник производства Benham and Froud, дизайн Кристофера Дрессера.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Медно-латунный чайник производства Benham and Froud, Ltd., дизайн Кристофера Дрессера, 1880 г.

И даже в наши дни многие дизайны чайников Дрессера кажутся футуристическими.

Большое влияние на творчество Дрессера оказало его увлечение японским искусством. Многие его работы считаются типичными для англо-японского стиля. После Международной выставки 1862 года в Лондоне, где его особенно заинтересовали японские коллекции сэра Резерфорда Олкока, Дрессер посетил большинство крупных международных выставок и написал о них. В 1876 году Дрессер посетил выставку в Филадельфии, а оттуда отправился в Японию, где он много путешествовал, представляя британское правительство, а также собирая предметы японского искусства для компании Tiffany & Co.
Четыре месяца Дрессер путешествовал по Японии, записывая свои впечатления о стране, ее архитектуре, искусстве и художественных изделиях, был принят при дворе императором, который приказал обращаться с Дрессером как с гостем нации - все двери были открыты для него. Правительство Японии попросило его написать отчет «Торговля с Европой». В 1882 году Дрессер опубликовал книгу «Япония, ее архитектура, искусство и художественные изделия».

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Серебряный кофейник «KOMAI» производства Elkington & Co, дизайн Кристофера Дрессера, 1880 г.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Серебряный сервиз «KOMAI» производства Elkington & Co, дизайн Кристофера Дрессера, 1886-1899 гг.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Пара жардиньеров производства компании Mintons, дизайн Кристофера Дрессера.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Керамическая ваза на подставке в японском стиле, Mintons, дизайн Кристофера Дрессера, около 1870 г.
Между 1879 и 1882 годами Дрессер разработал огромное количество дизайнов для керамики. для таких фирм, как Mintons, Wedgwood, Royal Worcester, Watcombe, Linthorpe, Old Hall at Hanley и Ault. Его признают одним из самых влиятельных дизайнеров керамики того времени.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Фарфоровая ваза, высота 51 см, Mintons, дизайн Кристофера Дрессера. Этот дизайн был впервые представлен на Всемирной выставке 1867 года в Париже. Известно, что существуют только три таких вазы.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Парные вазы с крышками производства LINTHORPE POTTERY, дизайн Кристофера Дрессера.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Керамическая чаша со стилизованной металлической ручкой производства LINTHORPE POTTERY, дизайн Кристофера Дрессера, около 1880 г.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Фарфоровая ваза производства Mintons, дизайн Кристофера Дрессера, около 1867 г.
В 1880 году Дрессер основал Альянс художественных мебельщиков на Бонд-стрит в Лондоне при финансовой поддержке Артура Л. Либерти и Джорджа Чабба, производителя сейфов, чья фирма также производила мебель, спроектированную Дрессером. Бизнес не имел коммерческого успеха и был ликвидирован в 1883 году.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Подставка для прихожей «Борей» из чугуна и мрамора с красной отделкой, выделенной цветом и позолотой, арочная спинка с крючками для одежды украшена стилизованной листвой и двумя панелями с изображением Борея и Водолея, столешница с мраморной вставкой, боковые поручни для зонтов и нижние поддоны для капель, дизайн Кристофера Дрессера, около 1878 г.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Металлическая подставка для зонтов производства COALBROOKDALE, дизайн Кристофера Дрессера, конец XIX века.
В середине 1880-х годов Дрессер разработал дизайны стекла Clutha, запатентованные компанией James Couper & Sons из Глазго. В 1889 году он переехал в Лондон, где руководил дизайнерской студией с десятью помощниками, включая Дж. Мойра Смита и Арчибальда Нокса.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Стеклянная ваза «Clutha» производства «Джеймс Купер и сыновья», дизайн Кристофера Дрессера, около 1875 г.
Некоторые дизайны изделий из металла работы Дрессера производятся до сих пор, например, его наборы для масла и уксуса и конструкции подставки для тостов, которые теперь производятся фирмой «Alessi». Альберто Алесси говорит, что Дрессер «знал методы производства металла лучше, чем любой современный дизайнер».

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Набор для специй из стекла и металла, дизайн Кристофера Дрессера, около 1878 г.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Грелка для ложек производства HUKIN & HEATH, дизайн Кристофера Дрессера, около 1880 г.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Шторы по дизайну Кристофера Дрессера.

​Кристофер Дрессер – классика дизайна

Кристофер Дрессер (1834-1904)
Мне нравится21
16
Добавить в закладки
2027
16 комментариев
P_Olga (Ольга)
2022-08-13 10:44:08
+5

Талантливый человек, талантлив во всём. Очень интересные дизайнерские идеи, виденье казалось бы обычных бытовых вещей о форме которых у всех сложилось определенный стереотип (чайник — округлые формы и т.д.), ну а серебряный сервиз в форме кошельков поражает тонкостью выполнения работы, гармоничностью. Шедевр серебряного литья. Ведро для угля тоже не вероятно красиво и необычно.

Primavera (Вера)
2022-08-15 22:30:51
+2

Есть люди, которые умеют удивлять. И хорошо, что мы еще умеем удивляться их творениям))

Зоя
Зоя
5453
2022-08-13 12:22:18
+4

Еще один гений, очень умный взгляд, аристократическое лицо. Преуспел во всех областях. Дизайн его чайников и кофейника космический. Мы еще не доросли до них. Восхищает керамика, продуманы все детали, умилили поддоны для капель, грелка для ложек. Ну, если его уважали японцы, которые знают толк в дизайне, тогда он гений при жизни. Верочка, понравилось все, спасибо за красоту.

Primavera (Вера)
2022-08-15 22:36:40
+3

Удивительно разносторонний талант. Успел проявить себя в стольких областях. И даже опередил свое время. Заинтересовала его книга про дизайн. Скачала ее себе. БОльшая ее часть про составление орнаментов. Нужно будет почитать

Евгений
2022-08-14 13:45:43
+3

Всегда читаю с удовольствием! Очень познавательно. Спасибо!

Primavera (Вера)
2022-08-15 22:41:32
+2

Спасибо, Евгений! Всегда приятно получить позитивный отклик. Знать, что пишу не только для себя, что «это кому-нибудь нужно»))

Евгений
2022-08-15 22:57:39
0

А это и есть главное — «кому-нибудь нужно»😂. Без этого и цели то нет, и желания.  Я вот задаюсь вопросом...(про мой случай)) ). Ну нашло вдохновение, ну " надекупажил", натворил… а если никому не нужно, вещь бесполезна, и её присутствие постоянно напоминает о бесполезности твоего увлечения...

Да, нужно чтобы пользовались, или читали, как ваши посты. Т.е. от всего должен быть прок, это топливо для дальнейшего развития. 

Эххх… борьба за аудиторию и спрос… мир не меняется… грусть /печалька🤣🤣🤣

Primavera (Вера)
2022-08-16 01:04:55
+3

Наверное, в каждом творческом процессе должно быть две важных составляющих: работа должна нравиться тебе и получать одобрение окружающих. Если одной из этих составляющих нет, тогда печалька))

Melena
Melena
3310
2022-08-14 13:59:12
+3

Спасибо, Вера! Чайники — снос крыши, пепелац отдыхает))) Такой чУдный топик в профессиональный праздник — замечательно!!

Primavera (Вера)
2022-08-15 22:44:42
+1

Спасибо, Мелена! А что за праздник? Я что-то пропустила — сижу на даче, варю яблочное варенье… В любом случае — поздравляю!

Melena
Melena
3310
2022-08-16 04:04:41
+1

День Строителя! Родители были строители, и я тоже — так что ещё и яркие воспоминания детства)) А сейчас тоже борюсь с урожаем (или он со мной)) — результат в основном в морозилках.

Primavera (Вера)
2022-08-16 10:11:04
+1

В морозилке не помещается) делаю сок))

Nadegda (НАДЕЖДА)
2022-08-14 18:15:58
+3

Вера, СПАСИБО! Интересный человек, интересные сочетания ботаники и дизайна… Красивы обычные предметы необычных форм...

Primavera (Вера)
2022-08-15 22:49:58
+4

По-моему, когда мастер думает не только о красоте, а еще и о функциональности, вот тут и начинается настоящий Дизайн. Кажется, это первый мой топик на тему дизайна.

tgkh5501 (Татьяна)
2022-08-17 07:07:12
+1

Совершенно потрясающие работы! Вот он — ДИЗАЙН! Даже не верится, что все это на заре 20-го века, века, когда только в его середине стали  наконец обращать внимание на эту составляющую предмета. И вещи становились не только удобными, но и красивыми, украшающими быт… ЗДОРОВО!

Primavera (Вера)
2022-08-17 17:03:46
+1

Может быть, некоторые вещи и выглядят утрированно примитивными, но все равно — очень интересны.