Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
«Janesich» – классика ар-деко
«Верьте в красоту, ищите ее, создавайте ее. И если вы являетесь наследником давней традиции, поделитесь ею с другими». (Альберто Янесич)
Известный производством стильных ювелирных изделий и предметов искусства эпохи ар-деко, дом «Janesich» был основан в 1835 году.
Леопольдо Янесич (1802-1880) открыл свою фирму в северо-восточном итальянском прибрежном городе Триест на мысе Капо-ди-Пьяцци. Далматинец по происхождению, Леопольдо набирался опыта в местных ювелирных мастерских и к тридцати годам стал опытным дизайнером и ювелиром. Он начал собственное дело с продажи ювелирных изделий и столового серебра таким клиентам, как банкиры, судовладельцы и торговцы, которые тяготели к Триесту, в то время одному из крупных морских портов Средиземноморья. Это также было популярное место отдыха для богатых австрийцев, которым полюбились изделия прекрасного качества, которые он продавал. Со временем он смог наладить связи с поставщиками и клиентами по всей Италии, включая Флоренцию, Рим и Венецию, а затем нашел клиентуру в богатой Вене.
Брошь в виде банта с изумрудами и бриллиантами, Janesich, XIX век.
Эта брошь – самое раннее изделие фирмы, какое я смогла найти. Дизайн броши соответствует вкусам состоятельных клиентов второй половины девятнадцатого века. Фирма производила прекрасные ювелирные изделия с бриллиантами и драгоценными камнями, которые привлекали богатую и знатную клиентуру, включая императрицу Елизавету Австрийскую, жену Франца Иосифа, знаменитую Сисси. Но истинный успех фирмы связан с последующими поколениями семьи Янесич.
Сын Леопольдо, Джованни (1836-1927), основал филиал фирмы в Париже на улице Лафайет в 1896 году. Его сын Альберто, переехал в Париж, чтобы управлять бизнесом, и сосредоточился на создании репутации фирмы не только как производителя ювелирных изделий, но и как поставщика драгоценных камней и жемчуга. Джузеппе, второй сын Джованни, унаследовавший от деда талант к рисованию и страсть к изящным искусствам, взял на себя управление магазином в Триесте. К концу XIX века фирма «Janesich» наладила отношения со многими ведущими ювелирными домами того времени, включая Bulgari, Boucheron, Vever и Chaumet. Товары часто обменивались между городами: изделия, сделанные в Париже, продавались в Триесте и наоборот.
Золотое ожерелье в виде змейки с жемчужиной и бриллиантами, Janesich, конец XIX века.
Золотая брошь-булавка с жемчугом, изумрудом, сапфиром и бриллиантами, Janesich, около 1910-1920 гг.
Часы в японском стиле, лак, перламутр, бриллианты, Janesich, начало XX века.
Джованни продолжал активно участвовать в работе обоих филиалов и помогал своим сыновьям продвигать компанию. Он открыл магазины в Лондоне и Монте-Карло, напротив всемирно известного казино. К 1913 году Альберто открыл еще два магазина в Париже, один из которых располагался на модной парижской улице Рю де ля Пэ, 19.
С началом Первой мировой войны бизнес пришлось свернуть, но после ее окончания фирма смогла восстановить свое производство и открыть новые филиалы в модных французских курортных городах Довиль и Виши.
Реклама «Janesich» в «Gazette du Bon Ton», 1920 г.
Брошь из платины с рубинами и бриллиантами, Janesich, около 1920 г.
Брошь из платины с бриллиантами и изумрудами, Janesich, около 1925 г.
Брошь из платины с рубинами и бриллиантами, Janesich, около 1925 г.
Брошь из платины с резным нефритом, рубинами, сапфирами, изумрудами и бриллиантами, Janesich, около 1925 г.
Брошь-подвеска в виде вазы из резного нефрита (Индия, около 1880 г.), украшенного драгоценными камнями в технике кундан, в оправе с бриллиантами, Janesich, около 1920 г.
Брошь для жабо из платины с сапфирами, изумрудами и бриллиантами, Janesich, около 1925 г.
Период с1920 по 1930 годы был особенно плодотворным для фирмы, создавшей настоящие шедевры ювелирного искусства в стиле, который позднее станет известен как ар-деко. Они работали с некоторыми из лучших дизайнеров, включая Альфреда Ланглуа, который специализировался на декоративных пудреницах и футлярах, благодаря которым «Janesich» стал широко известен, и который также сотрудничал с такими домами, как Van Cleef & Arpels и Boucheron. Производители часов «Baume et Mercier» поставляли механизмы для элегантных и стильных часов компании, некоторые из которых были весьма оригинальны по дизайну.
Косметичка из золота с эмалью и бриллиантами, Janesich, мастерская Альфреда Ланглуа, длина 8 см, около 1925 г.
Портсигар из золота с ониксом, бриллиантами и эмалью, Janesich, мастерская Strauss, Allard & Meyer, длина 9 см, около 1920 г.
Портсигар из резного горного хрусталя в оправе, украшенной лунным камнем и бриллиантами, высота 9 см, Janesich, около 1915-1920 гг.
Косметичка из оникса, украшенная с камеей из халцедона с изображением нимфы и сатира, в оправе из золота с бриллиантами, Janesich, мастерская Strauss, Allard & Meyer, около 1920 г.
Ювелирные косметички обычно снабжали зеркалом, держателем для помады и одним или двумя закрывающимися отделениями для пудры.
Косметичка из лазурита с накладным декором из платины с рубинами и бриллиантами в виде медальона со стилизованным изображением пагоды в пейзаже, длина 8,4 см, Janesich, около 1925 г.
Косметичка с часами, золото, бриллианты, аметисты, горный хрусталь, эмаль, длина 8 см, Janesich, 1928 г.
Визитница из оникса, нефрита и золота, Janesich, около 1925 г.
Косметичка с зеркалом, отделением для помады и двумя отделениями для пудры, золото, бриллианты, эмаль, Janesich, мастерская Strauss, Allard & Meyer, около 1920 г.
Спичечница из халцедона в оправе, украшенной ониксом и бриллиантами, Janesich, около 1920 г.
Косметичка из золота с лазуритом, бриллиантами и эмалью, Janesich, мастерская Strauss, Allard & Meyer, длина 8 см, около 1925 г.
Косметичка из оникса в оправе из золота с сапфирами, бриллиантами и лиловой эмалью, Janesich, мастерская Strauss, Allard & Meyer, длина 8 см, 1926 г.
Портсигар из лазурита оправе, украшенной сапфирами и бриллиантами, высота 7,5 см, Janesich, около 1925 г.
Часы-подвеска из лазурита, платина, жадеит, эмаль, перламутр и бриллианты, Janesich, около 1925 г.
Браслет в стиле ар-деко в виде змеи из горного хрусталя и золота, украшенной бриллиантами и эмалью, Janesich, около 1930 г.
Браслет-трансформер с цитринами и бриллиантами, браслет можно разделить на две броши-клипсы, Janesich, около 1940 г.
Сын Джузеппе Пьетро (известный как Момо) присоединился к компании в 1927 году, в том же году, когда скончался его дедушка, и внес значительный вклад в успех фирмы. К началу Второй мировой войны Пьетро управлял компанией в одиночку. Некоторые филиалы уже были закрыты и Пьетро решил вернуться домой в Италию в Триест, где он продолжал работать до своей смерти в 1971 году. Сегодня бизнес все еще работает в Триесте, им управляет Франческо, представитель шестого поколения Янесичей, который возглавляет эту семейную фирму с богатой историей прекрасных ювелирных изделий и аксессуаров.
Леопольдо Янесич
Джованни Янесич
Три поколения: Джованни, Джузеппе и Момо
Вера, спасибо за рассказ и показ красоты!
Спасибо, Наталья! На фото эти коробочки кажутся большими, но на деле они совсем миниатюрные. Специально привела размеры — ювелирная работа)
Уникальные вещи! Но смущает количество бесценных камней и золота. У меня, когда я рассматриваю такие вещи возникает вопрос: кто это может купить? Там такое количество бриллиантов, изумрудов, золота… Понимаю, что это не для всех, но даже эти единичные вещи были всё таки кем-то куплены. Хотя я понимаю, что это от кутюр, а вот интересно делалось ли что-либо как прет-а-порте… Вот на это бы посмотреть. Хотя и это, думаю, тоже не дешево. Обратила внимание, что здесь есть и перламутр, и жадеиты, и лазуриты, и цитрины, и эмаль... Т.е. как бы недорогие материалы, но ДИЗАЙН! Это реально искусство! Короче, девушку раздирают противоречия.
Вера, спасибо за интересные находки
Спасибо, Татьяна! Бриллианты во все времена были не для всех, но тем не менее, на эти предметы роскоши всегда находились покупатели. Да, такие миниатюрные шедевры нам не по карману, но будем смотреть на них как на произведения искусства) Мы же смотрим на шедевры живописи и восхищаемся ими бескорыстно, хотя на рынке произведений искусства они могут стоить миллионы)
Спасибо, Вера! Вдохновляющий эпиграф, удивительная история, учитывая, что дело было в Европе на фоне двух опустошительных войн. И дизайны, и исполнение роскошны. Поддерживаю, что броши (на мой выбор )) - в виде павлиньего пера, веточки и даже с петухами) и в бижу тоже бы не были бюджетными — но уже можно примерять ))). Однозначно — праздники продолжаются ))
Спасибо Мелена! И перо, и петушки, и веточка, которая у меня больше ассоциируется в египетским мотивом — хороши. Но мой выбор — это коробочки и косметички. Обожаю эти безделушки! Я себе купила визитницу индийской работы, инкрустированную перламутром. Абсолютно бесполезная для меня вещь, но такая красивая!
В коробочках и косметичках есть очень важное преимущество — тактильные ощущения, щёлкание замочком — это восхитительная возможность насладиться прекрасным. А момент открывания — м-м-м...
Точно-точно! А еще мне нравится ощущение прикосновения к коже прохладных бусин из натурального камня, когда надеваешь браслет или бусы)
))) я иногда бусы из тигрового глаза просто в ладонях держу или нефритовый срез — подарок от геолога. Видимо из-за разницы в теплопроводности они ощущаются — холоднее -тяжелее, теплее-легче. Кость вообще тёплая ))
Иногда такие мелочи могут приносить так много удовольствия)
Мне всегда интересно знакомство с создателями шедевров ювелирного искусства. Три поколения Янесичей. как они похожи внешне. Очень богатая коллекция! Меня поразили косметички, я бы не отказалась от такого аксессуара! Спасибо, Верочка, увидеть столько красоты, это счастье, представленное Вами !
Спасибо, Зоя! Да, такие семейные фирмы с почти двухсотлетней историей — большая редкость. И не только потому, что дети не захотели продолжать семейное дело (хотя бывало и так). Уж очень много потрясений испытала Европа за эти годы — и войны и революции, которые слишком многое стерли из памяти Истории. И я неизменно радуюсь, когда нахожу подобную историю (эту, например, нашла на сайте фирмы) и когда вижу, что не прерывается связь времен, а потомки гордятся своими корнями.
Косметички — обожаю!