К концу XIX века эксперименты разных производителей в Европе и Америке привели к появлению новых видов стекла: хрустального, опалового, уранового, цветного и радужного. В моду вошли вазы из цветного стекла самых различных форм и расцветок. Эти стеклянные шедевры зачастую предлагались покупателям в оправах из различных металлов и сплавов на любой вкус: из серебра, бронзы, олова. Кроме того, в декоре ваз часто использовались металлические аппликации из тонкого серебряного листа, украшенного гравировкой, которые создавали на цветном фоне кажущиеся невесомыми мотивы эпохи модерна – великолепный симбиоз творческого мастерства стеклоделов и серебряников.
Серебряные аппликации чаще всего добавлялись в Соединенных Штатах двумя наиболее успешными компаниями: Alvin Manufacturing Company (Лонг-Айленд) и International Silver Company of Meriden.

Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из стекла в серебряной оправе, высота 29 см, около 1900 г.

Ваза из стекла изумрудно-зеленого цвета в серебряной оправе фирмы "Элвин" (США), высота 16 см, около 1900 г.
Ваза из стекла изумрудно-зеленого цвета с гравированной серебряной накладкой в стиле модерн от фирмы "Элвин" (США), высота 25,5 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) в серебряной оправе, высота 15,88 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из стекла Titania в серебряной оправе, высота 29 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 10,5 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из двухцветного стекла в серебряной оправе фирмы "Элвин" (США), высота 16 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из двухцветного радужного стекла в серебряной оправе фирмы "Элвин" (США), высота 21 см, около 1900 г.
Графин из рубинового стекла в серебряной оправе фирмы "La Pierre Silver Co" (Нью-Джерси, США), высота 33 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из матированного иридисцентного стекла в серебряной оправе фирмы "La Pierre Silver Co" (США), высота 7 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 13,5 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из стекла Titania в серебряной оправе, высота 23 см, около 1905 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 15,3 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 18,7 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 18 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 10,7 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного двухцветного стекла Paperweight в серебряной оправе, высота 11,4 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 20 см, около 1900 г.
Ваза из стекла изумрудно-зеленого цвета в серебряной оправе фирмы " Black, Starr & Frost " (США), высота 31 см, около 1900 г.
Кувшин из прозрачного гравированного стекла в серебряной оправе, высота 25,5 см, около 1890-1900 гг.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 25 см, около 1910 г.
Ваза фирмы «Quezal» (США) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 17 см, около 1902 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 24 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 16 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Loetz» (Богемия) из иридисцентного стекла в серебряной оправе, высота 11 см, около 1900 г.
Ваза фирмы «Quezal» (США) из стекла в серебряной оправе, высота 17 см, около 1910 г.
Всё больше склоняюсь ко мнению, что вазы это не для простого смертного. В смысле одной в доме достаточно на случай дня рождения 😂.
Это в богатых огромных домах (особенно Англии) было модно в каждом уголке дома ставить свежие цветы и украшать помещения (ежедневно!!!).В поместьях были собственные оранжереи для этого. И отдельные специально обученные люди ..
Однако красота этих предметов неоспорима! Спасибо за информацию.
Конечно, колониальный период наложил свой отпечаток на обычаи английской аристократии )) мне кажется и у нас всех на летних кухнях есть вазочки (стаканчики и т.д.) под случайно отломившиеся цветы (или специально срезанные).
В частном доме это да. Я, как житель квартиры...😂. А может и логика мужчины срабатывает… Для меня пустая ваза это непорядок 🤭. Любая вещь должна работать. Потому так высказался😉
Евгений, тогда графин из рубинового стекла в этой подборке — для вас))
Безусловно. Стекло само по себе прекрасно и может украсить любое помещение. А художественное стекло — тем более. Я люблю вазы. Конечно, такой красоты у меня нет, но даже и простое стекло или хрусталь создает настроение))
Спасибо, Евгений!
Уникальное виденье стекла и серебра! Вазы чудо, но мое особое трепетное отношение к графинам. Обожаю графины, кувшины.... Великолепные работы.
Да, графинчики и кувшины тоже моя тара))
Да, графинчик тут выделяется. Я сразу почувствовала к нему особое расположение))
Потрясающе красивые вазы!
Но как всегда у меня возникает вопрос: а как все это было сделано? Там же не просто прямые стенки ваз, а совершенно вычурные, а металл как наносили? Это же такие знания и какое мастерство!!!
Вера, замечательная подборка! Спасибо!
Да-да, присоединяюсь)) Инженерное прошлое тоже в замешательстве и восхищении))
Спасибо, Татьяна! Этот вопрос меня занимает очень давно. Долго я рассматривала все картинки, поскольку объяснений нигде нет. Везде только указана серебряная оправа. По картинкам могу сказать вот что. Есть два варианта:
1. серебряный орнамент крепится к нижнему и верхнему ободкам вазы. При этом узор вырезан из тонкого листа серебра — как кружево с небольшими перемычками между всеми деталями.
2. есть вазы без ободков. серебряные накладки прикрепляются к стеклу без всякой поддержки. Я даже сначала думала, что это роспись серебром по стеклу. Но в одном комментарии прочитала, что это «аппликация». Могу только предполагать, что накладка либо приклеена к стеклянной поверхности, либо впаяна (если такое вообще возможно) на этапе, когда ваза готова и ее помещают в печь для медленного остывания. Температура плавления серебра выше, чем у стекла, так что это мне представляется вероятным.
Эти январские дни традиционно наполнены чудесной атмосферой)) — поэтому я остановилась на восхищении и наслаждении)).
Надо же, не в встречала такое раньше, вот удивительно! Спасибо, что теперь такую красоту посмотрела и узнала.Богатство форм ваз, цветового решения и разнообразие серебряной оправы — необыкновенно!
Не удивительно)) Сомневаюсь, что такие вещи есть в России. Стекло для них делали чаще всего в Богемии, или США. Оправы производили американские ювелиры. В основном эти вазы и продавались в США. Частично продукция экспортировалась в Европу. До России эта мода так и не добралась. Здесь, в основном, пользовался спросом хрусталь в массивном серебре. Иногда попадается стекло Галле, английская керамика в оправах из серебра, в том числе и у Фаберже. Но это редкость.
Серебряная оправа смотрится просто божественно! А само стекло! Я некоторые названия прочитала-то впервые! И у меня, как и у Татьяны, тоже возник вопрос — как серебро наносили на изделия? Просто фантастика! Вера, и снова слова благодарности за познавательный топик!
Людмила, Спасибо! Я Татьяне написала ответ. Так что повторюсь. Технологию нигде не смогла найти. Везде пишут одно и то же: «в серебряной оправе». Могу только строить предположения.
Есть два варианта:
1. серебряный орнамент крепится к нижнему и верхнему ободкам вазы. При этом узор вырезан из тонкого листа серебра — как кружево с небольшими перемычками между всеми деталями.
2. есть вазы без ободков. Серебряные накладки прикрепляются к стеклу без всякой поддержки. Я даже сначала думала, что это роспись серебром по стеклу. Но в одном комментарии прочитала, что это «аппликация». Могу только предполагать, что накладка либо приклеена к стеклянной поверхности, либо впаяна (если такое вообще возможно) на этапе, когда ваза готова и ее помещают в печь для медленного остывания. Температура плавления серебра выше, чем у стекла, так что это мне представляется вероятным.
Про аппликацию тоже подумала, но вопрос КАК перевёл внимание в область непостижимого)))
Глядя на некоторые изделия, я склоняюсь ко второму варианту. А впрочем это только для нашего кругозора интересно, главное ведь, что результат можно разглядывать и любоваться им. Красота всегда радует глаз!
Спасибо, Вера! В Новый год с зарядом эстетического вдохновения )) Вазы очень впечатлили.
Спасибо, Мелена! Это хорошо, а то позитива сейчас катастрофически не хватает))
Согласна))
Великолепная подборка! Залюбовалась! Это и моя слабость -- вазы, кувшины, графины! Всегда выигрышно смотрятся хрусталь или стекло в серебряной оправе! Верочка, спасибо за позитив, за настроение, за красоту !!!
Спасибо, Зоя! Это настоящее искусство и много ручной работы))
Вера, просто любование такой красотой — поднимается настроение, накатывает восхищение и удивление мастерством людских рук, фантазией создателей шедевров! Спасибо Вам!
Спасибо, Наталья! Хотелось бы уметь создавать красоту, но и восхищаться красотой — тоже нужное дело))
Была сегодня в доме-музее Павла Чистякова в Пушкине. Там вот такой графин увидела)))) это, конечно, весьма далеко от того, что Вы показали, но сразу вспомнила пост. Вот так, Вера, Вы нас просвещаете. Спасибо.
Какая прелесть! Вот именно такте оправы — главная загадка. Вы рассмотрели, как крепится металл к стеклу?
Не очень рассмотрела, к сожалению, но может у Вас получится съездить туда. Вы же профессионал, поймёте больше гораздо, чем я. Там написано было Россия. Вот что интересно. Может летом ещё съездим туда, погуляем и рассмотрим.
Значит, и в России такое делали. Я не знала) Спасибо!