«Ботанические» пряжки в стиле модерн
Во все времена художники и дизайнеры черпали вдохновение в природных мотивах. Начало девятнадцатого века с его пристрастием к античным временам породило целую эпоху классицизма с его строгими линиями и геометрической симметрией. В поисках новой эстетики художники вновь обратились к миру природы, как к источнику вдохновения.
Эмиль Галле, который был не только художником, но и теоретиком искусства, был убеждён, что мастеру декоративного искусства надо знать ботанику и геологию. Над входом в помещение Школы Нанси (так обычно называли «Местное объединение промышленных искусств», которое он основал в 1901 году вместе с Виктором Пруве, Луи Мажорелем, Энтони Домом и Эженом Валленом) он написал: «Наши корни в глубине лесов, на берегах ручьёв, в болотных травах». В ином переводе: «Наши корни в лесу, среди мхов, вокруг источников».
Многие изделия декоративно-прикладного искусства того времени включают природные элементы в весьма реалистичной манере. Предлагаю вашему вниманию подборку серебряных пряжек, популярного украшения того времени, с изображением растений и цветов, некоторые из которых отличаются ботанической точностью.
Пряжка с изображением ирисов из серебра с позолотой, Рене Лалик, Париж, около 1897 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.
Пряжка из серебра с изображением ветки шиповника, Франция, около 1900 г.
Пряжка с изображением фиалок из позолоченного серебра, высота 6,5 см, клеймо ювелира JQ, Париж, около 1900 г.
Ажурная пряжка из серебра с изображением водяных лилий, длина 11 см, Asprey, Лондон, 1899 г.
Пряжка с изображением чертополоха из серебра с позолотой, рубинами и черным опалом, длина 8,7 см, Жорж Фуке, Париж, около 1900 г.
Пряжка с изображением водорослей из позолоченного серебра с бирюзой, высота 6 см, Vever, Париж, около 1900 г.
Пряжка с изображением ветки омелы из серебра, Георг Антон Шайдт, Вена, около 1900 г.
Пряжка с изображением дицентры (разбитое сердце) из серебра с позолотой, высота 5,7 см, Lefèbvre, Париж, около 1900 г.
Пряжка с изображением листьев и плодов дерева гинкго билоба из серебра с позолотой, длина 8,5 см, Боде, Франция, около 1900 г.
Пряжка с изображением чертополоха из позолоченного серебра, высота 7,6 см, клеймо ювелира EL, Париж, около 1900 г.
Серебряная пряжка с изображением ириса, высота 8,3 см, Puiforcat, Париж, около 1900 г.
Пряжка с изображением водорослей и раковины из серебра с позолотой, длина 11 см, G. Aguttes, Франция, около 1900 г.
Пряжка с изображением чертополоха из серебра с позолотой, около 1900 г.
Пряжка с изображением мимозы из серебра с позолотой, высота 7,4 см, Lefèbvre, Париж, около 1900 г.
Пряжка с изображением чертополоха из серебра с позолотой, высота 7,8 см, Эд. Шевилье, Париж, около 1900 г.
Серебряная пряжка с изображением ландыша, высота 6,8 см, Эрнест Кардельяк, Париж, около 1900 г.
Пряжка с изображением гвоздик из серебра с позолотой, около 1900 г.
Серебряная пряжка с изображением листьев и плодов каштана, длина 11,5 см, Франция, около 1900 г.
Серебряная пряжка с изображением листьев и плодов остролиста, длина 9 см, Боде, Франция, около 1900 г.
Серебряная пряжка с изображением гвоздик, длина 10 см, около 1900 г.
Серебряная пряжка с изображением гвоздики, клеймо мастера SK, Париж, длина 7,8 см, около 1900 г.
Серебряная пряжка с изображением хризантем, клеймо мастера CM, Франция, длина 9,5 см, около 1900 г.
Серебряная пряжка с изображением ириса, длина 6,4 см, René Foy, Париж, около 1900 г.
Серебряная позолоченная пряжка с изображением маков, длина 7,6 см, клеймо мастера АТ, Франция, около 1900 г.
Серебряная пряжка с изображением ирисов, длина 8,5 см, около 1900 г.
Шикарная подборка! Как реалистично и ботанически точно изображены цветы, растения, водоросли! Каких только цветов тут нет! Ирисы, шиповник, гвоздики, маки, чертополох! Каждое растение вызывает бурю эмоций, а это ведь всего лишь пряжка! Спасибо, Верочка за красоту !!!
Спасибо, Зоя! Восхитительные дизайны, это правда) В Париже того времени было много мелких ювелиров, которые создавали такие недорогие по тем временам вещицы. Но дизайн их просто великолепен. Жаль, что сохранилось их не так много...
Спасибо, Зоя! Восхитительные дизайны, это правда) В Париже того времени было много мелких ювелиров, которые создавали такие недорогие по тем временам вещицы. Но дизайн их просто великолепен. Жаль, что сохранилось их не так много...
Начала читать, потихоньку поднимаю страницу, первое фото и почему то в мыслях первая фамилия Лалик поднимаю выше, читаю «ирисы — Лалик». Все работы красивы, изысканы. Благодаря Вам Вера начинам прикасаться к высшему ювелирному искусству и потихоньку узнавать мастеров. Это так интересно. Благодарю.
Да, у Лалика довольно много пряжек — популярный был аксессуар) Но вот по «ботанической» теме нашлась только одна. А ещё популярны были пряжки со всякой живностью и женскими головками)
Тут даже не в теме ботаники дело, а в руке, стиле мастера. Может быть я как-то корявенько выразилась, может быть подсознательно, но именно эта пряжка и именно этот мастер ассоциировался с ней.
И не удивительно) ирисы один из самых знаковых мотивов Лалика)
Присоединяюсь )) Даже на живые цветы стала по-другому смотреть — представляя их в ботанических иллюстрациях или в ювелирных изделиях. Низкий поклон Вере за труд в пробуждении вдохновения ))
Спасибо, Мелена)
Какая интересная тема! Увидела имя Лалик — и как же многообразные его труды!
Почитала под снимками, увидела размеры пряжек, возник вопрос: для кого сделано все это? На женский пояс? На мужской? Да, есть снимки с брутальными чертополохами и водорослями, их могу представить на мужском ремне-поясе. А столь нежные ирисы, хризантемы, гвоздики… не могу. В них столько элегантности, женственности, нежности....
Как всегда: «баба Яга против». И все равно тема . Вера, простите моё занудство и СПАСИБОООО!!!!
Не поверите — пряжки такого размера были на моих ремнях в 90-е)) Рост, крупная кость )) (точнее корма)) и наличие талии позволяли выглядеть эффектно. Очень вдохновительный топик на предмет убавить 3-4см на талии к 8 марта и надеть платье с широким ремнём.
Еще как поверю, на моих тоже. Но там же изящный век
Например на верхней одежде — тёплый жакет — как вариант ))
рубахи под пояс, юбочки-джинсы… тоже помню такие «тонкости» создающие видимое «изящество»
Скорее всего эти пряжки — принадлежность женского платья. Ни на одном фото того времени не видела мужские брюки с декоративной пряжкой. Так что и большие пряжки были дамской «штучкой»)
Спасибо, Татьяна!
Понимаю… но удивительно то, что при столь изящных изображениях дам на картинках того времени талии узенькие... И представить ширину пряжки 5-8 см на этой талиии ну очень сложно. А по изображениям цветов и изящных линий и изгибов, понимаю, что не мужские
Вот пара примеров больших пряжек из журнала мод «Les Modes» 1910 года
Роскошь!
Убедили!
Да, вполне самодостаточный акцентный элемент. Очень красиво!
Три! коммента сожрал инет Спасибо большое, ОЧЕНЬ ВСЁ ПОНРАВИЛОСЬ!!!
Спасибо, Мелена! Я на такой случай копирую текст ответа перед отправкой)
Достаточно эффективное средство. Остаётся только вовремя вспомнить о нем)
Спасибо! Буду знать, Я со смайликами -то не так давно познакомилась ((. Тотальная цифровая дремучесть
Зато есть куда расти)
Вы, как всегда, великолепны в раскрытии материала и красоты❣️❣️❣️🤗🫠
Спасибо, Рита!