Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Жан-Валентин Морель

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-01-20 10:36:44
Рейтинг: 27992
Комментариев: 6315
Топиков: 784
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Жан-Валентин Морель

Кувшин из горного хрусталя  эпохи Фатимидов в оправе из золота с эмалью работы Жана-Валентина Мореля, из Коллекции исламского искусства Кейра, предоставленной Художественному музею Далласа во временное пользование.

Фатимидский халифат существовал на территории Северной Африки в IX-XII веках. Кувшин был вырезан из цельного куска горного хрусталя, твердого, как закаленная сталь. Мастера выдалбливали кристалл до толщины всего в пару миллиметров. Кувшин был изготовлен в Каире в конце Х или начале XI века, во время правления фатимидских халифов, которые завоевали Египет в 969 году под командованием генерала Джаухара (911-992), основав город Аль-Кахира, который и сегодня мы называем Каиром. 

Жан-Валентин Морель

А вот оправу для кувшина изготовил французский ювелир Жан-Валентин Морель в 1854 году.XIX век пробудил интерес общества к искусству средневековья и эпохи Возрождения. Именно в это время было положено начало созданию знаменитых коллекций, таких как коллекция предметов искусства Ротшильдов. Многие ювелиры того времени специализировались на создании изделий в стиле неоренессанса и на реставрации старинных украшений. Именно такими работами и прославился Жан-Валентин Морель.

Жан-Валентин Морель

Тацца из кровавика в золотой оправе с эмалью и жемчугом, поддерживаемая фигурами сатира и девушки, высота 20,4 см, Жан-Валентин Морель, около 1855 г.

Жан-Валентин Морель (1794-1860) родился в Париже в семье гранильщика Валентина Мореля, а его мать была из семьи серебряных дел мастеров. Морель научился гранильному ремеслу у своего отца, а затем учился и работал у ювелира Адриана-Максимилиана Вашетта, знаменитого своими золотыми шкатулками для Людовика XVI и Наполеона. В 1818 году Морель открыл собственное дело и зарегистрировал свою торговую марку 2 августа 1827 года.

Жан-Валентин Морель

Агатовая чаша в оправе из золота и серебра с эмалью и рубинами, высота 20,8 см, Жан-Валентин Морель, 1836-1840 гг.

Между 1834 и 1840 годами Морель работал в компании ювелира Жана-Батиста Фоссена, а в 1842 году подписал контракт с мастером по серебру и золоту Анри Дюпоншелем, основав магазин под названием «Morel & Cie» на улице Нев-Сен-Огюстен в Париже. Продукция фирмы, насчитывавшей до 80 служащих, имела большой успех и быстро завоевала международную репутацию. Предприятие производило декоративные вазы, наборы ювелирных изделий, столовое серебро по проектам Жюля Пейра и Констана Севена. Качество изделий фирмы было оценено золотой медалью на Французской промышленной выставке 1844 года.

Со временем у партнеров возникли разногласия, которые привели к тому, что партнерство было распущено. Дюпоншель подал иск в 1848 году, который запрещал Морелю работать в Париже.

Жан-Валентин Морель

Кубок с крышкой из агата в оправе из золота с эмалью, высота 20,5 см, Жан-Валентин Морель для Жана-Батиста Фоссена, 1845 г., из Коллекции Лувра.

Жан-Валентин Морель

Серебряный кувшин, высота 21,4 см, «Morel & Cie», 1845 г., из коллекции Художественного музея Кливленда.

Жан-Валентин Морель

Шкатулка из позолоченного серебра, инкрустированная синей эмалью, на крышке скульптурная группа в виде женщины с детьми, высота 16,5 см, «Morel & Cie», около 1842-1848 гг.

Жан-Валентин Морель

Ведро для льда из серебра, высота 38,5 см, «Morel & Cie», около 1844 г., из Коллекции Лувра.

Жан-Валентин Морель

Флакон из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, пробка украшена херувимом с соломинкой во рту, выдувающим мыльный пузырь в виде жемчужины, высота 12 см, «Morel & Cie», 1844 г.

Жан-Валентин Морель

Королевский чайно-кофейный сервиз из позолоченного серебра, украшенный жемчугом, Жан-Валентин Морель, Париж, около 1845 г., из коллекции Музея декоративно-прикладного искусства, Париж.

Жан-Валентин Морель

Кофейник из чайно-кофейного сервиза, из коллекции Музея декоративно-прикладного искусства, Париж.

Этот сервиз был изготовлен для короля Луи-Филиппа. Идентичный сервиз был представлен на Всемирной выставке в Лондоне в 1862 году.

Жан-Валентин Морель

Золотой браслет в виде птичьего гнезда, украшенный жемчугом, «Morel & Cie», около 1845 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

Жан-Валентин Морель

Тацца из агата в серебряной оправе с эмалью, высота 10,5 см, «Morel & Cie», около 1845 г.

В 1848 году Морель переехал в Лондон и обосновался на Нью-Берлингтон-стрит. При финансовой поддержке коллекционера Эдмона Жоли де Баммевиля, он зарегистрировал свою лондонскую марку в 1849 году и получил королевский ордер от королевы Виктории, продолжив производить ювелирные изделия высочайшего качества. На Большой выставке 1851 года в Лондоне он был награжден медалью.

Жан-Валентин Морель

Кубок из горного хрусталя, экспонировавшийся на Лондонской выставке 1851 года, высота 23,5 см, Жан-Валентин Морель, 1850-1851 г.,из коллекции музея Метрополитен, Нью-Йорк.

Жан-Валентин Морель

Пара фигурных солонок из серебра с позолотой в виде девушек на ослах с корзинами, Жан-Валентин Морель, Лондон, 1850 год.

Жан-Валентин Морель

Набор фигурных солонок в духе рококо из серебра с позолотой в виде детей с корзинами, Жан-Валентин Морель, Лондон, 1850 год.

Жан-Валентин Морель

Морель выставил набор солонок на Лондонской выставке 1851 года, где они были описаны в Официальном каталоге и отмечены прессой. Этот дизайн солонок в дальнейшем выпускался другими английскими фирмами: Джоном Сэмюэлем Хантом, Барнардсом, Гаррардом и Фоксом. Вероятно, Морель продал им свои дизайны, когда покинул Лондон из-за финансовых трудностей в 1852 году.

Жан-Валентин Морель

Чаша из агата в серебряной позолоченной оправе с эмалью, диаметр 23 см, Жан-Валентин Морель, Лондон, 1850 год.

Жан-Валентин Морель

Пресс-папье в виде цапли, держащей в клюве змею, высота 13,5 см, Жан-Валентин Морель, около 1851 г.

Жан-Валентин Морель

Тацца в стиле неоренессанса из позолоченного серебра со стеклянным вкладышем, Жан-Валентин Морель, 1849 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

Жан-Валентин Морель

Чаша из горного хрусталя в оправе из серебра с позолотой и эмалью, высота 22,5 см, Жан-Валентин Морель, около 1850 г.

Жан-Валентин Морель

Золотой браслет, украшенный эмалью и жемчугом, Жан-Валентин Морель, около 1850 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

Жан-Валентин Морель

Золотая чаша, украшенная эмалью с видами Босфора, изготовленная для продажи на османском рынке, высота 11 см, Жан-Валентин Морель, около 1850 г.

Морель вернулся во Францию в 1852 году и открыл новую мастерскую в Севре, он продолжал работать, но начал испытывать финансовые затруднения, которые преследовали его до самой кончины в 1860 году. На Парижской международной выставке 1855 года он получил Большую медаль за свои золотые ювелирные изделия. Там он выставил свою знаменитую чашу из кровавика, изготовленную по заказу французского мецената герцога де Люиня.

Жан-Валентин Морель

Тацца из кровавика в золотой оправе, украшенная эмалью, изумрудами, рубинами, сапфирами и камеей, высота 28 см, Жан-Валентин Морель, 1854-1855 гг., из коллекции Художественного музея Индианаполиса.

Жан-Валентин Морель

Серебряный кувшин, высота 101 см, Жан-Валентин Морель по дизайну Жана-Батиста-Жюля Клагмана, около 1856 г., из Коллекции Лувра.

Жан-Валентин Морель

Старинная чаша из горного хрусталя (возможно 14-15 век) в оправе из золота и серебра с эмалью и рубинами, высота 20,8 см, Жан-Валентин Морель, 1858-1860 гг., из Коллекции Халили.

Надпись на оригинальном дизайне этой чаши указывает на то, что это был последний предмет, сделанный Жаном-Валентином Морелем перед его смертью в 1860 году. 

Мне нравится36
24
Добавить в закладки
1536
24 комментария
tgkh5501 (Татьяна)
2023-01-20 11:35:08
+8

И снова шедевральная красота!

Удивительные работы, дух захватывает от такого количества красоты. Я так и не решила. что мне больше понравилось.

Primavera (Вера)
2023-01-21 14:28:45
+3

Да, это красота музейная)) там я ее и нашла, в основном))

Rita
Rita
191
2023-01-21 20:05:42
+3

Но для того, чтобы найти нйжно иметь такие разнообразные интересы и умением искать в нужном месте. Уважаю и обожаю за новые знания.

Primavera (Вера)
2023-01-21 21:04:30
+2

Спасибо! Со временем поиск становиться легче, тут только стоит начать...))

Зоя
Зоя
5340
2023-01-20 14:59:45
+5

Очень трудно понять и представить как все это можно было сделать 150-200 лет назад! Умопомрачительная красота! Какая роскошь, россыпь драгоценных камней в золоте, в серебре! Жан-Валентин Морель  гений ювелирного искусства! Меня мучает вопрос  --  почему же он всегда испытывал финансовые трудности? Спасибо, Верочка за божественную красоту !  

Primavera (Вера)
2023-01-21 14:32:16
+3

О, это вопрос вопросов)) Почему богатые люди испытывают финансовые трудности

Так трудно держать себя в рамках и не тратить больше, чем зарабатываешь, когда тебе открыт кредит))

екатерина (Катя)
2023-01-20 15:05:50
+6

Абсолютно  согласна!  Всё  настолько  красиво, да  что  там -  РОСКОШНО!!!  и  РАЗНОПЛАНОВО,  что  и  выбрать сложно...  Спасибо,  Вера,   за  ваши  статьи. Столь же  роскошные  и  разноплановые!  И  как  вы  всё  это успеваете  найти,  собрать и  сделать  обзор....  БРАВО!   Ваши  публикации,  как  Луч  света  в  нашем  царстве.  Читаю  и  улетаю в  другой  мир,  в  другие  ощущения  времени  и  пространства. 

Melena
Melena
3177
2023-01-21 10:13:16
+3

Мы все тут — кучка девочек и мальчик на опушке волшебного леса стоим раскрыв рты от удивления и восхищения )) И столько тропинок нам Вера протоптала в разных направлениях )) Уж лучше в этом лесу затеряться, чем печалиться реалиями.

Primavera (Вера)
2023-01-21 20:44:32
+2

Спасибо, Катя! времени, Конечно, тратится на подборки довольно много)) но зато хорошая зарядка для мозгов)) 

екатерина (Катя)
2023-01-21 22:59:11
+2

Терпения  и  здоровья!

P_Olga (Ольга)
2023-01-20 15:06:23
+6

Восхищение от работ мастера нет предела! Но  X — XI век, первый кувшин, тончайшая обработка камня. Горлышко узкое, " тело" кувшина гораздо шире. КАК? КАКИМИ инструментами? И ещё много вопросов… А потом такой шедевр.

Melena
Melena
3177
2023-01-21 10:42:09
+2

)) Инструмент один — руки Бога )) Я пока не вижу достойного ответа «в вечность» от современного инструментария (даже перечислять не буду). Остаётся только восторгом, восхищением и благодарностью ответить ВСЕМ соучастникам)))

Primavera (Вера)
2023-01-21 20:52:16
+3

Вопрос: «КАК?», ответа не имеет. Это загадка, перед которой теряются лучшие специалисты) И во все времена это было загадкой и предметом восхищения, и ценили и берегли такие артефакты, как лучшие свои драгоценности. Так и дошли до наших времен Портлендская ваза, и кубок Ликурга и другие непостижимые шедевры))

Rita
Rita
191
2023-01-21 00:36:01
+3

Вы чудесный автор с разнообразными интересами и желанием поделиться с другими. Очень вам благодарна и всегда рада видеть. Преогромнейшее спасибо🤩😍🤩

Primavera (Вера)
2023-01-21 20:53:47
+2

Спасибо Рита! А я всегда рада видеть вас на своей страничке и поделиться интересной информацией.

Melena
Melena
3177
2023-01-21 10:33:05
+2

Присоединяюсь ко всем восторгам )) И пусть сокровенные струны моей души отданы другим направлениям — искренне восхититься тончайшей работой и изящным формам (тем более посланиям Мастеров «из глубины веков») — как оказаться где-то поблизости к тем небесным координатам, где этим Мастерам теперь положено быть. Спасибо, Вера!

Primavera (Вера)
2023-01-21 21:01:41
+2

Спасибо, Мелена! И мне этот стиль не близок, гораздо больше восхищают работы Ар-нуво и ар-деко. И все равно эти вещи поражают красотой, роскошью и мастерством. Всегда начинается топик с одной или нескольких вещиц, на которых взгляд остановился. Здесь таким пунктиком был фатимидский кувшин. А потом начинаю искать все, что может быть связано с автором. Вот тут-то и начинается самое интересное))

Melena
Melena
3177
2023-01-22 07:19:28
+2

Да, Вас ведёт дух исследователя и зановооткрывателя)) 

Nadegda (НАДЕЖДА)
2023-01-22 12:17:05
+1

Вера, с уважением и благодарностью за новые открытия столь прекрасных шедевров!

Primavera (Вера)
2023-01-23 12:15:53
+1

Спасибо, Надежда! Все для вдохновения)

chalou (Нина)
2023-01-22 17:07:07
+2

Еще одно имя гениального художника. Вера, Вы-" золотодобытчица"! Спасибо.

Primavera (Вера)
2023-01-23 12:23:27
+1

Спасибо, Нина! Стараюсь потихоньку (в прямом и переносном смысле))

Людмила Усть-Луга (Людмила)
2023-01-24 19:11:14
+1

Не перестаю удивляться изобретательности великих мастеров! В голове никак не укладывается как у них это получается? Просто волшебство!!! А нам остаётся только восхищаться этими шедеврами, созданными человеческими золотыми руками. И благодарить Вас, Вера, за то, что даёте нам возможность прикоснуться  к миру прекрасного.

Primavera (Вера)
2023-01-25 21:56:35
+1

Спасибо, Людмила! Способность творить красоту — это волшебство, магия, нам ее не понять. Да и нужно ли? Будем просто наслаждаться))