Керамика Weller Pottery
В 1872 году, когда Сэмюэлю Августу Веллеру (1851−1925) был 21 год, он основал гончарную мастерскую в Фултонхэме (штат Огайо). Первоначально его бизнес состоял из небольшой хижины и одной печи для обжига, где он производил бытовые керамические изделия: цветочные горшки, миски, посуду и вазы. Со временем производство расширилось, фабрику перевели в Зейнсвилл, и к 1905 году это уже было одно из самых крупных керамических производств страны. Фабрика начала выпуск художественной керамики, продолжавшийся до 1930-х годов. В 1893 году Веллер увидел изделия серии «Lonhuda» Уильяма Лонга на Всемирной выставке в Чикаго и пригласил его на работу. Их сотрудничество продлилось недолго, меньше года. После этого Веллер переименовал фаянсовую линию «Lonhuda» в «Louwelsa» в честь своей дочери Луизы, родившейся в 1896 году.
Здание Weller Pottery на Всемирной выставке 1904 года.
На выставке в Сент-Луисе в 1904 году Веллер представил огромную экспозицию, в том числе вазу высотой 2,3 м, и рабочую студию с печью.
Напольная ваза линии «Louwelsa» с изображением роз, высота 64 см, Weller Pottery, 1900 г.
Керамическая ваза линии «Louwelsa», роспись Альберта Хаубриха, высота 41 см, Weller Pottery, 1905 г.
Осенью 1903 года на гончарном заводе Веллера была запущена в производство линия изделий Sicardo с металлической глазурью, подобной глазурям Клемана Массье, которые тот представил во Франции в 1889 году под названием Reflets Metalliques. Процесс производства изделий линии Sicardo с глазурью, разработанной Жаком Сикаром (1865-1923) и Анри Желли, был трудным, а процент брака очень высоким, только около 30% готовых изделий были пригодны для продажи.
Керамическая ваза с металлизированной глазурью и позолотой, Weller Pottery, 1902–1907 гг.
Керамическая пейзажная ваза Sicard с металлизированной глазурью, высота 39 см, Weller Pottery, начало ХХ века.
Бордовая керамическая ваза с металлизированной глазурью, высота 40 см, Weller Pottery, около 1905 г.
С 1895 по 1904 год Чарльз Бэбкок Апджон был главным дизайнером Weller, разрабатывая линии «Диккенс» (Dickensware), «Эозин» (Eocean) и «Corleone». Манера исполнения изделий линии Диккенса, основанных на персонажах романов Чарльза Диккенса, была скопирована с очень успешной линии керамики, производимой Далтоном в Англии. Веллера забавляло совпадение его имени с именем Сэма Уэллера, слуги из «Записок Пиквикского клуба». Он говорил: «Если Диккенс мог создать персонажа по имени Сэм Уэллер, самое меньшее, что я могу сделать, это ответить взаимностью и назвать линию именем Диккенса».
Большая живописная ваза «Dickensware», дизайнер Эдвин Л. Пикенс, высота 41 см, Weller Pottery, 1903 г. Считается, что 12 таких ваз были представлены компанией Weller Pottery на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году.
Пара ваз «Dickensware» с игроками в гольф, дизайнер Леви Дж. Берджесс, высота 23 см, Weller
К 1897 году Генри Шмидт разработал линию Weller's Turada, первую линию гончарных изделий «сжимаемых мешков» (squeeze-bag). Художники-декораторы использовали мягкие мешки с пигментом, наподобие тех, что используют кондитеры украшения для тортов, выдавливая краску на керамику, а не рисуя ее кистями.
Керамическая ваза с рыбками, выполненная в технике сжимаемого мешка, высота 20 см, Weller Pottery, 1902–1907 гг.
Изделия линии «Эозин» (Eocean) отличаются превосходной глянцевой глазурью и великолепной цветочной росписью. На фабрике работали замечательные художники, создававшие на вазах чудесные росписи: Сара Маклафлин, Мэй Тимберлейк, Элизабет Блейк, Фрэнк Феррелл, Клод Леффлер, Эстер Пиллсбери, Чарльз Чилкут. В этой подборке мы увидим художественные работы разных лет из разных производственных серий. А замечательным вазам линии «Эозин» будет посвящена отдельная подборка.
Керамические вазы линии «Эозин», роспись Тота Стила и Фрэнка Феррелла, Weller Pottery, 1905 г.
Керамическая ваза линии «Эозин» с изображением глицинии, роспись Мэй Тимберлейк, высота 41 см, Weller Pottery, 1905 г.
Керамическая ваза линии «Эозин» с изображением клематиса, диаметр 19 см, Weller Pottery, 1905 г.
Керамическая ваза линии «Эозин» с изображением ириса, высота 32 см, Weller Pottery, 1905 г.
Серия керамики «Фру-Руссет», выпускавшаяся до 1904 года, отличается своим рельефным декором.
Керамическая ваза линии «Фру-Руссет» с листвой, высота 17 см, Weller Pottery, 1905 г.
Керамическая ваза линии «Фру-Руссет» с изображением орла, петуха и курицы, высота 37,5 см, Weller Pottery, 1905 г.
Керамическая ваза линии «Фру-Руссет» с изображением змеи и птицы, высота 46 см, Weller Pottery, 1904 г.
Керамическая ваза линии «Хадсон» с изображением каравана в пустыне, высота 23 см, Weller Pottery, 1904 г.
Керамическая ваза линии «Aurelian», расписанная Чарльзом Дж. Дибовски, высота 24 см, Weller Pottery, 1900 г.
Известный американский керамист Фредерик Хертен Рэд работал в Weller Pottery в 1903-1904 годах, разрабатывая линию Jap Birdimal.
Керамическая ваза линии «Jap Birdimal» с изображением девушек в кимоно в технике squeeze-bag, высота 23 см, Weller Pottery, 1903 г.
Керамическая ваза в японском стиле линии «Birdimal» с изображением рыбок, высота 26 см, Weller Pottery, 1910 г.
Керамическая ваза «Змея и лягушка» из серии «Этна», выпускавшейся в 1906 году, высота 19 см, Weller Pottery.
Экспериментальная ваза «Хрустальная», высота 19 см, Weller Pottery, начало ХХ века.
Серии художественной керамики с ручной росписью, выпускавшиеся до 1910 года, были дорогими и приносили «больше престижа, чем прибыли». Веллер продолжал производить художественную керамику и после 1910 года, но объемы ее производства сократились. А после Первой мировой войны фабрика перешла на производство коммерческих формованных изделий с небольшими художественными дополнениями.
Керамическая табачная банка «Knifewood» с изображением охотничьей собаки и уток, высота 17 см, Weller Pottery, около 1915 г.
Редкая ваза «Selma» с совами на дереве гинкго, высота 22 см, Weller Pottery, 1920 г.
Керамическая ваза линии «Синяя глазурь» с изображением щегла на ветке, высота 19 см, Weller Pottery, около 1930 г.
Керамическая ваза линии «Синяя глазурь», Weller Pottery, около 1930 г.
После смерти Сэмюэла Августа Веллера, производство оставалось семейным бизнесом под управлением его наследников вплоть до 1948 года, когда компания была продана, а производство керамики было закрыто. Художественная керамика выпускалась до 1935 года, последними линиями, расписанными вручную, были Stellar, Geode, Cretone, Raceme и Bonito.
Перед нами вся жизнь Веллера — из хижины до большого производства! Менялись сотрудники, менялись способы работы с керамикой. Какое большое разнообразие техник, линий, глазурей, линия с великолепной цветочной росписью, серия с рельефным декором, японская. Мне очень понравилась «Синяя глазурь». Как же это красиво, некоторые вазы кажутся сделаны из маталла, а цветочные легкие прозрачные как из стекла. Верочка, огромное спасибо за шикарный пост о человеке, который создавал керамику.
Спасибо, Зоя! Сначала мне на глаза попались работы Сары Маклафлин. Не могла пройти мимо. Хотела разыскать информацию по художникам, но не удалось, к сожалению. Ну, зато из работы сохранились)
Вот так. Хозяина не стало, а наследники не сумели.
История довольно обычная. Далеко не всегда дети хотят продолжать отцовское дело. У Веллера же было две дочки. Сначала фабрикой управлял его племянник. Затем один из зятьев. Но не было, видимо, сред них человека, который бы имел нужные деловые и профессиональные качества.
Спасибо огромное! Каждой вазой можно любоваться бесконечно! Какой диапазон цветов - нежно-голубой, нежно-розовый, глубокий синий! Переливы и переходы просто удивительны! Какие изящные формы! Ох, как же здорово!
Спасибо, Наталья! Значит, следующий топик ваи понравится))
Какое разнообразие техник, сколько красоты и уникальности! Я впечатлена вазами с глазурями, они как стеклянные
О, волшебство глазури! Когда-то я о ней вообще ничего не знала)) а сколько ещё предстоит узнать!!