Керамика Rookwood Pottery в серебряной оправе
Керамический кувшин работы Катаро Шираямадани (Rookwood Pottery Company, 1890 г.) в серебряной оправе, ювелир Питтс Харрисон Берт (Gorham Mfg Co), из коллекции Художественного музея Цинциннати.
Керамический кувшин работы Констанс Амелии Бейкер (Rookwood Pottery Company, 1893 г.) в серебряной оправе от Gorham Mfg Co, из коллекции Музея изящных искусств (MFA) Бостона.
Эти два прекрасных музейных кувшина – пример совместной работы двух известных компаний: керамической фабрики из Огайо Rookwood Pottery и одного из китов производства американского художественного серебра – компании Gorham Mfg Co.
Руквудская гончарная компания, основанная в 1880 году, была одной из самых ранних и успешных художественных мастерских в Соединенных Штатах, которая позиционировала керамику как произведение изобразительного искусства, что подчеркивалось подписями художников на каждом изделии. Производственная компания Gorham Manufacturing Company, основанная в Провиденсе в 1865 году, выпускала большое количества изделий из стекла и керамики в серебряной оправе. Дизайн таких изделий, представленный во время Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году, получил признание публики и несколько наград. Часто оправы заказывали в подарочном исполнении – с монограммами или надписями.
Керамическая ваза работы Альберта Р. Валентайна, высота 22 см, Rookwood, 1893 г., в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co.
Керамическая ваза работы Харриет Уилкокс, высота 17,5 см, Rookwood, 1896 г., в серебряной оправе с монограммой, Gorham Mfg. Co.
Такие тонкие изящные оправы с гравировкой создавались с применением гальванического метода – новшества тех времен. Изделие покрывали флюсовым составом и погружали в кислотную ванну, где под действием электрического тока серебро из раствора осаждалось и связывалось с флюсовым покрытием. Затем на посеребренный слой наносили контуры рисунка будущей оправы. Хатем художники, обычно женщины, наносили лак на участки, где должно было остаться серебро. И снова изделие погружали в раствор кислоты. Серебро, не защищенное лаком, растворялось, оставляя на поверхности изделия заготовку будущей оправы.
Декорирование кислотным травлением. Фото Публичной библиотеки Провиденса.
Изделия в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co. Фото Публичной библиотеки Провиденса.
На этапе окончательной отделки на оправу наносили гравированный рисунок.
Керамическая фляга работы Амелии Браун Спрэг, высота 18,4 см, Rookwood, 1902 г., в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co.
Керамическая ваза работы Альберта Роберта Валентпйна, высота 47 см, Rookwood, 1892 г., в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co.
Керамическая ваза работы Жозефины Эллы Зеттель, высота 17 см, Rookwood Pottery, 1891 г., в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co.
Керамическая ваза с изображением индейского разведчика работы Брюса Р. Хорсфолла, высота 22 см, Rookwood Pottery, 1893 г., в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co.
Керамическая банка работы Салли Койн, высота 17 см, Rookwood, 1898 г., в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co.
Керамическая ваза работы работы Брюса Р. Хорсфолла, высота 32 см, Rookwood Pottery, 1893 г., в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co.
Керамическая ваза работы работы Карла Шмидта, высота 15 см, Rookwood Pottery, 1897 г., в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co.
Керамическая ваза работы Жозефины Эллы Зеттель, высота 14 см, Rookwood Pottery, 1892 г., в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co.
Керамическая ваза «Нарцисс» работы Салли Койн, высота 23 см, Rookwood, 1902 г., в серебряной оправе.
Керамическая ваза работы работы Фреда Ротенбуша, Rookwood Pottery, 1897 г., в сложной серебряной оправе, изображающей игрока в гольф и его кэдди (Gorham Mfg. Co). Возможно, это был специальный заказ для игрока в гольф или награда в турнире.
Керамическая кружка-головоломка с изображением фантасмагорического существа работы Харриет Элизабет Уилкокс, Rookwood Pottery, 1894 г., в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co.
Портретная керамическая ваза Rookwood Pottery, 1889 г., в серебряной оправе (Gorham Mfg. Co). Фабрика Rookwood выпускала заготовки изделий, которые покупатель мог расписать собственноручно по принципу «сделай сам». Возможно, это одна из таких ваз.
Керамический кувшин работы Амелии Браун Спрэг, высота 28 см, Rookwood, 1892 г., в серебряной оправе от Gorham Mfg. Co.
Керамическая ваза работы Салли Койн, высота 23 см, Rookwood, 1902 г., в серебряной оправе с клеймом GNK.
Керамическая ваза работы работы Ольги Рид, высота 28 см, Rookwood Pottery, 1902 г., в серебряной оправе с клеймом «GPJ».
Керамическая ваза с желтыми ирисами работы Мэтью Дейли, высота 37,5 см, Rookwood Pottery, 1903 г., в серебряной оправе.
Керамическая кружка работы работы Салли Койн, Rookwood Pottery, 1905 г., с накладным серебряным ободком и ручкой.
Для полноты коллекции приведу еще два примера оправы изделий фирмы Rookwood, выполненных неизвестным мастером тонко сплетенными лентами из стерлингового серебра – техника, которая мне еще не встречалась. Серебряная накладка на этих необычных экземплярах одновременно замысловата и сложна и всегда идеально соответствует форме.
Керамическая ваза работы Харриет Страфер, высота 14 см, Rookwood Pottery, 1893 г., в серебряной плетеной оправе.
Элементы оплетки.
Керамическая ваза работы Амелии Браун Спрэг, высота 20,7 см, Rookwood, 1902 г., с плетеной серебряной накладкой.
Ещё представители прекрасного. Здесь помимо прекрасной росписи ещё и изящество серебра. Какое невероятно красивое сочетание. Благодарю за показ.
В целом — да) но некоторые оправы перекрывают рисунок и это вызывает дискомфорт))
Изящество серебра и великолепие керамики в изумительных формах! Чарующая красота!
Хороши — и оправы и вазы. Согласна)
Прiвiтанне.Вялiкае дзякуй за гэту прыгажосць! Я нават ня ведала, што ужывалi срэбра разам з глiнай!
И не только керамику и фарфор, гораздо чаще в серебро оправляли стекло и хрусталь. Есть просто изумительной красоты работы)
Какая сложная техника, сидит работает миленькая молодая девушка! Сами вазы, кувшины удивительной красоты, а в серебряной оправе они становятся волшебными. Какая тонкая изящная оправа в виде растительности. Очень красиво сочетание стекла с серебром. Помню в детстве у нас были тонкие стекляные стаканы с серебряными подстаканниками. Мне казалось, что уже красивее не может быть ничего. Верочка, а Вы нам показываете шедевры мирового искусства. Все очень понравилось. Огромное спасибо Вам за труд.
Спасибо, Зоя! Стекло в серебре — это волшебная красота)) Храню такую маленькую сахарницу в память о детстве и родителях)) Керамика в серебре тоже встречается, даже у Фаберже. Но это большая редкость))
Как все-таки технологии помогают искусству))) Больше понравились вазы с небольшим количеством серебра, мне сначала даже показалось, что это стекло. Особенно хороши вазы Ольги Рид. Но как же великолепна сама керамика. Она ведь необычна по цветовой гамме, рисунку цветов. Спасибо, Вера, полюбовалась!
Спасибо, Наталия! Ваза Ольги Рид выделяется сразу по цветовой гамме. И оправы в стиле модерн великолепны — изящные и не закрывают роспись. Это и мой выбор для этой подборки))
Чудесные работы!!! Удивительное сочетание керамики с серебром! Опять не верится, что это керамика
Я от керамики Руквуда тоже в восторге. И далеко не все свои сокровища я продемонстрировала)) Но, уже хочется отстраниться от этой темы, переключиться на другую красоту))
Интересно, а что за кружка-головоломка? Но до чего же красивые вазы!
Я вот тоже вживую таких кружек не видела, но читала о таких. Вдоль ободка есть отверстия, которые не позволяют пить из кружки как обычно. Секрет в том, что жидкость всасывают через отверстие в полой ручке. Хотя, на фото этого отверстия не видно, но оно должно быть). Мне кажется, что эта кружка — подарок на Хэллоуин — и сам предмет и сюжет росписи соответствуют теме)
Это пропотип кружки «напейся и не облейся». Нужно закрыть тремя пальцами определенные отверстия и тогда можно пить прямо из самой кружки.
Спасибо большое, Вера! Присоединяюсь ко всем восторгам )) С серебром керамическая ваза (и сама по себе замечательная) приобретает новый статус (ценного подарка, например) и становится изящным кувшином))) Поддерживаю Ваш выбор. А просвещение по технологической части тренирует и «серые клеточки» тоже)).
Судя по тому, что в орнаментах оставлены картуши для монограмм и надписей, чаще всего они действительно преподносилмсь в качестве подарков)
Спасибо за аплодисменты))
Пожалуйста, мне очень нравятся ваши подборки интереснейших мастеров!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!