Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

"На счастье". И.Малаховская

Мария (Mariya)
Мария (Mariya)
2024-07-05 00:50:18
Рейтинг: 15755
Комментариев: 483
Топиков: 558
На сайте с: 17.06.2021
Подписаться

- Мама, Максим хочет жениться на мне! Свадьбу уже планирует. Он даже как-то видит это событие – регистрация выездная, большой дом, гости…


- А ты?

- Я не уверена… мама, что мне делать?

- Ой, нет! Это твоё личное дело. Тебе уже двадцать пять лет, решай сама.

Да, двадцать пять. Два года с Максимом пролетели незаметно. Так и жизнь пролетит. Хотя, с любимым человеком рядом она, наверное, летит ещё быстрее…

Ему вполне можно было дать прозвище «Тридцать три несчастья». Дать, как-то сократив его, что ли. Как можно сократить такое прозвище? Как назвать человека? Невезун?

Помните, как в фильме «Невезучие»? Вот такой же, примерно, Костя и был. А Аня в него влюбилась. Безумно влюбилась. Ане было двадцать два года, она была чудо как хороша собой – потрясающе просто. Да и Костя был красавчиком, чего уж там… но вот вокруг него витала какая-то такая энергетика невезения… например, поехала Аня на свидание с Костей, а у неё вдруг, на ровном месте, каблук от сапога отлетел. От нового.

Ладно, на машине можно доехать без каблука. Ну так ведь Костя умудрился на повороте заехать колесом в колодец. Вместо свидания ждали эвакуатор, и Аня ждала. Во-первых, далеко ли уйдёшь на сапоге без каблука. А во-вторых, любовь же.

Когда доехали наконец до ресторана, Костя за ужином подавился. Так… серьезно подавился, что пришлось приём Геймлиха использовать. Благо, нашёлся добрый и умеющий человек – спас Костю.

Поехали, сняли гостиницу – он там в туалете застрял. Замок намертво заклинило. Вместо ночи любви – опять спасение утопающих. С утра пошли кофе пить, перед работой – Костя костюм и белую рубашку облил, потому что кто-то, проходя мимо, толкнул его под локоть. Никого не толкнули. Все пятьдесят человек в кофейне сидят, спокойно заряжаются перед длинным рабочим днём. Никого! Костю толкнули – костюм и рубашка с безобразными пятнами.

Костя – макетчик. Сделал серьёзный заказ. С утра надо было показывать руководству. Всегда все окна в офисе закрыты – кто может открыть окно? Это даже не смешно, всем понятно, чем это чревато. Кондиционер в офисе есть, и слава Богу.

Ночью, когда все спали по домам в уютных кроватках, каким-то волшебным образом сломался механизм, который держит створку окна закрытой. Костя пришёл, открыл дверь, макет снесло сильным порывом ветра со стола – три недели работы псу под хвост. Начальник Костю чуть не придушил. Придушил бы, наверное, секретарша спасла.

Аня повстречалась с Костей полгода. Любила сильно, но каждое свидание – квест. А она молодая и красивая, всего-то исполнилось двадцать три. Ей романтики охота, а не фильм «Невезучие» на повторе смотреть, изо дня в день. Даже не смотреть – участвовать.

Подруги говорили Ане, что всё это так странно. И ладно бы только ему не везло. Исключительно ему. Но страдают и те, кто рядом.

- Зачем тебе такой? – спрашивали девчонки.

- Я его люблю. – вздыхала Аня.

Но даже её любви не хватило. Костя собрался ехать куда-то в провинцию, помогать родственникам – с работы его уволили. Кажется, ухаживать за больным одиноким дядей. Мама попросила, он и собрался. Аня не понимала, чем такой человек может помочь. Всё окончательно разрушить?

- Костя… ты меня прости… я, наверное, больше не могу. – сказала она перед тем, как он уехал.

- Понимаю. – вздохнул Костя.

Потянулся обнять Аню на прощание, и сломал рейку кроватную в гостиничном номере. Фейспалм. Сплошной фейспалм.

Ане было уже двадцать три. Чуть более полугода она мужественно сносила невезучесть Костика. Она, конечно, погрустнела за это время, но была всё так же хороша собой. На вечеринке у подруги Аня познакомилась с Максимом. Он был младше её на пять лет. Восемнадцатилетний, симпатичный, добрый и благополучный мальчик. И влюбился в Аню с первого взгляда – как тут было не влюбиться.

Понравился и Максим Ане. Вот только она первое время жутко комплексовала. У всех – у мамы, у подруг, даже у бабушки – спрашивала: не слишком ли большая разница в возрасте.

- Ерунда какая. – фыркнула мама. – Главное, чтобы человек был хороший. Что такое пять лет? Мелочи…

То же самое примерно Ане говорили все вокруг. Но то, что мелочь в тридцать и в сорок, в двадцать три ещё ощущается чем-то масштабным. Вот представьте, что вы в школе учитесь, и вам шестнадцать. Вы же не будете встречаться с одиннадцатилетним мальчиком? Ну вот и Аня всё время чувствовала этот дискомфорт. Вроде и нравился ей Максим. И складывалось всё очень даже неплохо. Но эти злосчастные пять лет…

Максим очень старался. Он дарил подарки Ане, покрасивее да подороже. Но Макс только-только поступил в институт, и своих денег ещё не зарабатывал. Ему давали родители. Вполне успешные и небедные. И Ане всё время казалось, что это не Максим ей сделал подарок, а его родители. И ей было странно.

Потом он повёз её в Питер. А после – на море. И каждый раз Аня чувствовала себя странно. На иждивении у родителей Максима. Правда они были добрые люди, и к Ане были настроены благожелательно. Ей нравилось приезжать к ним в гости. Она вспоминала, как они с невезучим Костей мотались по гостиницам – у неё дома мама, у него дома мама. А тут Аня приезжала к Максиму и сначала их усаживали за стол, который ломился от всевозможных блюд. Потом отец Максима с гордостью показывал Ане какое-нибудь старинное оружие из своей коллекции – Виктор Сергеевич постоянно приобретал что-то новенькое. Любил свою коллекцию. Ухаживал.

На ночь Аня с Максимом уходили в его комнату. Комнат в доме было порядка десяти – родители Макса сами построили этот дом. Его спальня была в отдалении, с хорошей звукоизоляцией и собственной ванной комнатой. Аня чувствовала себя там хорошо и спокойно.

Когда они оказались в этой самой комнате первый раз, и Макс пошёл в санузел, Аня буквально прикусила себе язык, потому что у неё чуть не вырвалось: «Только не закрывайся там!» Вспомнилось, как вместо ночи любви они выковыривали полночи Костю из гостиничного туалета, потому что он там застрял. Вспомнилось, и взгрустнулось. Аня старательно давила в себе это, но она ужасно скучала по бывшему. Просто ужасно.

Нет, ей нравился Максим. Нравилась семья Максима. Нравилось время, проведённое с этими людьми. Но любовь… не было любви. Симпатия, страсть, благодарность, уважение – что угодно. Но любила Аня другого.

Они встречались дальше, а Аня всё думала, что она поступает неправильно. Что нужно сказать Максу правду и расстаться с ним. Но ей так понравилось быть любимой.

- Выходи за меня! – сказал Максим однажды, и подарил ей кольцо.

- Ну уж точно не раньше, чем ты окончишь институт и найдёшь работу! – заявила Аня.

У Макса вытянулось лицо. Он считал, что всё делает правильно.

- Ну… давай я сейчас найду работу. – предложил Максим Ане.

Она подумала, что дело-то вовсе не в работе. И не в деньгах – какая там разница, чьи деньги – Макса, или его родителей. Аня понимала, что она постоянно чего-то ждёт. Чего-то! Абстрактного – подгоняй, что хочешь. Ждет, пока Максим окончит институт. Ждёт, пока полюбит Максима по-настоящему. Ждёт… чего Аня ждёт на самом деле?

Она давно удалила из телефона номер Кости. Сначала в черный список внесла, а потом удалила. И из соцсетей его удалила. И подарки, которые дарил ей Костя когда-то, милые безделушки, она тоже удалила – выбросить не смогла. Отвезла в деревню к бабушке с дедушкой. Удалить Костю из сердца Ане никак не удавалось. Может быть, это делается как-то кардинально? Хирургическим путем, например…

Аня не одобрила желание Максима пойти на работу. Она понимала, что учёба может пострадать в таком случае, а Ане не хотелось быть причиной подобных неурядиц. Не горит ему эта работа! Пусть доучится спокойно. Просто… просто пока никаких свадеб.

- Отец сказал, что возьмёт меня в свою компанию. – похвалился Максим.

У Виктора Сергеевича была сеть магазинов электроники. Небольшая.

- Кем возьмет?

- Сначала продавцом. Потом, если будет получаться, повысит.

- А мама что говорит?

- Мама не лезет. Мама прекрасно ведет дом. Отец счастлив, что всегда возвращается домой, где уютно и вкусно.

Аня напряглась. То есть, Максим готов уже сейчас срочно бежать на работу, чтобы жениться на ней. Интересно, насколько плохо выйти замуж без любви? Когда тебе просто очень нравится человек. Когда тебе хорошо с ним гулять, разговаривать, есть и спать. Но человек не знает, кто ты.

Аня просто играла в игру: стань тем, кем хотят тебя видеть. Она вдруг это поняла. Никогда у Ани не получится быть до конца откровенной с этим замечательным парнем. Спросит, например, Максим, любит ли она его. Аня ответит, что любит, и соврет. Или не соврет? Что-то же есть…

Что-то есть. Но не то. Нету волшебной тишины, когда можно спокойно молчать, потому что знаешь – всё в порядке, все на месте. Молчи, сколько хочешь – ничего не разрушится от вашего молчания. И нету трепета в сердце, когда человек с тобой рядом. Не любовь.

- Максим, а как же институт? Может лучше нормально доучиться?

- Ань, успокойся. Я хорошо учусь. И бросать не собираюсь. Так что, на какую дату будем свадьбу планировать?

- Это же не от нас зависит… надо в ЗАГСе смотреть свободные даты… - забормотала Аня.

- Что за каменный век? – удивился Макс. – Сделаем у нас дома выездную регистрацию. Ну, или снимем домик побольше, если гостей слишком много наберется.

Аня сослалась на головную боль и уехала домой. Виктор Сергеевич порывался её отвезти, но она сказала:

- Пройдусь… голове на воздухе легче.

Она шла к электричке и крутила на пальце кольцо с небольшим бриллиантом. Зачем Аня вообще его приняла? Ответ понятен – не хотела терять Максима. Но замуж…

Аня приехала домой и сказала маме:

- Максим уже готов свадьбу планировать. Он даже как-то видит это событие – регистрация выездная, большой дом, гости…

- А ты?

- Я не уверена… мама, что мне делать?

- Ой, нет! Это твоё личное дело. Тебе уже двадцать пять лет, решай сама.

Да, двадцать пять. Два года с Максимом пролетели незаметно. Так и жизнь пролетит. Хотя, с любимым человеком рядом она, наверное, летит ещё быстрее…

- Я схожу, подышу.

- Курить поди опять пошла? Бросала бы ты, Ань. Вредно. Тебе ещё детей рожать.

Аня вдруг испугалась. Точно! Ещё и детей рожать… от Максима. Это будут красивые дети. Умные и добрые. Сын, наверное, будет коллекционировать игрушечное оружие, а дочка – кукол Б а р б и.

Аня стояла у подъезда в абсолютной темноте – фонарь у подъезда почему-то опять не горел - и курила. Привыкала к мыслям о будущем. Чего она выдумывает, в конце-то концов? Макс отличный парень! Любит её. Ане с ним рядом очень хорошо, а что ещё-то надо?

- Привет! – сказали рядом, и Аня подпрыгнула.

Не столько от неожиданности, что кто-то заговорил с ней в кромешной тьме, а от самого голоса подпрыгнула. Она два года пыталась забыть этот голос.

- Костя… это правда ты?

Её собственный голос сел от страха и волнения.

- Это я.

- А что ты тут делаешь?

- Я приехал… я уже несколько раз приезжал. Но я не знаю, в какой квартире ты живёшь. Я же тебя всегда просто забирал от подъезда. А сегодня мне повезло – я тебя застал.

Аня подумала, что Костя и слово «повезло» в одном предложении, это даже звучит странно.

- А… зачем ты приезжал? И сейчас приехал?

- Ну и вопросики. – хмыкнул Костя. – Соскучился. Забыть тебя не могу.

Аня молчала, и Костя осторожно добавил:

- У меня сейчас всё вроде как тьфу-тьфу-тьфу.

- В церковь ходил? Или к бабке? – хихикнула Аня.

- Зря смеешься. Ходил. Помогло.

Она не стала уточнять, куда именно он ходил. Аня сделала шаг в Костину сторону, обняла его и поцеловала. Господи, как ей этого не хватало!

Она положила голову ему на грудь, и стояла так. И готова была стоять так вечность. И Костя, обхватив её руками за плечи, тоже стоял спокойно, и, кажется, был готов остаться в этом положении навсегда. И слова не нужны – и так всё ясно.

- Я должна поговорить со своим парнем. – вздохнула Аня, отстраняясь. – Ты приедешь завтра?

- Ага. – он снова обнял её и потерся носом об Анину макушку. – Я квартиру купил. Правда, в Мытищах и однокомнатную…

- Да какая разница! Тс-с-с. Давай всё завтра, а?

Ане было невероятно сложно говорить с Максимом. Как будто она его поматросила два года, и вот теперь бросает. И ещё эта разница в возрасте… она не нравилась Ане с самого начала. Она смущала её. Теперь как будто ребёнка бросает, честное слово!

- Прости меня… ну я правда не могу!

Аня протягивала ему кольцо.

Максим побледнел, потом покраснел, а на глаза выступили злые слёзы. Злые и отчаянные. Он молчал, зная, что если откроет рот, то наговорит такого… всё то, что он мог сказать Ане, бурлило в нём, кипело и искало выхода. Все злые и обидные слова. Он ненавидел её сейчас.

- Макс, ну давай расстанемся по-хорошему! – почти крикнула Аня.

- Я так не думаю. – он запрокинул голову, чтобы слёзы не вытекли.

Всё-таки не сдержался, уходя. Всё-таки бросил «С у к а!», то ли в адрес Ани, то ли просто как междометие – она не поняла. На кольцо Максим даже не взглянул. Так она и осталась стоять у стены какого-то дома недалеко от института, в котором учился Максим. Стояла одна, протягивая кольцо в никуда. Ей было… тоже больно. Бросать людей – то ещё развлечение. Особенно, когда человек два года делал для тебя только хорошее.

Аня медленно убрала кольцо в сумочку – надевать она его, естественно, уже не стала. Выбрасывать кольцо с бриллиантом тоже не самая лучшая идея. Что с ним делать – Аня пока не придумала.

Вечером они с Костей встретились, чтобы уже никогда не расставаться. Он был старше Ани на пять лет, и её это вполне устраивало. Первое время Аня немного напрягалась, ожидая подвоха – где и что рядом с ними сломается. В чём не повезёт сегодня Косте, или ей, как причастной. Но время шло, и ничего не случалось.

- Ты куда ходил-то, в церковь, или к бабке? – смеялась Аня. – Скажешь может?

- Не скажу! – полушутя говорил Костя. – Главное, результат.

Недавно они поженились. В ЗАГСе, как это делает большинство людей. Свадьбу отпраздновали в небольшом кафе, пригласив самых близких. Когда вставали первый раз целоваться под крики «Горько», Костя задел локтем тарелку, она с грохотом упала на пол и разбилась. Аня ахнула, прижав руки в белых перчатках к лицу. Все замерли – всем в этом зале была известна история Кости.

- На счастье! – пробасил тамада. – На долгое и безоблачное счастье! Горько!

Автор рассказа: Ирины Малаховской
"На счастье". И.Малаховская
Мне нравится16
Добавить в закладки
830
Нет комментариев