Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
В стиле Мэри Грегори
Американская художница Мэри Грегори (1856-1909) родилась в Провиденсе, штат Род-Айленд, в семье Джона и Ханны А. Грегори. Ее мать была школьной учительницей. и Мэри также стала преподавать в школе с 1876 по 1879 год. Карьеру учителя она оставила ради работы художника по росписи стекла в Boston and Sandwich Glass Company (B&SGC, стекольная компания в Кейп-Коде, штат Массачусетс), начиная с января 1880 года.
Мэри проработала на фабрике всего четыре года, занимаясь росписью стеклянной посуды, настольных ламп и декоративных панно, но именно эта работа прославила ее имя настолько, что ее стиль росписи был подхвачен самыми разными производителями в Старом и Новом Свете, и стал называться стилем Мэри Грегори. Производство посуды в стиле Мэри Грегори на стекольной фабрике в Бостоне и Сэндвиче продолжалось и после ее ухода.
Мэри, ее сестра и, вероятно, ее ученицы, использовали в работе белую эмаль (измельченное стекло с загустителями и красителем). После росписи изделие обжигали, отчего красочный слой прочно спекался со стеклом основы.
Тарелка в стиле Мэри Грегори из клюквенного стекла с изображением девушки викторианской эпохи, собирающей цветы в саду, диаметр 23 см, США, около 1900 г.
Тарелка в стиле Мэри Грегори из рубинового стекла с изображением мальчика викторианской эпохи, играющего на трубе, диаметр 23 см, США, около 1900 г.
Ваза из синего стекла, расписанная в стиле Мэри Грегори, с изображением мальчика, выдувающего мыльные пузыри, высота 30,5 см, США, около 1900 г.
Блюдо из рубинового стекла «Игра в жмурки», расписанное в стиле Мэри Грегори, диаметр 33 см, США, около 1900 г.
Вот как описывает Анджела М. Боуи в «Стеклянной энциклопедии» отличительные черты стекла Мэри Грегори: «стилизованная белая эмалевая живопись, обычно изображающая ребенка на открытом воздухе, играющего с такими вещами, как сачки для ловли бабочек, пузыри, удочки или обручи. Деревья и листва часто имеют типичный «пернатый» стиль, фигура странно старомодна по своим пропорциям, а эмаль запекается на стекле».
Пара ваз из аметистового стекла, расписанная в стиле Мэри Грегори, со сценами охоты, высота 33 см, США, конец XIX века.
Ваза, расписанная в стиле Мэри Грегори, из клюквенного стекла с изображением девушки в саду, высота 27 см, США, около 1900 г.
Ваза из синего стекла, расписанная в стиле Мэри Грегори, высота 30,5 см, США, около 1900 г.
Овальное блюдо с изображением играющих мальчиков, расписанное в стиле Мэри Грегори, длина 28,5 см, США, около 1900 г.
Кувшин из рубинового стекла, расписанный в стиле Мэри Грегори, высота 31 см, конец XIX века.
Шкатулка из аметистового стекла, расписанная в стиле Мэри Грегори, длина 20 см, конец XIX века.
Ваза из рубинового стекла, расписанная в стиле Мэри Грегори, высота 13,5 см, около 1900 г.
Ваза из клюквенного стекла, расписанная в стиле Мэри Грегори, высота 20 см, около 1900 г.
Пара графинов из зеленого стекла, расписанный в стиле Мэри Грегори, высота 28,5 см, Англия, конец XIX века.
Набор бокалов из зеленого стекла, расписанных в стиле Мэри Грегори, Чехия, начало ХХ века.
Стиль Мэри Грегори возродился в двадцатые годы двадцатого века. Посуда «Мэри Грегори» производилась разными стекольными компаниями в США, Богемии, Англии, Италии. А некоторые производители выпускают ее и по сей день. А название настолько прочно вошло в обиход, что теперь сложно отделить оригинальную посуду с росписью Мэри от ее последующих имитаций. И все же это возможно, даже для непрофессионалов. Дело в том, что работы двадцатого века уступают по качеству росписи оригинальным работам XIX века. Ручная работа со временем сводилась к трафаретной росписи. Исчезла живость и объем, присущие рисункам живой кистью. Повторные обжиги были слишком затратны и от них отказались. А во времена Мэри это был необходимый этап. После первого обжига в рисунок добавлялись яркие мелкие детали и штрихи, придававшие сюжету выразительность. Такие детали проще было создавать путем «выноса» - удалением части живописного слоя.
Для примера приведу образец посуды ХХ века в стиле Мэри Грегори.
Ваза «Благородная леди» в стиле Мэри Грегори, из клюквенного стекла, высота 28 см, Германия, около 1910 г.
Фрагмент росписи блюда «Игра в жмурки». Сравните с росписью на вазе – разница очевидна.
И совсем отдельно хочу показать одну изящную вещицу, шкатулку для парфюмерии, принадлежавшую даме конца XIX столетия, расписанную в стиле Мэри Грегори.
Парфюмерная шкатулка из черного стекла в позолоченной оправе, расписанная в стиле Мэри Грегори, высота 13 см, около 1880 г.
Внутри шкатулки находятся крепления из позолоченной проволоки с тремя стеклянными флаконами для духов.
Вера, нет предела красоте. Как много граней у искусства. Каждый раз новое, каждый раз с «зашкаливанием» эмоций. С работами этого мастера не сталкивалась нигде. Супер талант, восхищению нет предела. Но, сейчас я хочу выразить Вам свои эмоции. Вас Бог наградил талантом поиска такой красоты и огромным желанием делиться ей с нами. Так получилось в моей жизни, что на данный момент я очень ограничена в движении. С детства мама меня приучила путешествовать, много ездили, много смотрели. Никогда не любили бегать по магазинам, в путешествиях только экскурсии. Поэтому каждый Ваш топик — это как виртуальное посещение музея. Но, сколько Вашего труда, терпения. Спасибо огромное!
О да, присоединяюсь ))
Спасибо, Мелена!
Оля, спасибо огромное и Вам, что поделились своими эмоциями! Я, конечно, не создаю ничего нового: подбираю крошки информации из разных источников и составляю из них, как из кусочков пазлов, некую картину. Но мне очень приятно и очень нужно знать, что эти мозаики нужны не только мне.
О да, именно восхитительные мозаики )))
Спасибо, Мелена!
Конечно нужны. Где ещё можно посмотреть, узнать истории создания, судьбы мастеров. Конечно же в интернете всё есть, главное знать где искать и что.
Спасибо, Оля!
Изумительный стиль Мэри Грегори! Какие прелестные фигурки в движении, в пространстве! Глядя на них хочется сказать: " Остановись мгновение — ты прекрасно !" А стекла, одни названия только чего стоят — клюквенное, рубиновое, аметистовое, синее, зеленое! Все очень понравилось! Но я видела современные работы в хрустале, тоже красивые. Спасибо, Верочка за Ваш труд! Каждый Ваш топик как новое открытие !!!
Спасибо, Зоя! Было бы интересно посмотреть на современные работы. Любая забытая техника периодически возрождается на каком-то новом уровне, когда к ней обращается настоящий мастер.
Присоединяюсь к нашим девушкам в выражении благодарности за наш досуг, наполненный эстетическими переживаниями ))) Работы очаровательны, росписи 19 века объёмны и многодельны — практически эффект камеи. Можно любоваться мелкими деталями, а не просто «скользнуть взглядом». Реплики видимо тоже закрывают свою нишу ).Как репродукции с оригиналов ).
Мелена, спасибо огромное за поддержку!
Присоединяюсь к сказанному. Конечно же и реплики востребованы) Мы все украшаем наши интерьеры красивыми вещами. И далеко не каждый может позволить себе раритет с ручной росписью)
Замечательные работы! особенно те, что ранние, там даже виден объем, многослойность картины… Что значит ручная работа. Конечно, более современные вещи хороши, но в них отсутствует то объемное очарование. Вера, с очередной удачной находкой! и Вас и нас
В ручной росписи, да и во всех вещах ручной работы, есть особенная теплота. Есть некое несовершенство, в отличие от фабричных изделий, которое и придает этим вещам особый шарм и индивидуальность, притягивает взгляд, заставляет рассматривать в деталях)
Спасибо, Татьяна!