Украшения в стиле "Гольбейн"
Во второй половине XIX века в Англии возникла мода на украшения в историческом духе, которую назвали HOLBEINESQUE, что буквально означает «по-гольбейновски». Ювелиры викторианской эпохи обратили свое внимание на моду времен Тюдоров, так роскошно изображенную на портретах Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543), придворного художника английского короля Генриха VIII.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Генриха VIII, 1536—1537. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
Гольбейновские украшения включают подвески, броши и серьги в стиле эпохи возрождения, которые снова стали модными в 1860-х годах. Это богатство форм и цвета, которое было любимо вельможами тюдоровского двора, было заново открыто викторианскими ювелирами, возродив моду на средневековую роскошь. Украшения в стиле «Гольбейн» впервые были представлены в Лондоне компаниями Howell & James, London & Ryder, Brogden и Hancock.
Золотая брошь-кулон с полихромной эмалью и драгоценными камнями (в центре иолит, жемчуг, алмазы, подвеска — изумруд грушевидной огранки) около 1870 г.
Украшения гольбейновского стиля обычно представляют собой орнамент с большим драгоценным камнем или камеей в центре, вокруг которых выстраивается вся композиция. Часто и щедро используется эмалевый декор и подвески в виде капли. При создании таких украшений ювелиры вдохновлялись портретами аристократок тюдоровских времен и часто копировали ювелирные украшения, изображенные на портретах Гольбейна. В частности, в этом стиле работали ювелиры Джон Брогден (Англия), Карло Джулиано (Италия).
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии, 1536 г. Музей Истории искусств, Вена.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Анны Клевской, четвертой жены Генриха VIII, около 1539 г. Лувр, Париж.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Екатерины Говард, пятой жены Генриха VIII.
Самым известным украшением в гольбейновском стиле стала Девонширская парюра, которая представляет собой комплект украшений, включающий в 88 различных камей различных эпох (от Древнего Рима и Египетской Александрии до камей эпохи Ренессанса) из собрания камей герцогов Девонширских. Эта парюра была заказана в связи с коронационными торжествами по случаю восшествия на престол российского императора Александра II в 1856 году. На церемонии помазания на царство британскую сторону представлял племянник герцога Девонширского, граф Грэнвайл, и его жена. Герцог специально для торжества заказал великолепную парюру у самого знаменитого на тот момент британского ювелира Хэнкока (Hancock), не скупясь на драгоценные камни и роскошь обрамления. Парюра графини Грэнвайл включает семь ювелирных изделий, четыре из которых — бандо, гребень, коронетка и диадема — украшения для головы
Диадема из Девонширской парюры.
В последующие годы Хэнкок и другие ювелиры продолжали производить украшения в том же стиле, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Этот кулон в гольбейновском стиле (около 1870 г.) с гранатовым кабошоном, украшенный эмалью и хризобериллом, принадлежал ее королевскому высочеству, принцессе Маргарет, графине Сноудон (на фото) - младшей сестре королевы Елизаветы II.
А этот медальон (1858 г.) с замечательным гранатом и жемчужиной держали в руках исторические личности. Медальон был подарком от самой королевы Виктории ее крестнице — леди Виктории Хэйр.
Кулон с рубином, сапфиром, жемчугом и эмалью, около 1865 г.
Брошь и серьги с гранатовыми кабошонами, обрамленным выемчатой эмалью и шестью хризобериллами, оканчивающимися ромбовидной каплей хризоберилла в золотой оправе, около 1865 г.
Брошь-кулон, украшенный разноцветной эмалью с сапфиром, бриллиантами и изумрудом-подвеской, около 1865 г.
Кулон с изумрудом, бриллиантами и рубинами в центре, обрамленный полихромной эмалью, с жемчужной подвеской, около 1860 г.
Подвеска, вдохновленная гольбейновским стилем, с сапфиром в центре, с полихромными эмалевыми украшениями и деталями из бисера, подчеркнутыми жемчугом, в оправе из золота. Конец XIX века.
Золотой кулон с сапфирами, бриллиантами и эмалью, около 1870 г.
Подвеска с центральным рубином, украшенная рубинами, бриллиантами и гильошированной эмалью в виде скрученных красных, зеленых и белых полос, конец XIX века.
Брошь с сапфиром в окруженнии жемчуга, бриллиантов и рубинов в золотой оправе, украшенной гильошированной эмалью, подвешенная на бейле в виде короны, около 1870 г.
Подвеска в гольбейновском стиле с большим аметистом, эмалью, жемчугом и хризобериллами, около 1870 г.
Золотая подвеска с гранатом и жемчугом, украшенная полихромной эмалью, около 1870 г.
Подвеска с гранатом, шестью хризобериллами и выемчатой эмалью, с подвеской из хризоберилла, около 1870 г.
Золотая подвеска овальной формы с сапфиром в центре в ажурной оправе из четырехлистников, украшенная старинными бриллиантами круглой огранки, четырьмя бутонными жемчужинами и эмалевыми листовыми орнаментами. На подвесной жемчужине закреплен бриллиант старинной огранки. Около 1875 г.
Кулон с гранатами, жемчугом и эмалью, около 1870 г.
Подвеска XIX века с гранатами, бриллиантами и эмалью в гольбейновском стиле.
Кулон с изображением Генриха VIII (1491-1547) | Кулон с изображением Эдуарда VI (1537-53) |
Гольбейновские кулоны, украшенные драгоценными камнями, с изображениями Генриха VIII и Эдуарда VI на эмали.
Брошь-кулон в виде креста с огненным опалом и цитрином, начало XX века.
Вера, спасибо!Очень интересно!
Наталья, спасибо! Исторические украшения всегда интригуют — за ними стоит история, у каждого своя)
Потрясающие украшения!!!!
Они похожи на драгоценную мозаику)
точно!
Замечательные украшения!!! Такие красочные, и одновременно элегантные!!! И эмаль создает такой изумительный фон для камней, это просто сказка!! Интересная получилась история — благодаря таланту художника через 300 лет одни ювелиры нашли вдохновение в работах других ювелиров)) Спасибо!!
Спасибо! Это, собственно история и ювелирного искусства, и история моды, и история творчества и развития вообще — движение по спирали)
Какая красота, какое изящество и вкус! Наслаждение для глаз! Спасибо!
Что особенно приятно — за этими украшениями стоит история. Это вдвойне интересно)
Такие кулоны даже сейчас в наше время можно носить, хорошо будут сочетаться с однотонной и минималистичной по стилю одеждой. Меня одно изумляет, как такую красоту с богатой фантазией могли создавать люди, которые по жизни не мылись, дурно пахли и разъедаемые вшами и блохами!
Что уж тут удивляться, если пирамиды и Коллизей строили, то украшения после этого — пустяк)
Колизей, это же древний Рим, а там уважали бани, строили общественные — термы назывались, с трубопроводами горячей и холодной воды, а также туалеты с канализацией, смывалось водой. Люди на целые сутки зависали в банях. А вот позже в цивилизованной Европе какали прямо в открытое окно, выставив голый зад, на пешеходную улицу, а во время дождя зад не выставишь, приходилось делать дела в вазу и выплёскивать в окно, заодно дождевой водой вазу пополоскать. А в королевских дворцах гости вообще не заморачивались, прятались за портьеру и клали прямо на пол. Только после 2-ой мировой войны стали менять свои привычки и замашки и то не до конца. За многие столетия старинные города столь провонялись, что у каждого есть какой-то неотмытый специфический запах. Если поселился в гостинице с таким домом, то не уснуть, приходится снять с себя рубашку и зарыться в неё головой, чтобы в своём запахе как-нибудь заснуть, чуть-чуть помогает.
Вера, как-то вы пессимистично всю Европу описали) я что-то таких ужасов там не наблюдала)
Разумеется не наблюдали, так как вы родились гораздо позднее, а потому что было до вас, то и неправда.
Интересные украшения, в каждом кака-то тайна..., каждое можно долго рассматривать и представлять события прошлого...
Да, такие украшения будоражат воображение) как сокровища графа Монте-Кристо)
Интересные изделия.Так и просится на язык-«Преданья старины глубокой»)))С первого взгляда ясно, кто такие украшения носил… Спасибо, Верочка, за красоту.
Коронованные особы знали толк в драгоценностях)
Украшения великолепны, необыкновенно элегантны, достойны царственных особ, прекрасны и сами портреты Ганса Гольбейна Младшего, в искусстве, моде, архитектуре часто происходит возврат в прошлое, мы современным языком сказали бы:" Новое-хорошо забытое старое" , конечно, если есть талантливейшие мастера. Спасибо, Вера, тоже очень интересный пост.
Диана, спасибо! Я очень надеялась, что этот пост понравится. Не зря старалась)
Украшения уникальные! Если бы у людей была возможность, они бы и сейчас были в моде. Ровно час любовалась. Спасибо Верочка за такое удовольсвие !!!
Зоя, спасибо за позитив) уверена, что мало кто отказался бы от такой красоты) но и просто посмотреть — уже приятно