Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Цена и качество ручной работы

Mariden (Марина)
Mariden (Марина)
2016-02-07 06:28:33
Рейтинг: 5273
Комментариев: 832
Топиков: 428
На сайте с: 11.07.2013
Подписаться

Цена и качество ручной работы

09.01.2016 18:58

Мария Быкова

Ярмаркa Мастеров

Цена и качество ручной работы

Я обожаю ручной труд. Абсолютно всё, что делается кем-то руками — для меня бесценно, удивительно, потому, что я знаю не понаслышке — что такое ручная работа. Сколько на неё тратиться не просто средств и времени, но и личного, морального, душевного вложения.

Всё больше и больше в наше время стал пользоваться популярностью товар ручной работы. Почти каждая 5-ая девушка, женщина шьёт, вышивает, лепит, рисует, клеит, плетёт. Из них каждая 4-ая делает это не только для души, самолюбования, самореализации и проведения времени за приносящим приятные чувства занятием, но делает это, чтобы окупить материалы, время, затраты, заработать на своё творчество, даже принести заработок в семью — одним словом, выходит на коммерческую дорогу, продаёт свои изделия.

И вот тут, лично для меня, встаёт вопрос "цена-качество".


Как строится ценообразование в handmade? если интересно могу написать пост на конкретном примере, хотя их множство и в интернете. Но речь сейчас не о цене, хотя это не маловажная вещь, но чтобы реально назначать цену своему товару, нужно понимать — какого она качества. Всё больше и больше на рынок ручной работы выходит новичков (да простят меня новички за резкость), которые месяц назад начали применять свои руки в hand made русло. И тут же не "став на ноги", не изучив до конца технологии, не набравшись опыта, не почитав литературу, не изучив мастер-классы мастеров начинают продавать. А продавать начинают по очень неадекватной цене, порой по той, которую даже не может себе позволить нет непрофи (у них давно уже всё налажено и всё хорошо), а обычный среднестатистический handmade'р.

Почему меня возмутил этот вопрос? Нет, я особо о себе в данной ситуации не переживаю. У каждого своя ниша, свои навыки, свою изюм. Коллеги, конкуренты, друзья в мире ручной работы наоборот подталкивают к развитию, помогают мозгам шевелиться, выдумывать что-то новое, рукам это воплощать в жизнь, искать новые каналы продаж, эксклюзивные материалы — не стоять на месте. Это круто!

Мне больше не приятно то, что смотрящий, наблюдатель, заказчик, покупатель (не все из них грамотны в ручной работе) вводится в заблуждение. Ему выдают "бабку ёжку" за нечто творческое, высокопрофессиональное, авторское, единственное в своём роде. Это как original adidas покупать на пятничном базаре или купить его в бутике. А ведь именно мы с вами, носители и создатели прекрасного, на нас лежит ответственность научить заказчика, наблюдающего, клиента, человека вне handmade, что означает именно ручная работа и какова её настоящая цена.
Несомненно автор (да простят меня все авторы) прилагал усилия, время, задумку, идею — это дороже всего, и его работа ещё раз повторю — бесценна, она ручная работа. Но у каждой вещи есть понятие качества.

Цена и качество ручной работы

Качество — степень ценности, пригодности, соответствия тому, каким следует быть (о вещах). Вы скажете, а кто установил что мои бусы, кукла, шкатулка должны быть именно такими? Это ручная работа, это единичный экземпляр, это моё видение и только мне решать, каким оно должно быть.
На все 100% верно.
Но простите не за те деньги, что вы выставляете это изделие, даже если на него потрачено столько же, сколько у рядом выставляющего качественного товара.

Хотя бы потому, что в нём отсутствует элементарные знаки качества: прямая строчка, хорошая набивка, симметричные бусины, работающая застёжка, не оставляющий следов лак, краска, не рассыпающееся соцветие, не распушающиеся ленты, верёвочки, швы, вылезающий клей, чувство вкуса, цвета, чувство завершённости предмета и просто банальная аккуратность. Я не говорю уже о хорошем фото и подробном правдивом описании изделия.

На просторах с интернета, на торговых площадках, есть много примеров товаров в одном ценовом диапазоне, но с явной разницей вида изделия, его качества. Что бы вы хотели приобрести? Качественную, хорошо сделанную, доведённую до конца, до ума вещь или товар с явно уступающими характеристиками, но по такой же цене. Извините девочки, некачественные работы, о которых я говорю — это изделие не для продажи, они для набивания руки, для вашего опыта, обучения, подарков, в конце концов.

Мои первые работы, да и нынешние, далеки от идеала, но я не рвалась сразу получить за них неадекватную сумму. Моя 5-ая работа (тильда около 34 см) была продана за 100 рублей. Я до сих пор думаю, что это очень рано :)

Рукодельницы мои дорогие, ни в коем случае я не хочу, чтобы вы прекращали свои труды и никого не призываю снижать цены — нет! Но если вы заявили цену на свою работу в 1000 рублей (к примеру), то будьте добры, постарайтесь, чтобы качество соответствовало, чтобы работа была сделана даже не на 1000, а на 1500. Назначив цену вровень с мастером хорошего качества, вы ставите в неловкое положение всех: себя, его, покупателя.

Написав всё это, мне бы очень хотелось, чтобы вы ещё больше трудились и развивались. Как?

1. Терпение и труд всё перетрут. Творим, шьём, лепим, продолжаем это делать до тех пор, пока у нас не набьётся рука и не получится так хорошо, что это действительно сможет продаться. Не нужно с первой работой нестись сразу в коммерцию. Это на вас не сработает. Потому что вас должны запомнить именно с хорошей стороны, с хорошим изделием, лучшим качеством. Только в этом случае оно сработает на ваше имя. В противном же вы его потеряете, опустятся руки, убежит такая непостоянная штука как вдохновение.

2. Повышение квалификации. Есть прекрасные мастер-классы, выкройки, специальные наборы, книги по которым можно и нужно учиться. Есть мастера, которые немного ушли вперёд от вас — спросите совета, помощи, подсказки. Да есть такие, которые вам не ответят и не помогут (сама с такими сталкивалась), но есть и такие, которые с удовольствием поделятся с вами своим опытом, может быть даже иногда и платно — мастер-классы, но это вложение в себя, в своё дело, если вы действительно хотите им заниматься, и даже зарабатывать при помощи него.

3. Использование качественных материалов. Материалы — боже, какой сейчас выбор. Мы раньше шили действительно — из обрезков старых тканей, из некачественного советского хлопка, подбирали гипюровые, капроновые, разъезжающиеся кружева, украшением служили банальные бусинки и самодельные цветочки. Девочки сами делали из крахмала, красителей себе пластику. Разнообразие в салфетках это свеча, колокольчик и веточка вишенок. И было то это всего 4-5 лет тому назад. За это время так резко всё поменялось и рвануло вперёд. Сейчас есть нереально красивые ткани, салфетки, цвета в FIMO, молды, пенопластовые основы, сизаль, кружева, обувь, миниатюры для куклы — не перечесть.

4. Сотвори себе кумира. Есть обратная поговорка, но я считаю в этом деле — наоборот. Должны быть люди, на которых бы нам хотелось ровняться, за работами, трудами которых нам хотелось бы следить, возможно, в какой-то своей интерпретации, повторять (видим разницу между точно копировать). Стремиться к тем коммерческим, творческим успехам, что есть у них, чтобы их работы были пинком и толчком!

Это всего лишь малая часть, что я бы посоветовала, а точнее — подсказала. Когда появится качество ручной работы, тогда к вам на помощь придёт умение делать красивые фото, продавающие описания, без стыда ставить свой логотип, имя, свой знак 100% качества, и вот тогда продавать и зарабатывать, делая своё любимое дело (все эти пункты подробно описаны в интернете, но если вам интересно, мы можем поговорить и о них).

Примите, пожалуйста, мою критику себе во благо, на здоровье вашему делу, а не в обиду и в упрёк. Здоровая критика, подсказки и советы ещё никому не мешали. Вы можете пройти к моим старым работам, ткунть пальцем и посмеяться, но я до сих пор учусь, как завещал великий Ленин :), поэтому возвращайтесь к прочтению вышеизложенных пунктов и...

Творите! Пусть сбудутся ваши мечты и желания в жизни ручной работы. Не забывайте делать это с любовью и уважением к тому, что выходит у вас из под рук, с уважением к покупателю — они ценители наши, к конкуренту, коллеге, самому себе. Спасибо за понимание!

Цена и качество ручной работы

Мне нравится27
15
Добавить в закладки
2818
15 комментариев
Барбариски-для-Лариски (Лариса)
2016-02-07 06:34:46
0
Я согласна с вами полностью!!!
Irina (Ирина)
2016-02-07 07:20:46
0
Вот прям все в точку, я часто просматриваю работы по ирландскому кружеву т.к.учусь на ярмарке мастеров, есть волшебные работы мастеров где все гармонично и красиво, там нет смысла говорить о цене. А есть работы начинающих, налепят мотивы не разбираясь не в цветовой гамме, не в композиции главное соединили сеткой, а то и просто мотивы без сетки, аляписто, безвкусно и кричат о том, что это эксклюзив и цену такую выставят, что смешно! Звание мастера нужно заслужить хотя бы отзывами, а не присваивать самостоятельно.
акваМарин (Марина)
2016-02-08 11:03:22
0
Полностью согласна и с вами, Ирина, и с автором статьи!!! Бывают работы без какой-либо композиции и цветового сочетания, презентованы (сфотографированы) абы как, но уже претендующие на авторские и эксклюзивные. Амбиции, конечно, вещь хорошая. Но только, если эти амбиции хоть на чем-то основаны. А когда изделия однообразные, творчества в них — ноль, фантазии в них — ноль, а на них красуется логопит с гордым названием Мастерская имени себя — это, мягко говоря, смешно.
dolga61 (Ольга)
2016-02-07 08:28:58
0
Полностью согласна.
Krmect (Амина)
2016-02-07 10:05:37
0
Марина, подписываюсь под каждым словом этой статьи, она очень актуальна.
Мария Холодилова
2016-02-07 10:50:33
0
Всё верно, особенно по поводу кое-какерства и завышенной цены на него. Сколько раз видела — и в Интернете, и перед глазами. Но у меня было пару раз, когда вещи, которые меня саму не устраивали, «улетали» с успехом прежде гораздо более качественных.
Lora (Лариса)
2016-02-07 11:09:35
0
Золотые слова!
tgkh5501 (Татьяна)
2016-02-08 08:10:55
0
Марина, спасибо! Замечательная статья, нужная.
Согласна со всем, что в ней написано.
Так бывает грустно видеть завышенную цену на «никакую» работу. Просто становится интересно, сама мастерица видит, что она продаёт… А ещё грустнее, когда видишь как не интересно использован качественный хороший материал. Создается ощущение, что мастерица всё это сваяла по принципу «пипл всё схавает»
natali (наташа)
2016-02-08 08:44:09
0
Очень уместная статья всё правильно нужно учиться и развиваться не один порядочный и умелый мастер никогда не будет себя восхвалять потому что он всегда старается творить с каждым разом лучше и лучше во благо ценителей и своего удовольствия
MarinaRy (Мариша)
2016-02-08 14:39:46
0
Статья пронизана таким неравнодушием к любимому делу, что затронет многих. Жаль только, что затронет именно тех, кто так же относится к данному вопросу, т.е. к вопросу профессионализма в рукодельном творчестве. Многие имеют талант, способности от рождения, но все ли, имея дар от рождения, реализуют его по жизни? Учёные определили, что делает из талантов гениев — труд и только труд, причём, высчитали это в количественном эквиваленте: если трудиться по 8 часов в день без выходных, то через три с половиной года уже будут видны проблески гения. Упорный ежедневный труд! То есть, кроме таланта ещё нужна и дееспособность. Но чаще в жизни мы видим примеры того, что особых способностей нет, но зато есть колоссальная дееспособность и нет никаких сомнений в своём успехе. А настоящему мастеру всегда присущи сомнения, ему всегда кажется, что можно сделать лучше. Но продаётся абсолютно всё! Как гласит народная мудрость, на каждый товар есть свой покупатель — есть определённая категория покупателей, для которых важна именно стоимость товара (это вопрос престижа), а не его качество (в котором они просто не разбираются), да плюс ещё и лейбл автора «произведения». Есть разные жизненные ситуации, когда нужен заработок «до зарезу», а мастерства нет, но я бы никогда не осудила таких людей — это вопрос выживания. В своё время, интересуясь вопросами продаж, я выяснила удивительную вещь — по статистике, здоровая конкуренция только увеличивает прибыль (при условии примерно равного качества товара). Это значит, что рынок сам регулирует соотношение спроса и предложения, т.е. качественные изделия всегда будут продаваться лучше. Думаю, что корень вопроса не в качестве рукодельных изделий, а в воспитании вкуса, стиля, чувства гармонии, художественного вИдения потребителей, и тогда спрос отрегулирует предложение. Но кто этим занимается? А ведь это воспитывается с детства, и то, далеко не все поддаются :-). Безусловно, воззвание автора статьи до кого-то дойдёт, но особого результата ждать не приходится — на сайте фильтровать изделия никто не будет (прибыль нужна); мастера разного уровня, как и все представители разных профессий в нашей жизни; массовая культура не воспитывает вкус, а подстраивается под вкус потребителя, и т.д. и т.п. Я вижу выход только один — самому всё делать качественно и влиять на своих близких, друзей, знакомых, создавая творческую среду красоты, которая и спасёт мир! :-)
galinka (Галина)
2016-02-08 14:43:27
0
Марина! Статья В точку.Свои работы сначала сама носи (если это что-то из одежды), потом дари, а потом и продавай! И конечно нужно учиться ремеслу ежедневно, сейчас в интернете и статьи, и мастер-классы, и вебинары, переписывайся с мастером, он подскажет.Да у нас на сайте много мастеров, они с удовольствием помогут, сделают мастер-класс, подскажут на какие еще сайты можно зайти и т.д.Конечно не всегда по фото можно определить качество, но можно.Поэтому надо бы почаще обращаться с просьбой помочь, подсказать, покритиковать.На нашем сайте в основном восторг от
красоты.Я не выставляю свои «труды» и комментирую теперь только то, что мне действительно нравится, а делать замечания — уже «поучили».
Lizza ()
Lizza ()
735
2016-02-08 14:55:59
0
Да, статья актуальная, но по пункту 3 я совершенно с Вами не согласна! Советский хлопок всегда был самым качественным и очень доступным. При желании всегда можно было найти материалы для рукоделия. Магазины тканей всегда продавали лоскут и неликвид по весьма демократичным ценам. Набивку можно было взять в магазинах при прядильных комбинатах. Пряжа была очень хорошая, правда ассортимент не баловал, но была! Зачем же, ради красного словца, всё смешивать с грязью? А пластику я до сих пор сама делаю. При желании — миллион возможностей, при нежелании — тысячи причин. Честно — не люблю, когда начинают рассказывать, что в Союзе всё было плохо.
111260 ()
2016-02-08 22:38:59
0
Статья очень хорошая особенно для начинающих. Я сама не так давно занимаюсь декупажем только второй год, в начале для себя делала, потом друзьям и знакомым, и только когда мне делать заказы, я начала продавать и то мне покупатели спрашивают а почему так дешево. А я стесняюсь ставить высокие цены потому что постоянно смотрю, изучаю работы настоящих мастеров и понимаю мне до них еще далеко. Но я учусь, посещаю все конференции, покупаю мастер-классы и т.п. Многие изделия переделываю по несколько раз, все кажется что здесь надо доделать, здесь лучше отшлифовать и т.п. Поэтому всегда делаю долго. Хоть я и посещаю этот сайт постоянно, где любуюсь вашими работами, сама еще стесняюсь выставить, что бы вам показать свои работы.
natalya-fantazia (Наталья)
2016-02-09 02:10:06
0
Вы совершенно правы! Даже на этом сайте выставляют на продажу такое, что стыдно смотреть, а не то, что покупать.По моему, надо сначала научиться делать качественные вещи, а потом просить за свое произведение плату.Как будто люди не видят работы профессионалов.Я не продаю ничего, но если бы решила, то непременно качественные работы, а не тяп-ляп.Надо работать по принципу«Не умеешь-научись, а потом уже хвались!»
Шевченко Ирина (Шевченко Ирина)
2016-02-15 23:50:14
0
Марина, статья отличная и очень нужная. Но увы: те люди, которые выставляют откровенно слабые работы на продажу, ее не услышат. Они то себя считают супер-перепупер профи. Даже на нашем замечательном сайте, где мне очень хорошо и комфортно, и вообще народ дружный и понимающий, талантливый, иногда появляются некачественные работы, да еще с позиционированием как «похвастушки», а надо бы с пояснениями «я первый раз попробовала, никто-никогда так не делайте, а я буду учиться, учиться и учиться», и не знаешь как и критиковать, с одной стороны, ну уж очень глаз режет, а с другой стороны думаешь, а ведь можно человеку больно сделать, вообще желание отбить. Не раз в комментариях читала очень болезненные отклики на справедливую в общем-то критику. Вот и боюсь лишний раз резкий отзыв оставить, промолчу лучше, а ведь это неправильно. Может стоит такую критику оставлять только в разделе «Рукодельный магазинчик», там где на продажу выставлено. Я не первый год работаю с клиентами и зарабатываю именно рукоделием, фриволите, вышивка, вязание, но в основном домашний текстиль. Но тут принцип такой: себе можешь делать как хочешь, но клиентам только как следует и даже лучше. У клиентов свой круг общения, и если их друзья увидят ваши некачественные работы, потенциальных клиентов вы лишитесь!