История швейного ремесла
Швейная тематика: путешествие сквозь время
О швейных машинах, истории их возникновения и популяризации написана не одна статья, в том числе и на просторах Ярмарки Мастеров. Многим извесна история, как предприимчивый Зингер запатентовал не машинку для шитья, а только одно устройство: иглу с ушком внизу, что несомненно оказалось предприимчивым ходом. И еще много не менее извесных имен стоит у основ создания швейной машины. Но эта статья не об историии прогресса. Сегодня я хочу окунуть вас в мир тех, многими забытых, вещиц, которые помогали рукодельницам прошлых веков, делали их работу более эстетичной и удобной. Ведь когда вокруг тебя красота, то и работа идет легче. Хочу показать фотографии вещиц, которые удалось сохранить несмотря на время и вписать вещи с историей в современный интерьер. Недавно мне на глаза попались современные фотографии старых швейных машин и предметов швейного искусства. Фото были сделанны с налетом старины погружая нас в мир прошлых столетий.С этих кадров началось мое путешествие, куда приглашаю и вас:
История возникновения манекена уходит корнями в Древний Египет и Рим.
Первые варианты манекенов, которые появились к началу XVIII века, не были похожи на современные манекены, и всего лишь сохраняли суть своего существования.
Вывел манекен в свет законодатель высокой моды Чарльз Фредерик Ворт — англичанин по происхождению, но более известный как французский кутюрье XIX века. Он первым использовал манекен для своих показов. Конструкция состояла из болванки на опорной стойке, сделанной из дерева или папье-маше, у которой кроме торса больше ничего не было. Немного позже Париж стал первым городом, где манекены начали изготавливать в натуральную величину. Появились первые фирмы, занимавшиеся производством магазинных кукол-манекенов, например, Wickenwork, производящие безголовые фигуры из соломы, проволоки и кожи. Привычный для нас вид они приобрели в Нью-Йорке в 30-х годах прошлого столетия, после того как американцы изобрели технологию изготовления больших витринных стекол. А одной их первых компаний, выпускающих манекены огромным количеством, стала фирма Gems Wax Models.
Хочу показать, как старинные манекены стали удачным элементом декора в современном дизайне, легко создавая в нем винтажный стиль.
Старинные швейки, которые крепились к столу, а к подушечке прикаловалась ткань, чтобы было удобнее шить или вышивать. Как правило делались они из латуни или серебра, кости и конечно же, дерева. Такие красивые и изящные предметы сопровождали работу женщин из обеспеченных семей. Вот несколько примеров:
Не могу пройти мимо брошей-шатлен. Ювелиры используют слово «шатлен» для определения украшения, состоящего из крупного, плоского крючка, зацепляемого за пояс, и еще цепи или нескольких цепочека с кольцами для подвешивания часов, ключа, печатки и других мелочей.Такие наборы стали выпускать в начале XIX для рукодельниц — и они тоже назывались сhatelaine. Шатлен выглядел как цепочка, к которой подвешивались самые разнообразные инструменты, в том числе и ножницы в изящном футляре, наперстки — часто тоже в футляре, лупы для особо тонких работ, игольницы, булавочницы, сумочки-монетницы и прочие.
Швейные наборы не прекращают восхищать многих ценителей старины:
И конечно же, катушки различных форм и размеров, сегодня многие мастера берут их не только в работу, но и в свои фотосессии.
Фарфоровые куклы-игольница (pincushion dolls) вошли в моду в конце 19 века и оставались популярными вплоть до середины прошлого века. Особенное место среди них занимали игольницы с куколками из знаменитого Мейсенского фарфора.
Сейчас такие игольницы стали предметом коллекционирования или винтажным элементом декора. Состоит этот элегантный аксессуар для рукодельниц из фарфоровой половинки куклы (half dolls), снабженной отверстиями по нижнему краю. Именно к этим отверстиям пришивается игольница, которая сверху закрывается красивой юбкой. Иногда к игольнице пришиваются изящные фарфоровые ножки.
Не обойду вниманием антикварные рекламные открытки швейных машинок и швейных нитей от 1880 годов и позднее:
Я позволила себе соединить несколько рекламных-открыток с фотографиями из той же тематики. Так сказать сравним рекламу и реальность.
Забавные карточки с животными и нитками:
Изящные фотографии рукодельниц прошлого:
Фото с посещения модных салонов и модисток, хоть бы «одним глазком» посмотреть:
И конечно же, наши дни, украшенные дошедшими до нас станинами от швейных машинок. И история, и память, и изумительный предмет интерьера:Спасибо за внимание!
Как вы понимаете, эта подборка с Ярмарки.Ну, согласитесь-замечательная!Правда имя автора не увидела.Жаль, надо бы озвучить, но при желании можете посмотреть, может вы более наблюдательны и увидите имя автора)))
Мой муж упаковал наш «Зингер» в стол, чтобы не пылилась:)))Бережёт..Она у нас работает и по коже и по шёлку.Это я для подруги шторы шью из органзы.Конечно фото не винтаж, но раритет:)))
Швейные машинки Gritzner
Gritzner
Максимилиан Грицнер (Maximilian Gritzner)
Одним из гигантов по производству швейных машин в Германии была компания Gritzner.
Фабрика была основана Максимилианом Грицнером (Maximilian Gritzner) в 1872 году в Karlsruhe, Durlach.
Основой для первой модели была модель Singer 12.
В 1881 году произошел сильный пожар на фабрике, производство встало, но буквально через несколько месяцев цеха заработали.
В 1886 году к компании Gritzner присоединились сыновья основателя — Rudolph и Julius.
Производство расширяется, появляются новые модели, а в 1897 году начинается выпуск велосипедов, и затем в 1903 году велосипедов с мотором.
В 1902 году было выпущено 1 млн. швейных машинок, а спустя восемь лет уже 2 млн. экземпляров.
Компания Gritzner успешно пережила Вторую Мировую Войну и продолжала выпускать новый швейные машинки до 1957 года, когда была продана компании Pfaff.