Бумажные куклы - старая, добрая игра с викторианских времён история , макеты и одежда
Вот не смогла пройти мимо, так напомнило детство, у меня было очень много бумажных кукол, самых разных, я им рисовала обновки , делала из бумаги мебель и даже делала дом, и вот не много истории , немного шаблонов и одежды и очень много пространства для фантазии. думаю кто то тоже захочет поиграть в куклы со своими внучками и дочками
| |
Создание нарядов для бумажной куклы – это настоящий полет творчества, в котором вы можете попробовать себя в роли дизайнера одежды. В 1791 году в Лондоне рекламировалось новое изобретение, названное "Английская Кукла" ("English Doll"). Это была фигурка девушки размером в 8 дюймов (около 20 см) с набором одежды, включавшим: нижнее белье, корсет, 6 платьев и шляпки.
Впервые бумажные куклы с одеждой для вырезания появились в XVIII веке, однако в те далекие времена их использовали лишь модистки, для наглядной демонстрации новых моделей шляпок и одежды.
Лишь в начале XIX века, бумажные куклы с одеждой стали использовать как игру, развивающую творческие способности девочек. Первая отпечатанная бумажная кукла называлась "Малышка Фанни" ("Little Fanny"). Выпущена она была в Лондоне, в 1810 году
В 1830-х годах американская фирма McLoughlin Brothers создала множество доступных по цене бумажных кукол и одежду для вырезания.
![]() | ![]() | ![]() |
В 1890-ых, Frederick A. Stokes and Company издали несколько наборов бумажных кукол включая сходства европейской куклы и собственной Марты Уошингтон.дол Америки. С 1870-ых до 1890-ых европейские изготовители стали производить красиво литографированные полноцветные бумажные куклы. Они часто представляли собой известные театральные лица, включая немецкую Королевскую семью,
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Все последующие компании-производители бумажных кукол выпускали свою продукцию уже по завышенной цене. Например, куклы от немецкой компании Raphael Tuck & Sons Publishing Co. - печатались на плотной бумаге, в превосходном качестве и упаковывались в красочные коробки-конверты.
Данные куклы были разборными, голова снималась, дабы облегчить девочкам смену одежды. Куклы выпускались нескольких размеров - большие 20-35 см в высоту, и маленькие «открыточные» версии, которые можно было вырезать, а при желании – использовать в качестве открыток.
Роуз О'Нэйл (Rose O'Neill) придумала слово "Kewpish", означающее "cute" ("прелестный"), и создала маленьких ангелочков под названием "Kewpies" ("Кьюпи"), сначала появившихся на иллюстрациях к историям, а затем и как бумажные куклы. Кьюпи печатались в "Woman's Home Companion" с 1912 года. Они снискали огромную популярность и вероятно поэтому являются наиболее узнаваемыми сегодня бумажными куклами прошлых лет.
Дом Виндзора и актрис Эллен Терри, Лили Лэнгтри и Лилиан Рассел.
В 1866 в Лондоне начинает работать Рафаэль Так
(Raphael Tuck) - возможно самый известный изготовитель старинных бумажных кукол. Компания Raphael Tuck & Sons начала как издатель Изобразительного искусства по записи ее Королевы Величества Элизабет II, и скоро открыла филиалы в Нью-Йорке и Париже. Их первая бумажная кукла была ребенком с детским рожком, запатентованным в 1893. Немецкие заводы Tuck были разрушены, в декабре 1940 и были потеряны все отчеты, пластины и документы . Куклы Tuck легко идентифицированы торговой маркой, названием ряда и числом в конце каждой части. Стиль торговой марки этой компании - ряд бумажных кукол со многими костюмами и взаимозаменяемыми головами. Tuck также сделала "регулярные" бумажные куклы, некоторые из их названий включают Конфету Абигейл, Привлекательная Винни, Свадебный прием, Моя Леди Бетти, принц, Очаровывающий, популярный ряд Сказки и еще многое другое. Среди компаний, издающих бумажные куклы на рубеже веков, был Selchow и Righter, кто напечатал известного большого Игрушечного мишку (Teddy Bear) .
В 1912-13 гг. модный журнал "The Delineator" в честь своего 50-ти летнего юбилея опубликовал серию очаровательных трехмерных бумажных кукол, нарисованных Кэролайн Честер (Carolyn Chester):
Куклы, демонстрирующие моду 1863 года (щелкните, чтобы увеличить).
Куклы, демонстрирующие моду 1903 года (щелкните, чтобы увеличить).
Куклы, демонстрирующие моду 1913 года (щелкните, чтобы увеличить).
Многие бумажные игрушки времен Первой мировой войны рисовались в соответствующей тематике, они были призваны поддерживать патриотизм. Вот, например, мальчик и девочка 1919 г. в костюмах времен борьбы за независимость США (18 век), Гражданской войны США (19 век) и Первой мировой войны (1914 год, 20 век):
В послевоенное время, куклы вновь вернулись: всюду была разруха, не хватало самого элементарного, в том числе игрушек для детей, а производство бумажных кукол можно было наладить очень быстро и с минимальными вложениями.
Пришествие идеальной красавицы Барби заполонило не только прилавки магазинов, но и привело к появлению мини-книжки, откуда можно вырезать фигурки Барби и одежду для Барби. Вскоре была создана Гильдия художников по бумажным куклам (The Original Paper Doll Artists Guild, сокращенно OPDAG), которая успешно работает и по сей день выпускает для поклонников бумажных кукол, плюс собственный журнал под названием Paper Doll Studio Magazine.
В СССР была великая идея, но не хватало элементарных вещей, в том числе детских вещей, детских игрушек. Поэтому бумажные куклы с одеждой были самой доступной радостью для советских девочек.
Куклы выпускались в специальных книжечках, а также печатались в журналах. Прежде всего, детских, типа «Веселые картинки», а также в журналах для женщин «Работница», «Крестьянка». Позже бумажные куклы стали продаваться в виде качественных книг, из которых нужно было по контурам вырезать саму куклу и ее одежду.
Особо заботливые родители сами рисовали и вырезали кукол, новые платья, юбочки, сапожки для кукол, благодаря этому девочки имели огромный гардероб для своих любимых куколок!
Но и в наше время бумажные куклы по-прежнему с нами и не собираются уходить в историю, ведь у них есть много достоинств!
Ретро-девочка:
![]() | |
| |
И мальчик
![]() | ![]() |
Японские куклы Момоко
| |
| |
![]() | ![]() |
А эта бумажная кукла винтажная. Одежда у этого мальчика и девочки двухсторонняя: одна сторона предназначена для раскрашивания.
А у этого мальчика одежда двух сторонняя , одну сторону надо разукрасить
Куколками можно и открытки скрап-оформить, и в декупаже использовать
При желании для вашей любимой бумажной куклы несложно создать целый мир – дом, дачу, машину, офис, или даже прислугу. При этом бумажная принцесса, даже если у нее есть свой дворец, не займет много места в квартире. Ее можно хранить в объемной папке, в то время как для обычных пластиковых кукол, чтобы создать им собственный дворец, придется отделить целый угол в комнате.
.
1952 год.
1955 год.
1956 год.
1956 год.
1956 год.
1957 год.
1958 год.
декупаж; простое вырезание кукол с одеждой и игра с детьми; можно сшить такую же одежду текстильным куклам всем, кто шьёт куколок и.т.д.
ненавидела в детстве бум.кукол-детей. Особенно типа «умильный малыш». Зато нравились ретро-куклы (у меня была любимица, она называлась Принцесса Мелузина" из какого-то журнала) и куклы-тётеньки.
т.к. я начала рисовать рано, старалась нарисовать предельно реалистично (что преподами худож.школы почему-то не особо приветствовалось, мол, нужен Полёт Творчества(тм), а не тупое копирование увиденного), то рисование своих кукол было лишь вопросом времени. До сих пор где-то лежит комплект моих кукол с нарядами эпохи ар деко (мне мода этого периода нравилась всегда больше всего).
А потом интерес к бумажным куклам перерос в увлечение историей костюма, а потом истории быта, и вообще истории.
Спасибо ОГРО НОЕ!
Замечательная подборка! Окунулась в детство. Спасибо.