10 советов психологов, как нравиться людям
Загадки психологии человека
Есть люди, которые симпатичны нам с первого взгляда. Очень удобно быть таким человеком – располагаешь к себе, и пальцем не пошевелив.
В чем секрет людей, которые нравятся? В улыбке, харизме, хорошей карме? Вот что думают по этому поводу психологи.
1. Отражать поведение
Эффект хамелеона или зеркала – подстраиваться, отражать – реально работает. Эксперименты доказывают, людям неосознанно нравятся те, кто совпадает с ними здесь и сейчас в мимике, жестах, позе и поведении. Общаясь с человеком, зеркальте его – и быстро попадете в круг людей, с которыми хочется продолжить общение, потому что комфортно.
2. Говорить комплименты
И дело не в том, что людям нравится слушать комплименты (хотя это так). Оказывается, то, что мы говорим о других, влияет на то, что другие видят в нас. В психологии это называется спонтанным переносом качеств. Говорите другим хорошее – и хорошее будут видеть в вас.
3. Быть позитивным
Мы не только про улыбку, хотя она, конечно, производит приятное впечатление. Но большее значение имеет внутренний настрой, который, в отличие от улыбки, невозможно подделать. Прокачивайте в себе оптимиста, и окружающие к вам потянуться.
4. Совершать ошибки
Идеальные и безупречные люди пугают и даже отталкивают своим совершенством. Не бойтесь совершать ошибки. Более того, делайте их нарочно. Например, «случайно» пролейте чашку кофе или наденьте свитер шиворот-навыворот. Завоюете больше симпатий, чем тот, кто никогда не совершает промахов.
5. Делиться личным
Конечно, выворачивать душу наизнанку не нужно, но каким-то личным секретом поделиться можно. Это порождает ощущение близости и вызывает у собеседника ответное чувство «я тоже могу ему довериться». А люди, которым мы можем довериться, как правило, нам очень симпатичны.
6. Активно слушать
Разговоры о себе любимых приносят нам огромное удовольствие. Позвольте своему собеседнику говорить о себе и внимательно слушайте. Тактика слушания должна быть активной. Задавайте вопросы, кивайте, поддакивайте – и оставите после себя очень приятное впечатление.
7. Говорить негромко
Как говорят между собой близкие люди? Обычно – негромко. А очень близкие люди, к примеру, любовники, почти переходят на шепот. Именно поэтому негромкий голос мы подсознательно считываем как голос, принадлежащий близкому человеку – человеку, которому можно доверять.
8. Сохранять спокойствие
Чересчур яркие эмоциональные реакции, даже если они позитивные, могут сформировать плохое впечатление. Спокойствие, умеренность, баланс – эти качества чрезвычайно привлекают людей, которые в своем большинстве крайне нестабильны и ищут точку опоры вовне.
9. Думать и говорить
В переводе на общепонятный – «фильтровать базар». Не стоит говорить все, что вы думаете, даже если то, что вы думаете, объективно правдиво. Правда, к сожалению, редко располагает к себе людей и так же редко бывает уместной.
10. Чаще помогать
Помощь – это «подкуп». Простая математика: сделай добро – и тебя как минимум заметят, запомнят и внесут в «белый список». Люди любят полезных людей. Главное – не переусердствовать и не превратить свою жизнь в «ухаживания» за другими.