Керамика «Royal Dux» в стиле модерн
Датой создания марки чешского фарфора «ROYAL DUX BOHEMIA» считается в 1853 год, когда была открыта фабрика по производству керамики в Духцове. На ранних этапах мануфактура производила главным образом терракоту, фаянс и майолику. На рубеже XIX и ХХ веков наряду с традиционной продукцией началось производство фарфора.
Этот период относится к самым успешным в истории фирмы во многом благодаря главному моделисту мануфактуры - Алоису Гампелу. Некоторые модели того периода выпускаются и поныне. В 1904 году фабрика получила Гранд При на всемирной выставке в Сент-Луисе, в 1906 году - серебряной медалью на выставке в Милане и золотой выставочной медалью в Либерце.
Пара фигурных керамических глазурованных ваз, высота 42,5 см, «Royal Dux», около 1900 г.
Фигурная керамическая ваза, высота 34,5 см, «Royal Dux Bohemia».
Зеркало в фигурной керамической оправе, высота 53 см, «Royal Dux», начало ХХ века.
Фигурная керамическая ваза с изображением русалок с сетью, полной рыбы, высота 30 см, «Royal Dux», около 1900 г.
Фигурная группа с изображением девушек среди ирисов, высота 39,5 см, «Royal Dux», около 1900 г.
Большая фигурная ваза, украшенное рельефными фигурами двух девушек в длинных одеждах, высота 57,5 см, «Royal Dux Bohemia».
Центральное украшение стола в виде молодой девушки между двумя большими раковинами, высота 42 см, «Royal Dux», 1918 г.
Настольное зеркало в оправе из фарфора с фигурой девушки, собирающей виноград, высота 53 см, «Royal Dux», начало ХХ века.
Фигурная ваза цвета слоновой кости с позолотой, высота 45 см, «Royal Dux», начало ХХ века.
Пара фигурных ваз прямоугольного сечения, украшенных девушками с голубями и гирляндами виноградных лоз, высота 66 см, «Royal Dux», около 1900 г.
Фарфоровое настольное украшение «Влюбленные» по модели Алоиса Гампела, высота 31 см, «Royal Dux», около 1900 г.
Центральное украшение стола в виде купальщицы между двумя большими раковинами, высота 44 см, «Royal Dux», начало ХХ века.
Полихромная фарфоровая фигурная ваза, высота 33 см, «Royal Dux Bohemia».
Фарфоровая фигурная тацца в стиле модерн, высота 37,5 см, «Royal Dux Bohemia», около 1900 г.
Фарфоровая фигурка в стиле модерн, высота 55 см, «Royal Dux Bohemia», около 1900 г.
Пара позолоченных фарфоровых ваз в стиле модерн, высота 47 см, «Royal Dux Bohemia», около 1900 г.
Фарфоровая фигурка девушки, сидящей на раковине, «Royal Dux Bohemia», около 1918 г.
Центральное украшение стола в виде двух женских фигур между двумя чашами в виде листьев кувшинки, «Royal Dux», начало ХХ века.
Центральное украшение стола в виде девушки на краю бассейна, держащей кувшин с водой, «Royal Dux», начало ХХ века.
Центральное украшение стола в виде нимфы, сидящей на краю раковины, высота 44 см, «Royal Dux», начало ХХ века.
Блюдо в форме кувшинки с двумя водяными нимфами, высота 38 см, «Royal Dux», около 1915 г.
Ваза с фигурой обнаженной девушки, держащей свободную драпировку, высота 39 см, «Royal Dux», около 1920 г.
Центральное украшение стола в виде большой раковины с двумя нимфами, высота 46,5 см, «Royal Dux», начало ХХ века.
Фарфоровый поднос, покрытый перламутровой глазурью, с фигурой девушки среди цветов, ширина 31,5 см, «Royal Dux».
Фигурная ваза, высота 44,4 см, «Royal Dux», около 1900 г.
Фигурная тацца в виде девушки, держащей лист растения, высота 28 см, «Royal Dux».
Алоис Гампел (1858-1924)
Алоис Гампел 55 лет проработал на Духцовском фарфоровом заводе, куда он пришел в четырнадцатилетнем возрасте, а закончил карьеру в 1922 году. Работая штатным моделистом компании, именно он создал самые известные фарфоровые статуэтки в стиле модерн. Его модели обладают очарованием, которое всегда притягивает взгляд зрителя.
Нет разницы где и когда, главное идея и руки мастера.
Спасибо за очередную порцию красоты 😉
Спасибо, Евгений! Золотые слова. Во все времена, даже в самые темные, были и будут мастера, создающие прекрасные творения...
Спасибо, Марина!
Без керамики и фарфора невозможно представить нашу жизнь. Это то, что создает красоту, уют, комфорт для нас. Как так можно было сделать идеальные фигурки нимф, волны, поверхность воды, рыбок, виноградную лозу? Для меня это загадка. Каждая композиция законченная. Очаровательная красота! Спасибо, Верочка за удивительный мир керамики.
Спасибо, Зоя! Нашла фото Алоиса Гампела и дополнила статью. Благодаря этому мастеру мы можем наслаждаться такой красотой)
О! Верочка, спасибо! Наш герой не менее красив, чем его роскошные творения. Когда видишь портрет, такое впечатление, что лично знакомишься с автором !
О да, я тоже за личное присутствие))
Удивительное ощущение пластичности и тепла, особенно от, практически, монохромных изделий. Керамика, которая порою напоминает изделия из кости. Совершенное очарование!
Для керамики этого периода использовали такую интересную гамму пастельных цветов: приглушенные розовые и зеленые оттенки, глазурь цвета слоновой кости. Очень приятная теплая гамма. Ее использовали и раньше, до того как стали выпускать фарфор.
Очень симпатичные вещи, изящные, законченные по идее и исполнению. Настроение поднимали, когда смотрела, они какие-то живые прямо. Некоторые на изделия из кости похожи, мне так показалось.
Фарфор этого времени действительно покрывали глазурью цвета слоновой кости. Такая нежная и теплая керамика.
Уже в 1920-е годы мода изменилась. И фигурки в стиле ар-деко стали выпускать с белой глазурью и преимущественно кобальтовым декором. Совершенно другое впечатление.
Русалки и лёгкие феи среди ирисов, раковин, листьев - чудесные сюжеты в нежных природных оттенках — такое прозрачное дыхание вдохновения. Спасибо, Вера!
Спасибо, Мелена! Модерн всегда прекрасен. Хотя все сюжеты тысячу раз повторены и в бронзе, и в фарфоре, и в ювелирных изделиях, а все равно приятно к ним возвращаться))
Вера, СПАСИБО! Действительно ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ изделия, которыми можно любоваться бесконечно… Воплощение изящества, нежности...
Очень подходящий к Модерну эпитет — «очаровательный». Никакой помпезности, торжественности, нарочитости. Очень плавное перетекание линий и образов)
Поддерживаю))
Понравилось всё без исключения. Хочется продолжать любоваться снова и снова, рассматривая всё в мельчайших подробностях. Мне кажется, что сейчас очень не хватает такой красоты, хотя может мы просто не знаем о таких современных шедеврах? И снова не могу не сказать Вам, Вера
Спасибо, Людмила! Фарфор хрупок, а красота непреходяща))