Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-05-31 11:03:05
Рейтинг: 27943
Комментариев: 6304
Топиков: 783
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Фирму по производству художественной керамики «Amphora» в местечке Терн-Теплице (Трнованы), в Богемии (ныне Чешская Республика), основал Альфред Штельмахер. Он родился в 1837 году в городке Штайнхайд в Тюрингии, работал на керамических заводах в этом районе, где и освоил премудрости ремесла. Свою первую фарфоровую фабрику Штельмахер основал в Турне в 1876 году. Фабрика производила фарфоровые цветы, которые превосходили по качеству французские изделия. В 1870-х годах Штельмахер разработал новый керамический материал, который стал известен как фарфор цвета слоновой кости из-за его мягкого желтоватого оттенка и матовой поверхности. Новый материал позволил керамисту создавать более сложное моделирование и детализацию форм.

В 1892 году Альфред Штельмахер организовал фарфоровый завод Riessner, Stellmacher & Kessel (RStK). Это было в полном смысле слова «семейное дело». Владельцы были родственниками Альфреда: Карл и Ханс Рисснеры и Рудольф Кессель были его зятьями, а Эдуард Штельмахер - его сыном. И все они имели художественное образование. Карл Рисснер, который учился в Художественной академии в Праге, занимался финансами фирмы. Ханс Рисснер, который учился в Венской школе искусств и ремесел одновременно с Густавом Климтом, был техническим директором, а Рудольф Кессель занимался торговыми вопросами. Художественным руководителем был Эдуард Штельмахер, получивший образование в Академии художеств и ремесел в Дрездене. Шурин и однокашник Эдуарда по Академии, Пауль Даксель, был креативным дизайнером фирмы.

Новая компания получила известность под маркой «Amphora» и прославилась благодаря своему художественному фарфору в стиле ар-нуво в конце XIX века. Коллекция компании получила высшую награду на Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго и Золотую медаль на выставке в Сан-Франциско, главный приз на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году. Многие изделия фирмы сегодня практически невозможно повторить, а если бы их можно было воспроизвести, то стоимость была бы непомерно высокой.

После 1904 года главные художественные дизайнеры Пауль Даксель и Эдуард Штельмахер покинули компанию, чтобы основать свои собственные отдельные фирмы. После их ухода Ханс Рисснер взял на себя художественное руководство и разработал серию Gres-Bijou, но компания никогда уже не производила столь высококачественную керамику, как с 1895 по 1904 год. Тем не менее фирма продолжала работать под управлением потомков Альфреда Штельмахера до 1945 года, когда и была национализирована чехословацким правительством.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фигурная фарфоровая ваза, Amphora, около 1900 г.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая ваза с морским чудовищем, дизайн Эдуарда Штельмахера, высота 22,5 см, Amphora, около 1902 гг.

Драконы, динозавры и морские чудовища были центральной темой компании Amphora на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Сегодня они являются одними из самых востребованных и дорогих продуктов этой мануфактуры. Эдуард Штельмахер создал целую серию ваз с монстрами примерно в 1900 году. Его вдохновили рисунки из современных журналов и японские гравюры на дереве XIX века. Гротескная керамика, такая как изделия мануфактуры Amphora, отвечала художественному вкусу покупателей того времени.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая ваза с осьминогом и крабом, дизайн Эдуарда Штельмахера, высота 50 см, Amphora, около 1900 гг.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Ваза с драконом, дизайн Эдуарда Штельмахера, высота 41 см, Amphora, 1901-1902 гг.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Керамическая ваза «Фазан», дизайн Эдуарда Штельмахера, высота 41 см, Amphora, около 1905 г.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая ваза «Ирис», высота 55 см, Amphora, около 1901 г.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Большая фарфоровая ваза с ручками в виде грифонов, высота 52,5 см, Amphora, около 1900 г.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Полихромная ваза с двумя ручками, высота 24,5 см, Amphora.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая ваза «Летучие мыши и ягоды», высота 24,5 см, Amphora, около 1900 г.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Эмалированная фарфоровая ваза, высота 37 см, Amphora.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая ваза «Стрекоза», высота 41 см, Amphora.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая ваза, Amphora, начало ХХ века.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая ваза, Amphora, начало ХХ века.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая ваза «Сказочная принцесса», высота 20 см, Amphora, около 1900 г.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая ваза «Аллегория Германии», расписанная Николаусом Каннхойзером, высота 30,8 см, Amphora, около 1900 г.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая ваза «Аллегория Франции», высота 28 см, Amphora, 1892-1905 гг.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая ваза «Аллегория России», высота 28 см, Amphora, около 1899 г.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая портретная ваза, расписанная Николаусом Каннхойзером, высота 15,2 см, Amphora, 1892-1905 гг.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фарфоровая портретная ваза, высота 23,7 см, Amphora, 1892-1905 гг.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Керамическая ваза «Бабочка и цветок», дизайн Пауля Дакселя, высота 21 см, Amphora, около 1895-1898 гг.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Полихромная фарфоровая ваза, высота 33 см, Amphora.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Фигурная ваза, дизайн Ханса Рисснера, высота 64 см, Amphora, около 1900 г.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Керамический полихромный кувшин, Amphora, около 1900 г.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Керамическая ваза, дизайн Пауля Дакселя, высота 27 см, Amphora.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Большое фигурное керамическое блюдо с девушкой в стиле модерн у бассейна, дизайн Эдуарда Штельмахера ширина 49,5 см, Amphora, около 1900 г.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Керамическая ваза с изображением леса и лепными грибами, дизайн Пауля Дакселя, высота 28,6 см, Amphora, около 1906-1907 гг.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Керамическая ваза «Сосны», дизайн Пауля Дакселя, Amphora, около 1908-1909 гг.

​«Амфора» - богемская керамика в стиле модерн

Альфред Штельмахер (1837-1906)

Мне нравится28
14
Добавить в закладки
689
14 комментариев
Анна
Анна
264
2023-05-31 16:01:58
+4

спасибо, Вера!!! Вы, наверное, исскуствовед по образованию или историк… широкий диапазон: Восток и Запад, Европа и Азия. С большой любовью пишите, живете этим. Тепло. Спасибо за Ваш вклад. В наше время, по нашей жизни, это дорогого стоит.

Primavera (Вера)
2023-06-03 11:03:37
0

Спасибо, Анна! По образованию я инженер, но давно интересуюсь историей искусства. Это одно из моих хобби))

tasha (Наталия)
2023-05-31 17:37:33
+3

Начала смотреть без особого энтузиазма, осьминоги не очень мне как-то, а потом … такая красота открылась, совершенно новая стилистика, смотрела и смотрела! Потрясающе, сколько разного может придумать и осуществить Мастер! Спасибо, Вера!

Primavera (Вера)
2023-06-03 11:07:09
0

Спасибо, Наталия! Без осьминогов тут не обойдешься — что было, то было) а вот портретные росписи, действительно совершенно особенные. А ещё вазы в духе Сецессиона — чудо как хороши)

tgkh5501 (Татьяна)
2023-05-31 19:20:48
+2

Потрясла ваза «Сосны» своими реальными шишками. Удивляет не только фантазия мастеров, но и реализация замысла

Primavera (Вера)
2023-06-03 11:12:41
+1

Ваза действительно очень интересная, меня поразила необычная цветовая гамма. И ведь действительно, на закате стволы сосен становятся розовыми) а ещё контраст: шишки такие реалистичные, а вся остальная роспись очень стилизованная, но при этом просматриваются и иголки, и намек на небо на горлышке вазы. Хороша!

Зоя
Зоя
5330
2023-05-31 20:54:34
+2

Какой красавец Альфред Штельмахер! Таких лиц сейчас не встретишь! Когда семья была сплаченная, все шло хорошо. Какие удивительные вазы  — красоты необыкновенной! Очень понравилось их рассматривать. Жаль, что фирма перестала существовать. Спасибо, Верочка! Несмотря на занятость, Вы находите время нас удивлять ! 

Melena
Melena
3166
2023-06-01 10:13:20
+2

Отчего же не встретишь — посмотрите на музыкантов в симфонических оркестрах. А какие вдохновенные пожилые леди на концертах в зале ))

Зоя
Зоя
5330
2023-06-01 12:15:10
+1

Мелена, последние 20 лет я живу в Швеции, здесь таких нет. В основном все черные или арабы, вот такая действительность к сожалению.

Melena
Melena
3166
2023-06-01 13:14:26
+2

Кстати главный воин за культуру -Михаил Казиник тоже давно живёт в Швеции. Он так вдохновенно зажигает, что внешность вообще мимо)) Наберите в ю-тубе, посмеётесь — я когда увидела его  супругу — поняла, что кабы не его язык и скрипка — шансов бы не было)))

Primavera (Вера)
2023-06-03 11:20:04
0

Спасибо, Зоя! Мне портрет напоминает молодого Эйнштейна, наверное из-за прически)

Безусловно, что лет назад семейные узы были гораздо прочнее, чем сейчас. А бизнес был, как правило, делом семейным. Сейчас все не так, и это наша плата за комфорт и технический прогресс. И это не единственная плата, к сожалению.

Зоя
Зоя
5330
2023-06-03 12:08:35
+1

Верочка, как Вы точно сказали ! 

Ail (Ирина)
2023-06-01 09:22:34
+2

завораживающая красота!!! Спасибо огромное тем, кто сумел сохранить это великолепие и тому, кто рассказал нам об этом-Верочка, Вы, как всегда на высоте! Браво!

Primavera (Вера)
2023-06-03 11:29:36
0

Спасибо, Ирина! Сохранить такие вещи как керамика и стекло не просто. Это одно из чудес, которые меня удивляют) у меня от родителей осталась одна ваза с отбитой ручкой и пара бокалов от хрустального чешского сервиза) практически невозможно сохранить такие вещи, если ими пользоваться))