Мои школьные истории...
Хочу поделиться весёлыми историями из своей педагогической практики! Таких историй были десятки, но эти почему-то запомнились. Это про меня и про мою подругу Светочку - прекрасного педагога и талантливого учителя химии и биологии. Ну а я, в основном, преподавала географию, экономику, ну и так по мелочи – разное)))
Итак, история первая: «Мой дебют!»
Нужно сказать, что по первому образованию я – инженер-картограф. Но в перестройку, как-то карты спросом не пользовались, все предприятия у нас на Севере посокращались, а то и позакрывались, и пришлось мне переучиваться да идти работать в школу. На момент устройства, я ещё только получала педобразование, и, поэтому, слегка трусила, особенно больших деток!))) И вот мой первый урок в выпускном 11 классе.
Ещё маленькая подробность. Моя мама, женщина, в целом добрая, но, иногда совершающая необдуманные поступки, решила меня подстраховать!))) А работала она учителем обслуживающего труда у девочек, в этой же школе. И… из лучших побуждений она зашла перед уроком и сказала ребятам: «Вы уж мою дочь не обижайте!» А класс этот был ОЧЕНЬ известный! Там учились весьма буйные детки, в том числе и Гриша-второгодник( почти два метра ростом и косая сажень в плечах). А мама, в своём порыве, не сказала, что, дочь-то её – новая училка географии)))
Вот слышу я , что Гриша басом гудит маме в ответ: «Не волнуйтесь, Людмила Петровна! Никто Вашу дочку не обидит – я лично прослежу!)))) И тут звонок! А я ВСЕГДА выглядела НАМНОГО моложе своих лет. И было-то тогда мне лет 25, ну соответственно, выглядела я на лет 16-17… Как раз по возрасту выпускницы!))))
Вот, захожу я на трясущихся ногах в класс, а Гриша с последней парты так внушительно мне говорит: «Иди, новенькая, сюда!» И хлопает рукой по месту рядом с ним на последней парте… «Никто тебя не обидит, - продолжает Григорий, - я твоей мамке слово дал!» Я замерла!!!! В голове заметались мысли, как вспугнутые белки!)))) Гриша же подумал, что я робею. И говорит: «Я добрый, ты меня не бойся, я девочек не обижаю! А на последней парте – прикольно! Сейчас новая ГЕОГРАФИЯ придёт – поприкалываемся!»)))) Я поняла, что нужно что-то делать! И вот собрав, всё своё расползшееся мужество в кучку, говорю: «Ну, давай, прикалывайся! Я уже пришла!»)))) И Гриша опешив: «Дак ты чё – УЧИЛКА?!!!!» Класс грохнул раскатом грома… В дверь ворвалась завуч(хорошая женщина, очень много мне помогла и многому научила, я ей по сей день ОЧЕНЬ благодарна!). Нина Васильевна строго нас всех оглядела(все замолчали) и говорит: «Что у вас здесь происходит?!» А Гриша ей отвечает: «Ничего Нина Васильевна, с новым учителем знакомимся!» Вот, так и познакомились!)))) И нужно сказать, что проблем с этим классом у меня НИКОГДА не было, так как-то сразу сложились отношения…
Если я Вас не утомила, то история вторая:
Про мою подружку Светочку. Мы со Светой пришли в новую школу практически одновременно, и сразу подружились. Она на год младше меня. И поэтому, мы обе очень строго следили, чтобы не возникло никаких фамильярностей в отношениях с детьми, особенно со старшеклассниками. А досталось нам «наследство» не очень… В том плане, что химию несколько лет читали разные совместители, а географию вела старая-старая женщина, которая уже лет 10 собиралась переезжать с Севера. И каждый год у ней был как бы последний… Ну сами понимаете, какое качество преподавания было! Я вот, я например, у десятиклассников не могла добиться ответа: «Какие материки есть на ЗЕМЛЕ!!!!!!» Ну и с химией – та же фигня! И вот Света дала какую-то лёгонькую самостоятельную, а на выходе – три четверти класса «двойки», остальные тройки! Но поверг её в состояние «грогги» даже не результат «самостоялки», а то, что один листочек был подписан «Юрик». И вот она устроила «разбор полётов», и в частности добралась до «Юрика» . А так как до этого времени уже распалилась, то гневно так говорит: «И что это за фамильярные подписи листочков! Мало того, что вы химии абсолютно не знаете! Вы ещё и дурью маетесь! Это что за «Юрик»!!!!! Встаньте учащийся – хозяин этого листочка с игривой подписью!»
тПоднимается детина, красный весь! А класс в это время как-то подозрительно переглядывается, шушукается , и возня какая-то происходит. Света видит, что что-то не то! Но понять не может. Поэтому ещё строже продолжает: «Вы , молодой человек, внимательнее бы мои объяснения слушали!!! И больше бы химию учили! А не подписи глупые изобретали! Что это за «ЮРИК!!!!» Ещё бы написали: «Светику от Юрика!!!» Как Ваша фамилия?!!!!!» И этот красный, как рак парень выдавливает: «Юрик»! Класс упал от смеха! У него действительно была ФАМИЛИЯ – ЮРИК!))))
История третья: «Про жесты»))))
Это тоже на уроке химии. История коротенькая. В общем, Светочка объясняла химические законы. Этих законов было три. И вот в запале объяснения, по ходу она проводит первичный опрос на понимание. И для удобства и наглядности вытягивает руку с тремя поднятыми пальцами: указательным, большим и безымянным. Ну, как обычно, мы показываем!) В порядке закрепления, она просит учеников назвать три изученных на уроке закона! Ученица называет один – и Света загибает указательный палец! Следующий ученик называет второй т Света загибает безымянный палец. И вместо третьего закона раздаётся громовой раскат смеха! Света ничего сначала не понимает!!!! Но потом, фокусирует взгляд на собственной руке и видит одинокий палец….. и всё понимает!!!! И тоже смеётся!)))))
А теперь история четвёртая : «Про творчество»!))))
Жили в 90-е мы бедно… зарплату задерживали, да и была она совсем скромной… А одеться-то хочется красиво! И вот однажды, в магазине, я увидела простые крупные деревянные бусы. Вообще, простые, даже лаком не покрытые. И стоили они сущие копейки, что даже мне были по карману. Я их радостно купила. Контуром «по стеклу» Быстренько разрисовала каждую бусинку разным узором, лаком покрыла. И в ОЧЕНЬ приподнятом настроении пошла на урок в 7 класс! А там и тема благодатная – про исследователей Земли! Я так хорошо подготовилась, так вдохновенно рассказывала!!!! И вот смотрю, что мальчик Игорёк(двоечник круглый)))) сидит и весь урок меня очень внимательно слушает, прям глаз не сводит! Я ещё вдохновеннее объясняю! Ну надо же! Достучалась!!! Но восстанавливаю траекторию его взгляда, вдруг понимаю, что направлен он не на лицо!!!! А чуть пониже!!!! Я начинаю беспокоиться, как-то нервничать! Там же грудь!!!!!))))) Ну неужели мальчик(да ещё семиклассник!!!) заинтересовался моей грудью!))))) Кошмар!!!!! Короче, довела урок, но уже со сморщенным энтузиазмом!!! Звонок. Все дети потянулись к выходу, а Игорёк сидит!!!! Меня уже потряхивать начинает! Думаю: « Что делать!!!» И тут Игорёк подходит ко мне и спрашивает: «Людмила Юрьевна, а можно задать вопрос не по географии?» Я похолодела!!!! Но говорю: «Конечно», и «держу лицо»)))) А мальчик спрашивает: « А у Вас бусы дизайнерские?» Фу-у-у-ух! «Да, - говорю, с облегчением, - дизайнерские, а что?» «ОЧЕНЬ красивые бусы - говорит Игорёк,- а я, тоже дизайнером стану, и буду всякие вещи красивые делать!» ))) И ведь стал!!!! Шьёт теперь прекрасную обувь!)))) Вот так, личным примером, что называется, ВДОХНОВИЛА!))))))
И время просто О С Т А Н А В Л И В А Е Т С Я!!!
Людочка, с Вербным Воскресеньем Вас!
У меня с 5 по 9 класс была классная новенькая. Мы были ее первым классом. Ольга Арсеньевна, но мы до 9 класса за глаза называли ее Олечка. А мой родной брат на 8 лет меня младше. Пошел конечно же в ту же школу, что и я ходила. И вот когда он был уже в 5 или 6 классе, совпало, что у мамы вторая работа, а у папы совещание, а у него — родительское собрание. И меня, как старшую сестру, посылают в школу. Прихожу, быстренько и класс нашла. Собираются родители и тут входит учитель… наша Олечка. Немая сцена. Она говорит:
— О, у нас новый родитель.
А я себя как в школьные годы чувствую, когда урок не выучила)))))
За что его ругают!))))
У меня у сестрёнки во втором классе хохлушечка преподавала, с таким говором!!! И диктует Аньке: «Мальчик был глуп» — ну предложение такое! Мальчик был — Анька поняла и написала! А что такое «ГЛУП» с украинским выговором не поняла! И плакать начала!))))