Интарсия в работах индийских камнерезов
Подбирая материал для очередной темы по камнерезному искусству, я нашла фото вот такого замечательного блюда индийской работы.
Блюдо из белого мрамора, инкрустированного яшмой, лазуритом, малахитом, перламутром. Индия, Агра
Блюдо выполнено в технике интарсии.
Инта́рсия (от итал. intarsio— врезание, углубление) — разновидность инкрустации, техника декорирования какой-либо поверхности, при которой один материал углубляется, врезается в толщу другого. Такая техника чаще всего применяется при работе с деревянными поверхностями. И это понятно. На деревянной поверхности гораздо легче подготовить место для вставки из другого материала - слоновой кости, панциря черепахи, поделочных камней, металла. В эпоху Возрождения техника интарсии получила широкое распространение при отделке не только мебели, шкатулок, ларцов, но даже и стен помещений.
Но самые искусные мастера, работавшие и продолжающие работать в этой технике, конечно, всегда жили в Индии. Первое, о чем вспоминаешь при упоминании Индии - это восьмое чудо света, мавзолей Тадж-Махал.
Мраморные стены Тадж-Махала, инкрустированы разноцветными камнями, это цветы и суры из Корана. В отделке использованы самоцветные камни: лазурит, карнеол, бирюза, коралл, хризолит, оникс. Есть даже драгоценные камни - рубины, сапфиры.
Традиции мастеров-камнерезов Индии продолжаются современными индийскими мастерами, работающими в небольших кустарных мастерских.
Работы современных мастеров Индии.
Технология создания камнерезных шедевров не изменилась со времен строительства Тадж-Махала.
На этом фото можно увидеть, насколько сложен и трудоемок процесс создания столешницы в технике интарсии.
На мраморную заготовку столешницы нанесен грунт и расчерчен рисунок будущего шедевра. Затем мастер делает выемки под будущие цветы и листья из других камней. На оранжевом фоне рисунок будущей столешницы проявляется белым цветом. Цветные камни - лазурит, сердолик, нефрит, перламутр, режутся на тонкие пластины и обтачиваются по форме лепестков в соответствии с рисунком. После набора всей мозаики наступает последний этап работ - финишная шлифовка и полировка.
Какая-то невероятная работа! Даже не верится, что это не роспись, а камни...
Поражает универсальность — от небольших шкатулок до Тадж-Махала)
Да, фантастика! Жаль, не видела я Тадж Махал((((
Я тоже не видела. Сестра рассказывала, что туда не просто попасть — невероятное паломничество со всех концов света
«Пищу» от восторга. Была в Индии, Тадж-Махал не видела. Видела резную деревянную мебель, впечатляет.
Какая красота!
У меня есть маленькая шкатулочка в этой технике, простенькая, но все равно приятно)
Вера, спасибо за ваше внимание. Это очень приятно и побуждает писать следующую тему)
Какая красота, живопись камнями!
лучше не скажешь)
Всегда, думала, что это роспись или фреска)) невероятно!!! Вот уж правду говорят, век-живи, век -учись. Вера, большое Вам спасибо!!!
Тамара, спасибо! С Рождеством!