Девушки Тиффани - Tiffany Girls
В 1903 году профсоюз стекольщиков, состоявший исключительно из мужчин, пригрозил забастовкой фирме Glass and Decorating Company, занимавшейся производством стекла, витражей, предметов декора, интерьерных украшений. Причина? Сотрудницам, которые отбирали и вырезали витражи для великолепных ламп, платили столько же, сколько и мужчинам, что в то время было неслыханно.
Самой популярной продукцией фирмы были настольные лампы с мозаичными абажурами, известные во всем мире как «лампы Тиффани». Мировая известность к продукции фирмы Л. К. Тиффани, пришла благодаря успеху на всемирной Парижской выставке 1900 года.
Над созданием продукции фирмы Tiffany Glass and Decorating Company, занимавшейся созданием витражей, трудился большой коллектив специалистов, около 300 человек - художники, дизайнеры, стекольщики. В компании был отдел с неофициальным названием «Девушки Тиффани», куда набирали женщин для подбора и резки стекла.
Клара Дрисколл (Клара Пирс Уолкотт) (1861-1944) была менеджером отдела резки стекла для мозаик и витражей, а затем разрабатывала дизайны для абажуров — всего ею было разработано свыше 30 различных моделей знаменитых ламп, в том числе самые успешные и популярные: «Глицинии». «Стрекозы», «Пионы». Именно эти шедевры экспонировались на Парижской выставке 1900 года. Лампа «Стрекоза» была даже удостоена бронзовой медали.
Настольная лампа Dragonfly (Стрекоза)
Клара родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда. Отец Клары (он умер, когда ей было 12) поощрял интерес дочери к искусству. У девушки действительно были способности. Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели. Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитен. Талант девушки заметил Луи Тиффани, и в 1888 году она была принята на работу в его компании. Через год, когда она вышла замуж, ей пришлось уволиться. Как это было принято в то время, замужним женщинам не разрешалось работать. Первый муж Клары, Фрэнсис Дрисколл, рано умер. Овдовев в 1892 году, она вернулась в фирму и работала на Тиффани до своего второго брака в 1909 году.
Клара Дрисколл за работой. Фото из музея Метрополитен, Нью-Йорк
До прихода Клары в компанию, для светильников использовались в основном геометрические узоры. Миссис Дрисколл смогла создать абсолютно новый стиль – в лучших традициях эпохи модерна. Это был растительный орнамент. По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко.
Редкая настольная лампа Pond Lily, около 1903 года, продана 13 декабря 2018 года за 3,37 млн. долларов на Christie's
Настольная лампа «Глициния»
Самой дорогой лампой Tiffany на момент выпуска была лампа Cobweb, которая продавалась в розницу по цене около 500 долларов, то есть по цене нового автомобиля Ford, отмечает Хофер. Среди самых дешевых предложений были выдувные лампы Student от Тиффани, проданные примерно за 30 долларов.
Настольная лампа Cobweb (Паутина)
А теперь все витражные работы из стекла (не рисованная имитация) называют витражами тиффани, техника тиффани. Другой нет. Спасибо за интересную информацию!
Это так. Сейчас классические витражи на свинцовых переплетах делают только рествараторы. А в России классических старинных витражей сохранилось очень мало.
Какая красотища!!! Меня всегда завораживали витражи. Спасибо за публикацию.
Обожаю витражи. Фотографирую везде, где вижу)
Я тоже! Раньше, когда была возможность путешествовать по Европе, я столько красоты в соборах нафоткала)
Уникальные вещи! роскошные изумительной красоты! Вера, спасибо!!!
Ирина, спасибо!
мечта всех коллекционеров)
Ну кто о чём, а… А я всё о том же.
Перефразирую горькую байку на такую же горькую: «Искусства юношей питают, за это девушек грызут».
Такие были времена. Но суфражистки своего добились)
«Молодцы, девки! Но название — жуть» (цитата)
Шикарные лампы, идеальные по форме и насыщенные по содержанию. С удовольствием украсила бы свой письменный стол таким шедевром.![:jokingly:](/static/smiles/jokingly.gif)
Виктория, все в наших руках) Похожие лампы, конечно, не антикварные, можно купить. Они сейчас очень популярны)
Верочка, не хочу из магазина, хочу Тиффани!!! Скромное желание?! )))![:jokingly:](/static/smiles/jokingly.gif)
Если очень повезет — на 30 тысяч долларов)![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Но… всякое бывает) Не так давно американец нашел одно из яиц Фаберже ) чего и вам желаю)![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Красота… Очень трудоемкая работа.Мне очень понравились стрекоза, и Глициния… Какой приятный уют создает свет такой лампы.Верочка, спасибо за очередную порцию удовольствия)))![:inlove:](/static/smiles/inlove.gif)
Елена, извините, кажется, я вам отправила не тот ответ. Иногда бывает)
Спасибо Вам за внимание к публикациям)
Очень красивые работы, мне кажется, что в них есть что- то женственное, нежное. К счастью у нас в костелах сохранилось довольно много классических витражей на свинцовых переплетах, многие хорошо отреставрированы Это в моем любимом университетском костеле Иоанна Извиняюсь, что фото из интернета, уж два месяца, как все закрыто.
Да, католические костелы и соборы радуют своими витражами. У меня целая коллекция фотографий витражей)
Спасибо, Вера, Ваши публикации всегда очень интересны и красивы! Витражи — это чудо.
Наталья, спасибо! До витражей еще доберемся. У Тиффани было много интересных работ в витражной технике. И он много нового привнес в это вид искусства)
Бог мой, какая же красота! Стрекоза — просто ШЕДЕВР!
Вера спасибо! Изредка попадает информация о витражах, но как-то вскользь, а Вы делаете классную работу, даете хорошую информацию
Татьяна, спасибо! Все собираюсь сделать отдельный топик про лампы. Там много интересных нюансов)
Спасибо! Витражи — это что-то сказочно-неземное, какая же красота!
Наталья, спасибо! Про витражи еще несколько публикаций готовлю)
Спасибо. Буду ждать.