Ювелиры фирмы Карла Фаберже - Михаил Перхин
Михаил Евлампиевич Перхин родился в 1860 году в крестьянской семье, проживавшей Олонецкой губернии. В 1878—1879 годах, после смерти отца, он уехал в Санкт-Петербург, где поступил в обучение к ювелиру Владимиру Финникову, одному из ведущих мастеров города. Последний был сотрудником фирмы «Болин», основного конкурента Фаберже. В 1884 году женился на 16-летней Татьяне Владимировне Финниковой, дочери его учителя. В 1886 году Михаил Евлампиевич получил звание мастера, право на личное клеймо «М. П.» (Михаил Перхин) и был приглашён Карлом Фаберже на работу в его ювелирную фирму.
В 1888 году с помощью Карла Фаберже получил разрешение на открытие собственной ювелирной мастерской, где в течение последующих 15 лет являлся главным мастером-ювелиром дома Фаберже. Фирма Фаберже обеспечивала мастерскую Перхина заказами, эскизами, драгоценными металлами и камнями, открывала, при необходимости, кредиты и обеспечивала реализацию готовых ювелирных изделий. Хенрик Вигстрем, ставший впоследствии одним из ведущих ювелиров фирмы Карла Фаберже, начинал свой творческий путь помощником Михаила Перхина. К концу 1890-х годов в мастерской Перхина работало более 50-ти человек.
Всего в мастерской Перхина было выполнено не менее 20 тысяч ювелирных изделий. В мастерской производились чеканные и гравёрные работы по золоту и серебру, оправы камней изделий, многочисленные дорогостоящие ювелирные украшения и подарки: кольца, серьги, табакерки, заколки, шкатулки, портсигары и многое другое.
В этой подборке представлены шкатулки, созданные Михаилом Перхиным, из Королевской коллекции Великобритании.
Шкатулка из гелиотропа в стиле рококо.
В мастерских Фаберже, особенно в мастерских Михаила Перхина, его главного мастера с 1886 по 1903 год, было создано множество произведений в стиле неорококо, который был очень популярен в Санкт-Петербурге в 1880-х годах. Среди них следует отметить Императорское пасхальное яйцо, известное как яйцо "Памяти Азова", в котором используется комбинация гелиотропа и золотых оправ, украшенных бриллиантами.
Золотая шкатулка с моховым агатом и бриллиантами, 1894 г.
Включив моховой агат в украшения и шкатулки, Фаберже продолжил давнюю традицию. Первоначально добытые в Индии, эти агаты были известны как камни мокко в честь города на Красном море, из которого они импортировались в Европу. Термин "моховой" агат появился потому, что отложения оксидов железа и марганца проникали в камень, образуя таким образом древесные или похожие на мох узоры. В XVIII веке моховой агат был открыт в Германии, и стал очень популярен Европе.
Императорская подарочная шкатулка, до 1896 года.
Иерархия официальных подарков, преподносимых русским царем, российским и иностранным сановникам, была строго организована в соответствии с рангом предполагаемого получателя в обществе. Табель о рангах была установлена в 1722 году во время правления Петра Великого и продолжала использоваться в течение всего периода правления царя Николая II. Подарки царя варьировались от орденов, орденов и медалей до брошей, булавок для галстуков и золотых шкатулок, которые имели давнюю традицию в качестве официальных подарков. На крышке этой шкатулки, покрытой желтой гильошированной эмалью в виде солнечных лучей, изображен двуглавый орел Романовых в золоте, эмали и бриллиантах.
Шкатулка в форме сердца на основании из горного хрусталя с откидной крышкой из из бледно-розового камня Мекка с выгравированной арабской надписью и окаймленной витрувианскими завитками из полупрозрачной изумрудно-зеленой эмали, инкрустированной бриллиантами.
Фаберже призывал своих дизайнеров и мастеров искать источники вдохновения в таких разнообразных областях, как греческое, римское, готическое, мавританское, ренессансное и азиатское искусство. Это эклектичное смешение стилей проявляется в изделиях, созданных на протяжении всего его творческого пути и во многом способствовало успеху фирмы. Произведения искусства, которые выпускала фирма Фаберже при таком подходе проектировались талантливыми дизайнерами и выполнялись искусными мастерами и были не просто копиями, а с отсылками к более ранним стилям и традициям.
Шкатулка для хранения марок из нефрита, 1896 - 1903 гг.
Шкатулка для марок - хороший пример красиво оформленного, но практичного предмета, который демонстрирует качество изготовления и внимание к деталям, которые Фаберже уделял всем предметам, изготовленным его фирмой, какими бы незначительными они ни были и какой бы ни была их стоимость. Верхняя часть снабжена двумя крышками, которые пересекаются по диагонали. Петли украшены накладными арабесками из желтого золота, украшенными бриллиантов и рубинов. Внутри три отделения имеют наклонное дно, что позволяет легко вынимать марки.
Шкатулка из родонита в форме яйца с с украшением-застежкой в виде геральдической лилии, украшенной бриллиантами,1896-1903 гг.
В мастерской Михаила Перхина были изготовлены 28 императорских яиц. Не удивительно, что форма пасхального яйца была очень популярна и часто цитировалась и в других предметах: украшениях, шкатулках.
Удлиненная овальная шкатулка из розового золота, декорированная в стиле Людовика XVI, с крышкой и донышком из резного горного хрусталя, 1896-1903гг.
Эта шкатулка в форме лягушки, вырезанная из бовенита с большими глазами из граната и зубами из бриллиантов, является образцом резного изображения животных, имеющих функциональное назначение. Крышка на животе фигурки скрывает небольшое отделение для хранения мелочей, 1896 г.
Круглая золотая шкатулка, покрытая розовой гильошированной эмалью с имитацией мохового агата. По кайме красные и зеленые эмалевые листья и имитация полужемчужин,
Шкатулка в виде тыквы (2,4х5,2х5,4 см) вырезана из цельного куска сердолика, одна часть которого вырезана, образуя «крышку», обрамленную бриллиантами, 1896 г.
Шкатулка из горного хрусталя, 1896 г., украшенная золотом, гильошированной эмалью, топазом и рубином, принадлежала императрице Марии Федоровне
Квадратная шкатулка из позолоченного серебра с полупрозрачной гильошированной эмалью и бриллиантом на крышке, 1896-1903 гг.
Табакерка прямоугольной формы со скошенными углами покрыта темно-красной волнистой гильошированной эмалью. Крышка украшена рублем Екатерины Великой в круглой оправе из бриллиантов.
Футляр для спичек из бронзы с накладным двухцветным золотом золотым узором в стиле рококо и прикрепленным шнуром из трута. Портсигар, похожий по дизайну, находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Шкатулка из гелиотропа в виде веера. Крышка украшена чередующимися золотыми и розовыми гильошированными эмалевыми полосами с бриллиантовой отделкой, 1896-1903 гг.
Как же красиво! Богато, нарядно
Приятные мелочи аристократического обихода)
И на Руси были таланты. Шкатулка из нефрита не просто чудо, сколько скромности и нежности. Спасибо.
Спасибо! Всегда вдохновляюсь этими вещами. Это классика
Вера какая красота, да есть чему поучиться и черпать вдохновение!!! Особенно греет душу, что мастер родом из моих краев))
Много на Руси талантов. И Ломоносов в Петербург с обозом пришел) Всегда приятно, что такие люди рядом живут или жили когда-то)
Восхищает и радует)
красота.....
лепота...
Полюбовалась таким великолепием!Благодарю!
Спасибо! И главное, что эта красота вдохновляет)