MOSER – старинное стекло с эмалью
История знаменитой фирмы богемского стекла MOSER, известной во всем мире, началась в 1857 году, когда талантливый гравер по стеклу Людвиг Мозер (1833-1916) открыл собственную мастерскую в Карловых Варах. Людвиг обучался мастерству у известных граверов того времени – Андреаса Маттони и Эммануила Гофмана. Сначала это была совсем небольшая мастерская при магазине, но благодаря художественному мастерству и таланту коммерсанта, предприятие Людвига Мозера быстро росло, и к концу XIX века численность сотрудников компании выросла до 400 человек, были открыты филиалы в Санкт-Петербурге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке.
Качество богемского стекла Мозера было высоко оценено на международных выставках, где продукция компании Мозера неизменно была отмечена высокими наградами. Участие в таких выставках Людвиг Мозер считал эффективным средством продвижения своего стекла и наилучшей возможностью сравнить его с работами своих конкурентов. Он не пропустил ни одной важной выставки в Европе и за рубежом: Филадельфия (1876 г.), Париж (1878 г. - бронзовая медаль), Новый Орлеан (1884-85 гг. - бронзовая медаль), Антверпен (1885 г.), Пенсильвания (1885 - серебряная медаль), Мельбурн (1885), Париж (1889 - бронзовая медаль), Ямайка и Тасмания (1892 - золотая медаль). В признание его заслуг, Людвиг Мозер был назначен членом жюри на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Компания MOSER и в наши дни продолжает выпуск элитного богемского хрусталя, который украшает банкетные столы на светских и дипломатических приемах на самом высоком уровне.
В нашей подборке сегодня – изделия компании MOSER конца XIX века, украшенные многоцветной эмалью.
Парные вазы из рубинового стекла, украшенные эмалью, MOSER, около 1890 г. Очень похожая ваза была выставлена на Всемирной выставке в Париже в 1889 г.
Кувшин с рельефным изображением попугая из стекла Amberina с оттенком от темно-рубинового у края до светло-янтарного у основания, украшенный эмалью и позолотой, высота 47 см, MOSER, около 1885 г.
Ваза с рельефным изображением попугая из стекла Amberina с оттенком от темно-рубинового у края до светло-янтарного у основания, украшенная эмалью и позолотой, высота 35,5 см, MOSER, около 1885 г.
Пара стеклянных эмалированных ваз с изображением орлов и дубовых листьев с накладными позолоченными и посеребренными желудями, MOSER, 1900 г.
Большой кубок, высота 29 см, MOSER
Ваза из розового перламутрового стекла, украшенного эмалью и позолотой, MOSER, около 1890 г.
Шкатулка из травленого позолоченного стекла, MOSER
Пара стеклянных ваз из синего стекла с орнаментом из веток и желудей на фактурном позолоченном фоне, высота 34,5 см, MOSER, 1900 г.
Монументальная ваза из рубинового стекла, украшенная эмалью и позолотой, высота 94 см, MOSER, 1900 г.
Пара цилиндрических ваз, расписанных птицами и цветами, MOSER, около 1880 г.
Кувшин из рубинового стекла, расписанный птицами, дубовыми ветвями и посеребренными желудями, высота 17 см, MOSER, конец XIX века
Две чаши из рубинового стекла, украшенные эмалью и позолотой, высота 17 см, MOSER, конец XIX века
Шкатулка из аметистового стекла, украшенная эмалью и позолотой, 20х16 см, MOSER, конец XIX века
Две вазы из розового опалового стекла, украшенные эмалью, MOSER, конец XIX века
Стеклянная ваза, украшенная эмалью, высота 38,7 см, MOSER, конец XIX века
Шкатулка из синего стекла, украшенная эмалью, высота 38,7 см, MOSER, конец XIX века
Ваза из голубого стекла, украшенная эмалью с изображением оленя в пейзаже, высота 49 см, MOSER
Пара ваз квадратного сечения из черного стекла, украшенных эмалью с изображением птиц и растений, высота 12,5 см, MOSER, конец XIX века
Ваза квадратного сечения, украшенная эмалью с изображением птиц и растений, высота 18,5 см, MOSER, около 1890 г.
Чаша с тарелкой, украшенная эмалью с изображением растений и насекомых, MOSER, около 1890 г.
Ваза, украшенная эмалью и позолотой с изображением бабочек и растений, высота 36 см, MOSER, конец XIX века
Ликерный набор из янтарного стекла с позолотой, графин высотой 62 см, MOSER, конец XIX века
Зеленая ваза, украшенная эмалью с изображением птиц, высота 19 см, MOSER, около 1890 г.
Два кувшина, украшенные эмалью, высота 34 и 10 см, MOSER, около 1880-1890 г.
Большая ваза, украшенная эмалью с изображением рельефного орла, высота 50 см, MOSER, около 1885 г.
Парные вазы из янтарного стекла, украшенные эмалью с изображением стрекоз и цветов, высота 30 см, MOSER, конец XIX века
Кувшин из зеленого стекла, украшенный эмалью с изображением стрекоз и растений, высота 41 см, MOSER, конец XIX века
Кувшин из сапфирово-синего стекла, украшенный эмалью и позолотой, высота 45 см, MOSER, конец XIX века
Ваза из рубинового стекла, украшенная эмалью и позолотой, MOSER, около 1890 г.
Кувшин, украшенный эмалью и позолотой, MOSER, конец XIX века
Людвиг Леви Мозер (1833-1916)
ЧУДЕСА! Неужели это всё творение рук человека? Сказочные рисунки, сказочные предметы! Это что-то не реальное… Вера, СПАСИБО!
Надежда, спасибо! И мне не верится))) Очень красивые орнаменты. А уж как вылеплены и разрисованы птицы — уму непостижимо))
Изящные линии, причудливый рисунок, когда хочется смотреть и рассматривать, брать в руки и… наслаждаться красотой и гармонией. Спасибо, Вера!
Спасибо, Наталия,! А я смотрю и наслаждаюсь)) Спасибо за «Стили...» = это просто незаменимая книга. Обязательно воспользуюсь, как путеводителем))
Вера, рада, что книга пригодилась. Я ее купила, когда дочь вдруг ювелирным искусством увлеклась, но… не стала этим серьёзно заниматься. У меня даже были собственные дополнения к этой книге, вот так)))
Это здорово! Я еще не вчиталась. Но текста много. Есть с чем поработать) Может быть и у меня появятся дополнения)))
Всё восхитительно! Форма, цветовое решение, изящество рисунка и мои любимые природные сюжеты ))) И замечательное разнообразие — творческий поиск в действии))) Спасибо, Вера!
Спасибо, Мелена! Если подумать, самые красивые узоры возникают именно из природных мотивов) Вспомнить хотя бы наши русские ковшики или стекло Галле
Да-да, я тоже о них вспомнила, когда рассматривала эту подборку! А ваза с первого фото «отослала» к работам мастериц недосягаемого уровня в стиле фриформ (Ася Вертен, в частности) — наверное, общей фактурностью и белыми цветочками )))
Я, конечно, сразу пошла смотреть про Асю Вертен. Действительно похоже. Понравились ее работы. А еще — вот так нужно зарабатывать на рукоделии. Собственно вязание приносит не такой большой доход. А вот мастер-классы и книги — другое дело. Я не завидую))) констатирую факт — очень грамотно сделан сайт
Работы Аси Вертен (не помню её родного имени, она из России, вышла замуж в Италию) — это искусство, пусть из ниток (не долговечный материал). Книги (кстати, отличная идея по сохранению созданных моделей), сайт — это забота её родственников (вроде бы невестки). Я наполнилась решимостью продвижения к высокой планке, скачала бесплатный мастер-класс, начала вывязывать ирис и поняла — недостижимо…
Для вязания нужен особый талант и склад характера — не все этим могут заниматься профессионально, хотя вязать могут почти все)))
Да… Вот здесь действительно, захватило дыхание.Нереальная красота.Никогда прежде не видела такие изделия.Поразило.Влюбилась.Оооочень красиво! Всегда нравилась посуда из богемского стекла, и имею фужеры, стаканы, рюмки… Но вот чтобы такое! Вот бы увидеть воочию! Тронуть легонечко рукой, почувствовать… Эх! Спасибо, Верочка! Заберу.Посмотрю еще, порадую душу.
Леночка, спасибо! На форуме есть счастливицы, которые бывали на фабрике Мозера и видели все своими глазами) Мне пока тоже остается только мечтать :)
Верочка, спасибо за царский подарок: Мозерское стекло-моя страсть! Я думаю со мной согласится весь форум. Видела своими глазами такую красоту и не могу забыть…
Ира, вы счастливица Может быть и мне когда-нибудь удастся на это посмотреть))
Какое умное одухотворенное лицо у Мозера, явно видно не наш современник! Видно тогда все было настоящее! Просто дух захватывает какие работы, не могу даже выделить что-то, все хороши! Верочка, спасибо за красоту, за настроение, за радость общения. Всего Вам самого доброго!
Зоя, спасибо и вам за общение и позитив! Старинные фотографические портреты — это тоже искусство)
Это настолько потрясающе, что даже дыхание перехватывает при рассмотрении даже снимков... Представляю какие эмоции при виде настоящих «живых» ваз!
то же самое чувство. Очень хочется посмотреть это стекло в реальности. Фото не может передать всю красоту стекла))