Украшения с витражной эмалью эпохи модерна
Золотая брошь в стиле ар-нуво с витражной эмалью, Франция, около 1900 г.
Когда мы вспоминаем о ювелирных украшениях в стиле модерн, первое имя, которое приходит на ум, это имя Рене Лалика. И его слава, безусловно, заслужена. И все же, он не единственный, кто прославил своими творениями столь краткую, но такую яркую эпоху перемен, начавшуюся в последние годы девятнадцатого века и продлившуюся всего 15 лет, до начала Первой мировой войны. В подборку вошли украшения, авторство которых неизвестно. Некоторые из них не имели маркировки изначально, некоторые потеряли оригинальное клеймо при последующих переделках.
Техника эмали, которую мы называем витражной, в европейских странах называют «plique-à-jour». Это французский термин для прозрачной эмали, не имеющей подложки. Эмаль Plique-a-jour является самой изысканной и сложной в создании техникой эмали, так как она требует большого мастерства, чтобы создать витражный эффект. Подобно витражу украшение в технике Plique-a-jour имеет металлический контур, заполненный разноцветными похожими на стекло прозрачными эмалями. Plique-à-jour обеспечивает естественную полупрозрачность, подобную той, что встречается в природе, что делает технику идеальной для визуализации листьев, цветов, крыльев насекомых и других иллюзий.
Золотая брошь «Райская птица» с витражной эмалью, около 1900 г.
Брошь в виде стилизованной бабочки из золота и платины с витражной эмалью, опалами и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Золотой кулон с фигурой сирены с лирой из слоновой кости с витражной эмалью и бриллиантами, около 1900 г.
Художники эпохи модерна искали вдохновение в органических природных формах, романтических или символических женских образах. Другие излюбленные мотивы – это фантастические зооморфные создания, морские чудовища, змеи, химеры, бабочки или стрекозы, которые иногда сливаются с контурами женских форм. Многие ювелирные украшения отражали влияние работ художников-символистов на прикладное искусство. Эти работы наделены более глубоким метафорическим смыслом, заимствованным из мифологических источников. Женская форма часто повторялась в украшениях того периода. Фигура сирены, занимающая центральное место в этом кулоне, вырезанная из слоновой кости, была популярным символистским изображением. Способность сирены заманивать корабли к скалам волшебной музыкой символизирует власть женщин над мужчинами.
Брошь-бабочка с витражной эмалью, опалом, рубинами и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Брошь в виде кленового листа из золота и платины с витражной эмалью и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Золотая брошь с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.
Брошь с изображением заката над морем в обрамлении цветов ириса, золото, серебро, витражная эмаль, жемчуг, бриллианты, около 1900 г.
Брошь «Крылатый Дракон», серебро, золото, витражная эмаль, жемчуг, бриллианты, около 1900 г.
Кулон из позолоченного серебра с витражной эмалью и жемчугом, около 1900 г.
Подвеска «Джульетта» из золота с витражной эмалью, перидотами, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.
Золотая брошь-бабочка с витражной эмалью, сапфиром и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Брошь из золота и платины с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Шкатулка из золота с витражной эмалью и опалом, Франция, около 1900 г.
Подвеска в виде мотылька из золота с витражной эмалью, рубинами, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.
Подвеска «Святой Христофор с младенцем Иисусом» из золота с витражной эмалью и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Брошь-кулон в виде лебедя из позолоченного серебра с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Золотое кольцо с витражной эмалью и жемчугом, Франция, около 1900 г.
Сумочка из позолоченного серебра с витражной эмалью, сапфирами и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Брошь из золота и платины с витражной эмалью и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Брошь из золота с витражной эмалью, изумрудом и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Кулон из золота с витражной эмалью и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Брошь из золота с витражной эмалью, опалом и бриллиантами, Франция, около 1905 г.
Золотая брошь-кулон со скульптурным изображением девушки, выливающей воду из кувшина, с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.
Золотая брошь с витражной эмалью и бриллиантами, около 1900 г.
Золотая брошь в виде феи из слоновой кости с крыльями, украшенными витражной эмалью и бриллиантами, около 1900 г.
Золотой кулон с женским профилем, украшенный витражной эмалью и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Золотой кулон с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.
Брошь-подвеска с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.
Великолепное кольцо в виде веточки тиса, вдохновленное японским стилем, витражная эмаль и бриллиант, около 1900 г. Значение тиса как защитника и символа вечности существует уже более трех тысяч лет.
Брошь-подвеска с витражной эмалью, жемчугом, рубинами и бриллиантами, Австрия или Германия, около 1890 г.
Брошь «Наяда» с витражной эмалью, агатом и жемчугом, Франция, около 1895 г.
Золотая брошь-бабочка с витражной эмалью, сапфиром, аметистом, жемчугом и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Золотая брошь с витражной эмалью, сапфирами, жемчугом и бриллиантами, Франция, около 1900 г.
Какую красоту создавали мастера-ювелиры в конце 19 века! У многих и имена не сохранились, а работы остались! Какая красивая витражная эмаль, сама нежность! Броши все чудесные, особенно кленовый лист, а какое великолепное кальцо с огромным блиллиантом! Все перемерила, получила огромный заряд энергии и позитива!!! Спасибо, Верочка за щедрость души !!!
Тот же выбор и эмоции — про перемерить особенно))
Спасибо, Зоя! Модерн всегда радует. Не так и далеко мы ушли от него во времени. Многие из этих украшений до сих по актуальны. Лист очень хорош, а тема бабочек вообще вне времени. Кольцо с бриллиантом эксперты считают работой Лалика или другого именитого мастера, уж очень хорош дизайн. Отличный выбор!
Ну просто именины сердца!
Да — да, присоединяюсь )) Всё как мы любим.
Пора создавать новогоднее настроение и радовать себя красивыми подборками!
Спасибо, Вера! Видимо выходные так настроение шлифуют )) — всем захотелось почти всё и сразу. Красиво, празднично, на любой вкус — нарядились и кто куда)) Я-то даже мимо филармонии сегодня - у нас -33, сижу дома, слушаю трансляцию в меховых чунях)).
Ого! У нас тоже холодно. Но все же не настолько! И все же лучше мороз, чем слякоть)) Можно переждать у камина (или теплой батареи). Зато после такого мороза -10 уже кажется теплой погодой!
Да хоть бы минус 18-20 без ветра)). И вот как раз камин (делали в 90-е лишь бы был, без особого погружения в тему) себя не зарекомендовал((. Дровяная печь в цокольном этаже в подмогу газу и электричеству — то, что нужно). Но думаю, что это моя последняя зима «на пленэре». Пусть молодёжь теперь рулит — ремонт, реконструкция — благо есть с чего начать.
Да, загородный дом требует постоянной заботы. То одно, то другое))
так и есть — у всех возможностей есть свои ограничения (
Спасибо! Все работы прекрасны! А некоторые- настоящие шедевры !!!
Спасибо, Галина! Выбирала лучшее из лучшего ))
Удивляет, как запросто сосуществуют эмаль, слоновая кость и золото-бриллианты… Необычное сочетание, и вид работ - настоящее искусство. Как всегда сказочно соединение фантазии и материалов. Мне всегда интересно, что рождает что: материалы или фантазия.
Наверное, все вместе. Без фантазии такое не сотворишь)) Но фантазия у ювелиров присутствовала всегда. Но существовали жесткие рамки на применение материалов — только золото, серебро, драгоценные камни. И только в этот период начали смешивать драгоценное с повседневным, и произошло чудо))