Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Неоренессанс или подделка?

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-10-13 09:08:09
Рейтинг: 27970
Комментариев: 6310
Топиков: 783
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Известный парижский антиквар XIX века, Фредерик Шпитцер (1815-1890), родом из Австрии, был сыном могильщика на еврейском кладбище в Пресбурге. Начало его жизненного пути похоже на авантюрный роман: в молодости он участвовал в Первой итальянской войне за независимость, а затем путешествовал по Европе: Германия, Англия, Бельгия, Нидерланды. Имея широкий кругозор и жизненный багаж, Шпитцер занялся скупкой и продажей антиквариата. Перепродав по высокой цене картину Альбрехта Дюрера, купленную всего за пять гульденов, он заложил основу своего состояния. Затем выгодно перепродал в Лондоне, где он жил и вел дела в 1840-х годах, старинное оружие и доспехи, которые закупил в больших количествах в Вене. В 1852 году Фредерик Шпитцер переехал в Париж. Его бизнес процветал, он завел солидную клиентуру и вскоре стал самым известным во французской столице торговцем антиквариатом и коллекционером предметов искусства средневековья и эпохи Возрождения. Вот что пишут о нем современники: «...такие коллекционеры, как барон Адольф де Ротшильд и сэр Ричард Уоллес, доверили ему свои интересы. Сам Шпитцер заявил, что только с этими двумя клиентами он сделал бизнес на сумму более 60 000 000 франков [...] Он построил особняк недалеко от Триумфальной арки с галереями, в которых, как и в Лувре, произведения искусства выставлены в витринах и каталогизированы по порядку, чтобы представить посетителям полную историю." (Жак Сен-Сере, Критик, 8 апреля 1893 г.).

Своей способностью отвечать на растущий спрос, покупать работы, вышедшие из моды и продавать их по высокой цене, создавать спрос и культивировать ауру авторитета, заказывая статьи в прессе, Фредерик Шпитцер опередил свое время. Его особняк называли Музеем Шпитцера. «Коллекция Spitzer уже давно стала восьмым чудом света, по крайней мере, для ценителей и любителей. Время от времени его владелец позволял мельком взглянуть на него на экспонаты, обычно закрытые от посторонних [...] глаз в его огромном особняке на улице Вильжюст в Париже, который он набивал, как колбасу от погреба до крыши» (Коллекционер, 1890).

Коллекция Шпитцера после его смерти была продана с аукциона в 1893 году. Распродажа, которую назвали «Аукционом века» проходила в присутствии представителей крупных европейских музеев и международных частных коллекционеров. Выручка составила 9,1 миллиона франков, что по эквивалентно 60 миллионам долларов. Большую часть коллекции приобрел коллекционер Джордж Салтинг, который впоследствии завещал свою коллекцию нескольким музеям, в том числе Британскому музею и V&A в Лондоне. Часть коллекции попала в Метрополитен.

Только в начале 1900-х годов немецкие реставраторы поставили под сомнение подлинность некоторых работ, которые оказались подделками или были настолько изменены, что их нельзя было считать подлинными.

В 1978 году часть произведений, хранящихся в Музее Виктории и Альберта, была официально признана поддельной: предметы собирались из разных частей, а подделки заказывались у современных мастеров. в архиве музея было обнаружено 1079 рисунков, которые доказывали, что многие драгоценности на самом деле были сделаны немецким ювелиром XIX века Райнхольдом Вастерсом (1827–1909). В документах нашлись инструкции по изготовлению этих предметов. Шпитцер поручал Вастерсу и другим ювелирам модифицировать предметы или создавать подделки, которые можно было перепродать на рынке как подлинные произведения искусства эпохи Возрождения и средневековья. Музею Метрополитен, в котором тогда было 45 работ из коллекции Шпитцера, пришлось изъять часть экспонатов из выставленных коллекций.

Впрочем, работы Вастерса или парижского ювелира Альфреда Андре, который тоже выполнял работы в духе Ререссанса по заказу Шпитцера, в наши дни тоже стали антиквариатом, хотя ценность их не так высока, как работы мастеров 16-17 века. Так что эти экспонаты можно найти в собраниях музеев, как работы в стиле неоренессанса.

Далее – работы Райнхольда Вастерса и Альфреда Андре из собрания Шпитцера.

​Неоренессанс или подделка?

Подвеска с тритоном верхом на морском существе, похожем на единорога, высота 11,4 см, золото, барочный жемчуг, изумруды, рубины, эмаль, Райнхольд Вастерс, Аахен, около 1870–1895 гг., в собрании музея Метрополитен, Нью-Йорк

​Неоренессанс или подделка?

Ваза с двойным горлышком и крышкой, высота 19,7 см, золото, хрусталь, эмаль, Райнхольд Вастерс,  Аахен, около 1870–1890 гг., в собрании музея Метрополитен, Нью-Йорк

Ваза была включена в парижскую продажу 1893 года коллекции Фредерика Шпитцера как итальянское произведение искусства шестнадцатого века, но по рисункам Вастерса ее идентифицировали как произведение девятнадцатого века. Работа напоминает гранильные работы миланских мастеров конца XVI века.

​Неоренессанс или подделка?

Алтарь с Поклонением волхвов и Благовещением. Вторая половина XVI века (панно); ок. 1865–1890 (рама) работы Райнхольда Вастерса в собрании музея Метрополитен, Нью-Йорк

​Неоренессанс или подделка?

Кулон со сценами из жизни Христа и двух святых, высота 13,3 см, стекло с обратной росписью, золото, жемчуг, эмаль, Райнхольд Вастерс,  Аахен, около 1870–1895 гг., в собрании музея Метрополитен, Нью-Йорк

Оправа кулона была изготовлена по неопубликованному рисунку Райнхольда Вастерса из коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне (инв. № E 3569-1919). Кулон основан на образце шестнадцатого века, который, как полагают, был изготовлен в северной Италии или, возможно, в Испании.

​Неоренессанс или подделка?

Пара подсвечников из горного хрусталя, высота 34,3 см. В то время как четыре секции из хрусталя имеют миланское происхождение XVI века, позолоченные серебряные и покрытые эмалью золотые оправы были разработаны Райнхольдом Вастерсом и выполнены для Фредерика Шпитцера, около 1880–1890 гг., в собрании музея Метрополитен, Нью-Йорк.

​Неоренессанс или подделка?

Кулон в виде трехмачтового корабля с жемчужными подвесками. высота 12 см, золото, жемчуг, эмаль, Райнхольд Вастерс, Аахен, около 1860 г., ранее атрибутировался как венецианский, 16 век, в собрании музея V&A, Лондон

​Неоренессанс или подделка?

Кулон в стиле итальянского Возрождения «Милосердие между умеренностью и благоразумием», высота 7 см, золото, жемчуг, рубины, алмазы, эмаль, Райнхольд Вастерс,  Аахен, около 1860-1880 гг., ранее атрибутировался как венецианский кулон 16 века, в собрании музея V&A, Лондон

​Неоренессанс или подделка?

Кубок из горного хрусталя в оправе из золота с драгоценными камнями, высота 19 см без крышки, мастерская Райнхольда Вастерса, Аахен, около 1850-1872 гг., в собрании музея Британского музея, Лондон. Авторство Вастерса подтверждено рисунками из архива музея V&A.

​Неоренессанс или подделка?

Кубок из горного хрусталя в оправе из золота с изумрудами и эмалью, высота 19 см без крышки, мастерская Райнхольда Вастерса,  Аахен, около 1850-1872 гг., в собрании музея Британского музея, Лондон. Авторство Вастерса подтверждено рисунками из архива музея V&A.

​Неоренессанс или подделка?

Миниатюрный алтарь работы Альфреда Андре (деревянный корпус, колонны из горного хрусталя, вставки из лазурита, эмали и фигуры). Центральная панель с изображением бичевания датируется 1600 годом, изготовлена компанией Аннибале Фонтана (Италия). Из собрания музея V&A, Лондон.

​Неоренессанс или подделка?

Подвеска «Воскресение», высота 12,4 см, золото, жемчуг, горный хрусталь, эмаль, Альфред Андре (Париж),XIX век, в собрании музея Метрополитен, Нью-Йорк

​Неоренессанс или подделка?

Кувшин из горного хрусталя XVI века с крышкой, ножкой и оправой работы Альфреда Андре (Париж) по эскизу Райнхольда Вастерса, XIX век, высота 24 см, золото, горный хрусталь, рубины, эмаль, в собрании музея Метрополитен, Нью-Йорк

​Неоренессанс или подделка?

Чаша для святой воды из горного хрусталя ручкой и оправой работы Альфреда Андре (Париж) по эскизу Райнхольда Вастерса, XIX век, золото, горный хрусталь, эмаль, в собрании музея Метрополитен, Нью-Йорк

Мне нравится28
18
Добавить в закладки
1593
18 комментариев
tasha (Наталия)
2021-10-13 19:44:03
+2

И несмотря ни на что, он великий человек, это тоже прекрасные произведения искусства. Помните фильм «КАк украсть миллион»? Обожаю его))))

Primavera (Вера)
2021-10-13 20:53:29 (отредактировано)
+1

Наталия, у нас с вами одни ассоциации. Даже хотела вставить в текст отсылку к фильму. Но побоялась, что его уже мало кто помнит))

У меня даже сложился образ Шпитцера, идентичный с папой-фальсификатором из этого фильма, хотя я и не нашла его фотографию (имеется в виду Шпитцера)

tasha (Наталия)
2021-10-13 21:18:34
+1

Актеры там какие замечательные:  Одри Хеппебрн и Питер О`Тул !!!! 

Primavera (Вера)
2021-10-13 23:49:18
+1

Замечательный тандем! Особенно мне всегда нравился Питер О'Тул, всегда такой аристократичный, немного ироничный. А еще посмотрела фамилию актера, игравшего папочку: Хью Гриффит — очень комедийно-демоническая внешность)

tasha (Наталия)
2021-10-14 12:13:31
0

Колоритный актер, это верно! А голубые глаза О`Тула? Про Одри и не говорю даже. Удивительный человек\женщина\актриса!!!!

Primavera (Вера)
2021-10-14 21:24:49
0

Подписываюсь под каждым словом) 

shapiolga (Ольга)
2021-10-13 20:37:31
+1

СПАСИБО!

Primavera (Вера)
2021-10-13 20:54:08
0

Спасибо Вам!

Людмила Усть-Луга (Людмила)
2021-10-14 00:06:35
0

Чтобы создать такие прекрасные копии надо быть мастером с большой буквы! Замечательные работы! Для меня это тоже шедевры! 

Primavera (Вера)
2021-10-14 09:12:25
+2

Людмила, спасибо! Тут никто не спорит. Для Шпитцера работали ювелиры высшей пробы (прошу прощения за каламбур). Как пишут искусствоведы, изделия настолько качественно изготовлены, что если бы не обнаруженные документы, они до сих пор считались бы работами 16-17 веков. И опять же, если в изделии есть старинные элементы, можно ли считать его подделкой? Вопрос неоднозначный. И еще вопросы — как на это смотрели в 19 веке? Знал ли, например, Ротшильд, что именно он покупает?

Но если оставить в стороне этические вопросы — работы ювелиров и реставраторов великолепны.

Melena
Melena
3172
2021-10-14 09:10:01
0

Да, есть реальные биографии с лихо закрученным авантюрным сюжетом ))) Несколько детективов (аудиокниги) попадались с движухой вокруг предметов искусства — чрезвычайно захватывающие (конечно, в основе манипуляция, имитация, но это не бюджеты «пилить» или «отжимать» нажитое непосильным трудом). Из современного — фильм «Авантюристы» 2014г с Хабенским — не скажу, что шедевр, но съёмки фактурные и сюжетная линия — это вам не пляжно-овощной отдых, а вполне реальный экшен. Думаю, что подобные истории имеют место быть — был бы спрос на приключения)))   

Primavera (Вера)
2021-10-14 09:35:10
+1

Мне смутно припоминается старый советский фильм, в котором фальсификаторы подделок использовали настоящее клеймо Фаберже для своих работ. А вообще фильмов с сюжетом, закрученным вокруг подделок предметов искусства довольно много. Есть недавний зарубежный сериал (кажется, называется «Белый воротничок») по той же теме. Там много ерунды, но смотрится интересно, центральный герой симпатичен и харизматичен. Мне нравятся фильмы про аферистов (начиная с «Как украсть миллион»)))

Melena
Melena
3172
2021-10-14 10:08:28
+1

Любая игра, как шампанское, будоражит кровь и захватывает ум. А уж вокруг больших денег обязательно. Есть ещё один фактор (сори, из личного, больше года «развлекаюсь») - как только около любой сделки появляется персонаж-родня Паниковскому с братьями и сёстрами — капец «веселуха». Причём гешефт актёров  весьма  призрачен, а потребность в «многоходовках» просто  вшита. 

Primavera (Вера)
2021-10-14 21:30:52
+1

Кому-то будоражит, но далеко не всем)) Максимум — пара ставок на ипподроме, и то в незапамятные советские времена))

Melena
Melena
3172
2021-10-15 04:38:18
+1

В моей биографии даже ипподрома не случилось)) Зато «движняка» с перебором. Любой средний и крупный бизнес тоже своеобразная игра, воспринимаемая как реальность. 

Primavera (Вера)
2021-10-15 09:34:53
+1

тут мне сказать нечего))) и близко не стояла)

Зоя
Зоя
5335
2021-10-14 22:30:12
+1

Спасибо, Верочка, было интересно почитать об антикваре! А предметы искусства роскошные! Здоровья и удачи !

Primavera (Вера)
2021-10-15 10:14:11
0

Зоя, спасибо! Интересная была личность, судя по всему)  Хотя о его личной жизни я толком так ничего и не узнала. Его жену звали Мари Виктория Фейстс, было две дочери. Про Маргариту Шпитцер  нет данных, а вот вторая дочь, поэтесса Катрин Коше де Ля Ферте родилась, когда ему было 57 лет, выпустила несколько сборников стихов.

Не знала, куда пристроить эту информацию))