Лунное серебро Георга Йенсена
Георг Йенсен сравнивал серебро с лунным светом. В этом поэтическом сравнении наилучшим образом выражается отношение художника творчеству и уважение к материалу, с которым он работал. Георг Йенсен вырос в краю лесов и озер к северу от Копенгагена. Природа была его основным источником вдохновения. Природные образы связывают его работы общей нитью: фрукты, цветы, листья и органические формы.
Рисунок этого необычного жардиньера создан Георгом Йенсеном в 1915 году, но замысел художника, хранившийся в архиве фирмы более 100 лет, был воплощен в серебре только в наши дни. Это изделие получило название «Жардиньер 1505».
Эскиз Георга Йенсена.
Черпая вдохновение в природе, Георг Йенсен украсил свое творение богатым декором. Виноград, полевые цветы и листья, выгравированные вручную, придают ему необычайно романтическую форму.
Выкованный вручную из тончайших листов стерлингового серебра, «Jardinière 1505» создавался более шести месяцев, что делает его уникальным произведением искусства, свидетельством высочайшего мастерства работников фирмы «Georg Jensen».
Георг Йенсен, скульптор и ювелир, стал одним из самых известных скандинавских мастеров стиля модерн. Широко известная коллекция «Grape», разработанная в 1918 году, стала визитной карточкой фирмы.
Серебряный подсвечник «Grape», «Georg Jensen».
Серебряная тацца в форме раковины с ручкой, украшенной гроздьями винограда, дизайн Георга Йенсена, высота 10,5 см, «Georg Jensen».
Серебряная супница с крышкой, украшенной гроздьями винограда, «Georg Jensen».
Дизайн этого винного холодильника, созданный в 1921 году самим Георгом Йенсеном, был обнаружен в архивах и воссоздан в наше время с таким же вниманием к деталям, как и оригинал. Фактура поверхности создается вручную путем выстукивания, на поверхности видны тысячи отметин от молотка, которые смягчают отражение и создают мягкое рассеивание света на поверхности изделия.
Георг Йенсен прошел большой творческий путь прежде чем смог основать собственную ювелирную фирму «Georg Jensen» в 1904 году. Учился скульптуре, занимался керамикой и ювелирными техниками, но именно благодаря своему таланту серебряных дел мастера он добился наибольшего признания. Его ювелирная мастерская создала пожалуй самые неординарные и оригинальные образцы украшений, посуды и столовых приборов того времени. Георг Йенсен сыграл важную роль в становлении стиля скандинавского дизайна начала ХХ века, опираясь на датские традиции и наполняя их прогрессивным дизайном.
Серебряная сахарница, высота 15 см, «Georg Jensen», 1919 г.
Шкатулка, серебро, позолота, «Georg Jensen».
Серебряная ваза, украшенная янтарем, высота 15,8 см, «Georg Jensen», около 1925 г.
Настольная зажигалка из серебра, высота 17 см, «Georg Jensen», около 1925-1932 гг.
Серебряная масленка, украшенная янтарем, диаметр 17 см, «Georg Jensen», около 1930 г.
Сахарница и сливочник «Серебряный цветок», «Georg Jensen», около 1930 г.
Серебряный кувшин «Виноградная лоза», высота 22,5 см, «Georg Jensen», около 1930 г.
Серебряная чайная урна с резными ручками из черного дерева в комплекте с горелкой, высота 22,5 см, «Georg Jensen», около 1930 г.
Серебряные часы, дизайн Йохана Роде, высота 30,5 см, «Georg Jensen», 1925-1932 гг.
В мастерской «Georg Jensen».
Йенсен был не только художником, но и умелым организатором. Он доверял своему мастерству, но хотел большего, чем собственное видение. Он привлек к работе известных дизайнеров, партнерские отношения с которыми помогли сделать бренд средоточием новых идей. Его мастерская стала домом для компании необычайно талантливых серебряников и слесарей, ювелиров, дизайнеров и художников.
Георг Йенсен в мастерской.
На протяжении многих лет фирма сотрудничала с известными мастерами дизайна: Йоханом Роде, Арне Якобсеном, Хеннингом Коппелем, Патрисией Уркиолой. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Серебряная тацца, дизайн Йохана Роде, высота 13,7 см, «Georg Jensen».
Серебряный чайник с горелкой, дизайн Йохана Роде, высота 33 см, «Georg Jensen», около 1945 г.
Серебряный подсвечник, дизайн Харальда Нильсена 1933 года, высота 10 см, «Georg Jensen».
Пара серебряных кувшинов «Лебедь», дизайн Хеннинга Коппеля 1956 года, высота 42 см, «Georg Jensen».
Георг Йенсен (1866 - 1935)
Изящество, пластика, удивительный рисунок… БРАВО Мастеру!
И это тоже модерн… Но такой своеобразный, очень датский))
Только серебро чистое и золото не очень люблю, но дизайн уникальный.
А вдохновение штука капризная🤣. Мастерство и вдохновение это отличительные черты успеха. Но этого тоже мало… Нужно уметь разглядеть то что вдохновляет.
Спасибо за очередное путешествие!
Спасибо, Евгений! Вдохновение вокруг нас. Вы совершенно правы. Нужно только разглядеть))
И мои слова благодарности!
Спасибо, Ольга!
Очень красивые и интересные работы — вроде снова модерн, но очень особый. Серебро здесь особенно эффектно смотрится!
Да, у этого мастера был особый взгляд. И серебро у него было особенное))
Спасибо, Вера! Стильные, дивные работы. Первое фото можно как артобъект в рамочке иметь с большим удовольствием)) Отдельный респект за фотографии — плотненько мастера на рабочих местах размещались)).
Спасибо, Мелена! В этом топике старалась подобрать работы в основном связанные с именем основателя компании. Пожалуй, кроме последней) Не удержалась — уж очень мне эти «Лебеди» нравятся. А ведь есть еще масса современных дизайнерских находок, очень интересных. Нужно будет когда-нибудь и их показать)
Присоединяюсь — тоже очень понравились.
Да, Вера, не смотря на изящные украшения работ, ЛЕБЕДИ произвели особое впечатление! СПАСИБО!
Какое чистое серебро, действительно, лунное. С Йенсеном мы знакомы.В этом топике мы как-будто побывали у него в гостях, увидели всех работников, место их работы.Верочка, Вы прокатили нас на 100 лет назад, очень интересное путешествие. А работы -- слов нет, одни эмоции, очень все понравилось. Спасибо, Верочка за бесценные находки !
Спасибо, Зоя! Специально привела эти фотографии. Меня поразило обилие света в помещении фабрики, Огромные окна — все достаточно современно.