Японское серебро эпохи Мэйдзи
Эпоха Мэйдзи в Японии началась с 1969 года с началом правления императора Муцухито. Эта период, когда государство перешло от политики самоизоляции к построению современного государства, претендовавшего на статус великой державы. Смена курса затронула всю социальную структуру общества, внутреннюю политику, экономику, международные отношения.
«Открытие» Японии инициировало интерес европейцев к японской культуре. В Западной Европе настоящее увлечение Японией началось после Всемирной Парижской выставки (1867), где кроме уже известных широкой публике образцов декоративно-прикладного искусства были показаны шедевры японской графики и живописи.
После Всемирной Парижской выставки, Япония продолжала с принимать участие во всемирных выставках (Венская всемирная выставка — 1873, Всемирная выставка в Филадельфии — 1876), активно популяризируя японское искусство. Успешное участие Японии во всемирных выставках послужило толчком для превращения производства декоративно-прикладных изделий в прибыльную экспортную отрасль. Было организовано Выставочное бюро, функционировавшее под контролем Министерства внутренних дел Японии, следящее за качеством выпускаемой продукции и помогающее выдающимся мастерам в их творческой деятельности; создана торговая компания «Кирю Косё Кайся», выступавшая в качестве государственного экспортера произведений японского декоративно-прикладного искусства.
Серебряная ваза, украшенная перегородчатой эмалью, с рисунком из павлиньих перьев в стиле модерн, высота 23,5см, Каваде Шибатаро, период Мэйдзи, Япония, конец XIX века.
В конце XIX века японские мастера ориентировались на вкусы европейских и американских покупателей. Поэтому в декоре присутствуют не только национальные формы и мотивы. Эта декоративная ваза демонстрирует взаимодействие природных мотивов и абстракции, характерное для стиля модерн. Каваде Шибатаро представлял Японию в области декоративно-прикладного искусства на мировых выставках в Европе и Соединенных Штатах, начиная с выставки 1885 года в Нюрнберге, где он получил серебряную медаль. Он также получил медаль на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году, завоевал бронзу на выставке в Луизиане в Сент-Луисе в 1904 году и участвовал во Всемирной и международной выставке в Льеже в 1905 году. Серебряные изделия с эмалью Каваде Шибатаро выставлял и на отечественных отраслевых выставках в Японии.
Серебряная курильница для благовоний, украшенная чеканкой, высота 10,2 см, мастер Масаюки Коку, период Мэйдзи-Тайсё, Япония, начало XX века.
Пара серебряных ваз, украшенных патиной и позолотой, с изображением гусей, высота 32 см, мастер Катсунобу Коку и Чисинсай Обе, период Мэйдзи-Тайсё, Япония, начало XX века.
Серебряная курильница, инкрустированная серебром, высота 10,8 см, период Тайсё, Япония, начало XX века.
Серебряная шкатулка с чеканным узором из хризантем, 14 x 23 x 7,6 см, период Мэйдзи, Япония, конец XIX века.
Серебряный поднос, инкрустированный перламутром, золотым лаком, диаметр 29 см, период Мэйдзи, Япония, конец XIX века.
Большая Императорская серебряная подарочная чаша с чеканным узором из хризантем, высота 23,5 см, Хирата Шигемицу, период Мэйдзи, Япония, конец XIX века.
Серебряная курильница с цветочными мотивами, инкрустированная золотом, мастер Кинсёдо, высота 12,7 см, период Мэйдзи, Япония, конец XIX века.
Серебряная ваза с изображением курицы и петуха среди цветущих хризантем, инкрустированная золотом и медью, мастер Миямото, высота 12,7 см, период Мэйдзи, Токио, Япония, около 1900 года.
Серебряная ваза с изображением дома среди гор, инкрустированная золотом и медью, мастер Сигэмицу, высота 12,7 см, Япония, около 1900 года.
Серебряная ваза с изображением петуха и цыпленка под хризантемой, инкрустированная золотом и медью, мастер Кобаяси, высота 35,5 см, Токио, Япония, начало XX века.
Пара серебряных ваз с изображением птиц и деревьев, инкрустированная золотом и медью, высота 21,4 см, Япония, около 1900 года.
Серебряная ваза с изображением птиц и цветов, инкрустированная золотом и медью, украшенная гравированным рисунком, высота 32 см, Япония, около 1885 года.
Японская экспортная серебряная ваза с изображением хризантем, инкрустированная золотом и медью, высота 30,5 см, Токио, около 1900 года.
Серебряная ваза с изображением дракона, инкрустированная золотом, высота 24 см, мастер Масатеру, Япония, конец XIX века.
Серебряная шкатулка с изображением хризантем, украшенная лаковой росписью, период Мэйдзи, Япония, начало XX века.
Небольшая коллекция серебряных сосудов и миниатюрная бронзовая капельница для водя в виде чайника, период Мэйдзи, Япония, конец XIX века.
Серебряная патинированная ваза с изображением птицы, инкрустированная золотом, украшенная эмалью, высота 25 см, Япония, конец XIX века.
Как изящны все изделия и как изысканны узоры ..., Вера, СПАСИБО за очередную порцию наслаждения!
Надежда, спасибо! Я-то что… Это японцы молодцы)
Вроде, и краски сдержанные и формы лаконичные, нет ничего пёстрого и яркого, а какая красота!!! Спасибо, что поделились.
Марина, спасибо! Прикладное Искусство Японии поразительно отточенное и совершенное, гравюры люблю меньше, потому что не понимаю сюжетов)
Очень красиво!!! Такие изящные, и при этом лаконичные вещи, просто замечательные!!! И так отличаются от изделий европейских мастеров)) Очень интересно наблюдать, как по разному развиваются одни и те же виды искусства в разных странах)) Спасибо за такое разнообразное путешествие!!



Не за что)) хорошо, что в этом путешествии у меня такая замечательная компания)
Верочка, спасибо за труд.Красивые изделия.
Леночка, спасибо! Японцы к конце 19 века достигли таких высот в обработке серебра, что специалисты из Тиффани ездили в Японию изучать технологию)
Вера, шедеврами «очарована, околдована...»
Прелесть, любование! Спасибо!
Наталья, спасибо! Не удивительно) это, конечно шедевры, лучшие образцы искусства из лучших коллекций мира)
Когда есть спрос, тогда будет и предложение. Ну, если европейские мастера, ездили к ним учиться, значит было чему. Потом им создавали условия для развития, поэтому у них и непревзойденное мастерство. Так мне нравятся шкатулачки с хризантемами, курочки, петушки. В общем Япония и этим все сказано. Спасибо Верочка за это чудо !
У японцев есть очень древние технологии металлообработки типа мокумэ ганэ, которую изучали и европейцы и американцы) а еще в 19 веке была популярна японская гравюра. Особенно французы ею увлекались. Этот японский стиль был во многом воспринят модерном.
Верочка, опять я узнаю от Вас много нового и интересного. Огромное спасибо !