Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2024-09-18 12:35:01
Рейтинг: 27935
Комментариев: 6302
Топиков: 783
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Один из предков семьи Гольдшайдер из Австрии был выдающимся алхимиком в Праге в XVI веке. А его потомки занялись керамическим производством в 1870-х годах. И между этими фактами, возможно, есть связь, ведь появлением первого европейского фарфора мы обязаны именно алхимику – Иоганну Фридриху Бёттгеру.

Основатель фарфоровой мануфактуры Фридрих Гольдшайдер переехал в Вену в 1878 году, где открыл фарфоровый магазин, а затем и фабрику. К 1885 году она стала известна как Goldscheider Porcelain Manufacturer and Majolica Factory. Девизом Фридриха было: «Остановка — это начало конца», и он быстро завоевал репутацию своими художественными терракотовыми скульптурами на торговых ярмарках и выставках Европы. На Парижской всемирной выставке в 1889 году Фридрих получил золотую медаль, а затем награды первой степени в Эдинбурге в 1890 году, в Триесте в 1891 году и в Дрездене, когда он запустил свой запатентованный процесс получения патинированной бронзированной терракоты. Этот процесс придавал глине вид бронзы, которая считалась более «благородным материалом».

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Бюст «Брунгильда» (из цикла «Кольцо Нибелунга» Вагнера) по модели Луи Робера Каррье-Беллеза, терракота, высота 72 см, Goldscheider.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовая фигура девушки с кувшином, высота 112 см, Goldscheider.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовый бюст «L'Orientale», высота 72 см, Goldscheider, 1894 г.

В 1891 году Фридрих также открыл бронзовую фабрику в Париже, чтобы привлечь лучших скульпторов в мире искусства. Имена его немецких художников были переделаны на французский манео для модного французского рынка, например, Фишер стал Пешером, а Шоерк стал Шерком. На Всемирной выставке в Чикаго 1893 года Гольдшайдер выставил как бронзовые, так и бронзированные терракотовые скульптуры, имевшие большой успех. Филиалы, студии и розничные магазины были открыты в Лейпциге, Берлине, Париже и Флоренции, и Гольдшайдер экспортировал свою продукцию во «все страны и континенты». Превратив свой бизнес во всемирно известный бренд, Фридрих умер в 1897 году в возрасте 52 лет.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Бронзовая фигура танцующего фавна по модели Эдмунда Клоца, высота 116 см, Goldscheider, 1894 г.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Фигурка девушки со шляпкой по модели Ван дер Стратена, бронза, слоновая кость, высота 38 см, Goldscheider.

Семейное дело продолжили сыновья Фридриха: Марсель и Вальтер. На новаторской парижской выставке 1900 года фабрика Goldscheider представила статуи, бюсты и вазы с сюжетами от европейских героев до экзотических восточных персонажей и классических девушек в струящихся драпировках. Образ Женщины стал доминирующей темой в декоративном искусстве рубежа веков.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовая бронзированная лампа в стиле модерн «CHÈRE» в виде девушки в струящемся платье, держащей большую ракушку с тремя светильниками, высота 112 см, Goldscheider, около 1900 г.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовый торшер по модели Шерка в виде девушки в стиле ар-нуво, высота 124 см, Goldscheider.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовый бюст девушки в стиле ар-нуво с замысловатым головным убором в форме птицы, украшенным зелеными стеклянными бусинами и бирюзовыми скарабеями, по модели Монтенаве, терракота, высота 46 см, Goldscheider.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовая фигура девушки с кувшином, высота 122 см, Goldscheider.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Фигурный торшер из керамики по модели Ф. Гросса в виде девушки в стиле ар-нуво, ее тиара и лиф украшены стразами, высота 114 см, Goldscheider, около 1900 г.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Большая фигурная ваза в стиле модерн с девушкой за мольбертом, высота 70 см, Goldscheider, около 1900 г.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовая фигура амазонки с копьем, высота 82,5 см, Goldscheider, около 1901 г.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовая фигура девушки с кувшином, высота 74 см, Goldscheider.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовый бюст воительницы по модели Луи Робера Каррье-Беллеза, терракота, высота 74 см, Goldscheider, около 1900 г.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовая бронзированная фигура арабского воина, высота 101,5 см, Goldscheider, около 1900 г.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовый бюст арабского персонажа, высота 66 см, Goldscheider, около 1900 г.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовый бюст нубийской девушки, высота 66 см, Goldscheider, около 1900 г.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

«Страж гарема» по модели П. Прюнье (художница мануфактуры Гольдшайдера), терракота, высота 81 см, Goldscheider.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

«Заклинатель змей», терракота, высота 72 см, Goldscheider.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовая фигура нубийской девушки, высота 96 см, Goldscheider.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Бюст «Арабская принцесса» по модели Симона, терракота, высота 64 см, Goldscheider.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовая фигурка гейши, высота 67 см, Goldscheider, около 1900 г.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовая бронзированная фигурка мальчика с коробком спичек по модели Шерка, высота 60 см, Goldscheider.

«Бронзовая» керамика Гольдшайдера

Терракотовая фигурка мальчика, сидящего на стуле по модели Шерка, высота 117 см, Goldscheider, около 1900 г.

Мне нравится21
10
Добавить в закладки
547
10 комментариев
Зоя
Зоя
5327
2024-09-18 19:00:06
+5

Какие анатомически точные и безупречно выполненные фигуры! Меня всегда поражают как идеально выполнены складки на одежде. Очень жаль, что мало прожил Фридрих Голдшайдер, не успел развернуться. Очень понравилось «бронзовая » керамика. Спасибо, Верочка за интересные темы.

Primavera (Вера)
2024-09-19 08:27:12
+4

Спасибо, Зоя! Жизнь Фридриха Гольдшайдера была не очень долгой, но очень плодотворной. Он работал с самыми знаменитыми скульпторами своего времени. От того так достоверны и убедительны персонажи этой подборки.   

ewn (elisabeth wachenfeld navarro)
2024-09-18 22:57:37
0

uau! maravilhoso, obrigado.

Primavera (Вера)
2024-09-19 08:28:44
0

Muito obrigado!

Melena
Melena
3161
2024-09-19 11:51:05
+3

Спасибо, Вера! Обворожительные девушки и другие персонажи — мне понравилось переданное мастером настроение ))

Primavera (Вера)
2024-09-21 19:28:29
+2

Спасибо, Мелена! Если говорить о самом любимом из подборки: меня особенно впечатлили восточные типажи. Почти все скульпторы того времени интересовались этой темой. Скульпторы более молодого поколения чаще всего брали в качестве моделей танцовщиц экзотических танцев. Эти фигурки более динамичные. Но и при всей статичности бюстов Гольдшайдера, персонажи кажутся поразительно живыми.

Людмила Усть-Луга (Людмила)
2024-09-20 01:58:00
+3

Глаз не оторвать от такой красоты.Хочется смотреть снова и снова, рассматривать каждую деталь. Они словно живые… Спасибо огромное за интересный рассказ! Рада снова побывать на Вашей экскурсии в мир прекрасного, давно уже не была.

Primavera (Вера)
2024-09-21 19:30:14
+2

Спасибо, Людмила! Дачный сезон заканчивается. Теперь можно больше времени уделять Прекрасному)

tgkh5501 (Татьяна)
2024-09-23 13:47:58
+2

Я наверное меркантильная дама… я все рассматриваю и читаю размеры фигурок… Вернее, фигур. Они ж совсем не малые формы! Это же так травматично… глина, все таки… Но торшер, где девушка держит сразу две лампы… это вообще выпадает из моего воображения. Удивительная точность и ощущение что ты с фигурой в одном размере. Почти глаза-в глаза. Это самые настоящие скульптуры, но, по-моему, очень хрупкие.

Удивительную тему Вы нашли. Просто БРАВО! и СПАСИБО!!!! 

Primavera (Вера)
2024-09-24 00:16:06
+2

Спасибо, Татьяна! Вы заметили то же самое, что и мне бросилось в глаза — размер скульптур. Но это терракота, которую получают из красной железистой глины. Гораздо прочнее фаянса или фарфора. 

Мальчик, сидящий на стуле вообще выполнен в полный рост. По нему была приписка: мальчик, сидящий на стуле из вишневого дерева. Но по тексту не понятно, то ли стул изготовлен из дерева, то ли он тоже из керамики, имитирующей дерево. Сиденье стула явно из керамики. П вот ножки — вопрос...