Бронзовые и железные вазы эпохи Мэйдзи
В период Мэйдзи (1868-1912) в искусстве японских мастеров, работающих по металлу, произошли значительные перемены. В Японии бронзовое литье было связано в основном с потребностями буддизма, а ковка по металлу и гравировка относились преимущественно к изготовлению самурайских мечей.
Однако с началом периода Мейдзи в 1868 году было упразднено самурайское сословие, а в 1876 году вышел запрет на ношение мечей, что отразилось на работе мастеров по металлу, которым пришлось искать новые области применения профессионального мастерства. Вековой опыт и высокое мастерство нашли применении в изготовлении предметов декора - вазах, курильницах, шкатулках, портсигарах, которые были чрезвычайно популярны в Европе и Америке. В их декоре широко использовались традиционные техники и сюжеты. Японские мастера издавна использовали большое разнообразие сплавов, на основе золота, серебра, железа и меди. Для получения разнообразных цветов в сплавы добавляли олово, цинк, свинец — всего известно не менее восьми основных металлов и сплавов. В тексте встречается термины «сякудо» и «шибуичи». Сякудо — это сплав меди и золота, ценился в Японии за почти чёрный (чёрно-голубой) цвет и патину. Шибуичи — сплав серебра и меди светло-розового цвета.
Патинированная бронзовая ваза, украшенная изображением птиц на ветвях цветущей сливы, подписано KIRYU KOSHU KAISHA SEI (сделано Первой Японской Производственно-Торговой Компанией), высота 24 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века. Kuritsu Kosho Kaisha — компания, созданная правительством Японии для продвижения экспорта ремесленных изделий после выставки в Вене в 1873 году.
Патинированная бронзовая ваза, инкрустированная серебром, с изображением двух мышей, мастер Казумаса, высота 24 см, эпоха Мэйдзи-Тайсё, начало XX века.
Патинированная бронзовая ваза, инкрустированная серебром и золотом, с изображением цапель в пруду, мастер Масатоши, высота 23 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Пара железных ваз, с изображением павлиньих перьев, мастер Иссосаи Кацутоши Саку, высота 24,8 см, эпоха Мэйдзи-Тайсё, начало XX века.
Патинированная бронзовая курильница, инкрустированная золотом и серебром, с изображением гусей, крышка увенчана фигуркой перепела, мастер Кова, высота 12 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Патинированная бронзовая курильница, инкрустированная золотом и серебром, с изображением хризантем и бабочек, высота 10,2 см, мастер Inoue Zo, эпоха Мэйдзи-Тайсё, начало XX века.
Патинированная бронзовая курильница, инкрустированная золотом и серебром, с изображением гибискуса, высота 7 см, мастер Юкитеру Сен, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Патинированная бронзовая курильница, инкрустированная золотом и серебром, с изображением журавлей, высота 15 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Патинированная железная ваза, инкрустированная серебром, высота 25 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Патинированная бронзовая ваза, инкрустированная золотом, сякудо и медью, с изображением цветов и птиц, высота 35,6 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Пара бронзовых ваз, инкрустированных золотом, серебром, сякудо и медью, с изображением хризантем и насекомых, высота 23 см, мастер Како, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Кованая чеканная медная ваза, с изображением летающего дракона, высота 18 см, мастер Нобуюки, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Бронзовая ваза, инкрустированная серебром и сякудо, с изображением птицы на цветущем вишневом дереве, высота 30 см, мастер Ракухоку Ёсен, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Бронзовая ваза в виде стилизованного снопа риса с двумя воробьями, высота 30 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Большая бронзовая ваза в виде ствола дерева с охотящимся ястребом и цветущей веткой, высота 45 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Пара бронзовых ваз, украшенных инкрустациями из серебра, позолоты и сякудо, с рисунком из птиц и гортензий, высота 32 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Пара бронзовых ваз, украшенных инкрустациями из серебра, позолоты и сякудо, с рисунком из цветов и бабочек, высота 32 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Бронзовая ваза с накладными ручками, украшенная цветами, высота 55 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Бронзовая ваза с изображением карпа, инкрустирована сякудо, медью, серебром, высота 27 см, мастер Ракусеи, Киото, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Пара небольших железных ваз с крышками, украшенных инкрустацией в виде геометрических и растительных узоров и пейзажей, высота 21 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Бронзовая ваза с зеленой патиной, украшенная изображением ириса, высота 38 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Патинированная ваза из железа и серебра с накладным украшением в виде дракона, держащего в когтях жемчужину, высота 28,9 см, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Пара патинированных бронзовых ваз, украшенных инкрустациями из серебра, меди и шибуичи, высота 32,5 см, мастер Сузуки Чокичи, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Большое бронзовое блюдо, украшенное изображением большого карпа и сценками из жизни островитян, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Бронзовая ваза с изображением голубя на ветвях осеннего дерева, высота 23 см, мастер Сузуки Чокичи, эпоха Мэйдзи, конец XIX века.
Спасибо! Красивые вазы и, как всегда, интересно!
Валентина, спасибо! Вы как всегда первая смотрите мои подборки))
И жду их с нетерпением
Восточное искусство конечно отличается от европейского и техникой, и формами изделий, и украшением… Мне нравится… Красивый изделия. Спасибо, Вера!
Мне нравится изящество этих японских ваз, доведенное до совершенства. А изображение хризантем, журавлей, бамбука, сакуры оттачивалось (без преувеличения) веками.
Сколько раз смотришь, столько раз по новому открываешь красоту и самих изделий, и их украшений....
Спасибо, очень мне понравились вазы. Мастера- рукодельницы, а можно самим сделать что-нибудь подобное?
Наверняка кто-то сможет)
Да… Восток-дело тонкое.Есть чем полюбоваться.Интересно, как использовались такие курильницы… Всегда поражаюсь точности китайских, японских мастеров.Очень все детализировано, воздушно.И вместе с тем, выглядит очень как-то основательно.Нравится.Спасибо.Верочка.
Леночка, спасибо! Как я поняла, в курильницы засыпан мелкий песок, на него помещен держатель, который удерживает спираль из смеси трав. Или конус с благовониями. Затем спираль поджигается, а курильница закрывается крышкой с отверстиями.
Спасибо огромное, Верочка.Теперь буду спать спокойноПотому, что никогда даже не слышала о таком...
Вообще,-то у нас продаются такие спирали, только от комаров. Наверное, у японцев подсмотрели)
К Японии у меня особое отношение! Так изобразить птичек, рыбок, букашек, драконов хризантем могут только японцы. Филигранная работа! Спасибо, Верочка, удачи.
Зоя, спасибо! Я с величайшим почтением отношусь к искусству Японии. У них есть непревзойденные по изяществу вещи!
Подписываюсь под каждым словом !
Очень красиво и очень интересно!!! Бронза и даже железо, надо же!!! И рисунки такие чудесные, лаконичные и выразительные!!! Ваза с цаплями — просто сказка, такая изящная! Спасибо!!
Спасибо! Журавлей лучше японцев никто не пишет. Разве что Китай может поспорить)
Согласна! Еще в топике про страусовые яйца были совершенно изумительные изображения журавлей, такие изысканные)
и фазанов))
Прекрасные работы! Восхитительные, тонкие, можно сказать, ювелирные. Меня просто сразила ваза в виде рисового снопа
Она такая тонкая — очень особенная и изысканная работа)