Эпоха Мэйдзи - японские эмали
Период Мейдзи (1868-1912) — время «Золотого века» японской эмали. Эмали в Японии называют сиппо, что в переводе с японского означает «семь сокровищ»: золото, серебро, изумруд, коралл, алмаз, агат и жемчуг. Позднее термин сиппо стал использоваться японцами для обозначения произведений с эмалевым декором.
Основной техникой, в которой декорировали эмалевые произведения, стала техника юсэн-сиппо (техника перегородчатой эмали клуазонье). Среди крупнейших мастеров-эмальеров того времени — однофамильцы Намикава Сосуки и Намикава Ясуюки. Оба принадлежали к кругу элитных художников, особо отмеченных императорским двором. Благодаря участию в международных выставках перегородчатые эмали из Японии периода Мэйдзи пользовались колоссальным спросом на европейском и американском рынках и изготавливались преимущественно на экспорт.
Большая ваза с перегородчатой эмалью, высота 30 см, Япония, конец XIX века.
Серебряная ваза с орнаментом из цветов, сверчков и бабочек, украшенная эмалью, мастер Харумото, высота 21 см, Япония, конец XIX века.
Большая ваза с крышкой и двумя ручками, украшенная изображением хризантем в технике полихромной перегородчатой эмали, высота 34,3 см, Япония, конец XIX века.
Баночка с крышкой с изображением драконов и фениксов, украшен перегородчатой эмалью, высота 17,8 см, Япония, конец XIX века.
Баночка с крышкой, украшенная перегородчатой эмалью, Киото Намикава (мастерская Намикава Ясуюки), высота 8,3 см, Япония, конец XIX века.
Японская экспортная серебряная ваза с филигранью и перегородчатой эмалью, высота 26 см, конец XIX века.
Японская экспортная серебряная позолоченная чаша с изображением глициний, ирисов и хризантем, украшенная перегородчатой эмалью, диаметр 24,5 см, Мицукоши, Токио, около 1900 г.
Овальная серебряная ваза с изображением цветов и листвы у ручья, украшенная перегородчатой эмалью, Ikeda goumei-gaisha (Генеральное товарищество Ikeda), высота 25,2 см, Япония, конец XIX века.
Овальная серебряная ваза с изображением хризантем и пионов, украшенная перегородчатой эмалью, высота 18,8 см, Япония, конец XIX века.
Высокая синяя ваза с изображением с ободком из лилий, украшенная перегородчатой эмалью, на деревянной подставке, Ando, высота 50,5 см, Япония, конец XIX века.
Овальная ваза с серебряными ободками, с изображением птиц на ветвях бамбука, украшенная перегородчатой эмалью, высота 31 см, Хаяси, Япония, конец XIX века.
Три вазы в серебряной оправе с изображением драконов, декорированные в одном стиле, украшенная перегородчатой эмалью, высота 15 и 9 см, Япония, конец XIX века.
Ваза с изображением птиц на ветвях цветущего вишневого дерева, украшенная перегородчатой эмалью, высота 24,5 см, Намикава Ясуюки, Япония, конец XIX века.
Закругленная прямоугольная ваза с изображением глицинии, украшенная перегородчатой эмалью, высота 12,5 см, Хаяси Кодэндзи, Нагойя, Япония, конец XIX века.
Овальная ваза с цветами на синем фоне, украшенная перегородчатой эмалью, высота 12 см, Хаяси Кодэндзи, Нагойя, Япония, конец XIX века.
Ваза с изображением дракона, украшенная перегородчатой эмалью, высота 11 см, Намикава Ясуюки, Япония, конец XIX века.
Ваза с крышкой с изображением хризантем, украшенная перегородчатой эмалью, высота 12 см, Намикава Ясуюки, Япония, конец XIX века.
Овальная ваза с хризантемами на темно-синем фоне, украшенная перегородчатой эмалью, высота 21,9 см, вероятно Хаяси Кодэндзи, Япония, конец XIX века.
Ваза с изображением хризантем, украшенная перегородчатой эмалью, высота 10,5 см, Намикава Ясуюки, Япония, конец XIX века.
Ваза с крышкой, украшенная перегородчатой эмалью, Киото Намикава (мастерская Намикава Ясуюки), высота 12 см, Япония, конец XIX века.
Эта ваза - императорский подарок Алисе Рузвельт Лонгворт (1884-1980), дочери Теодора Рузвельта, 26-го президента Соединенных Штатов во время дипломатического визита.
Вера, спасибо за показ красоты!
Спасибо, наталья!
Спасибо!
Спасибо, Валентина! Хорошего дня!
Как красиво! Спасибо!
Я такие вазы видела в Эрмитаже на временной выставке искусства эпохи Мэйдзи. Они поразительно красивые в реальности)
Спасибо Вера, за дивную красоту!
Лариса, спасибо!
Какая красота, и какая элегантность!!! И эмали!! Я правильно поняла, что иногда эмаль сочетали с росписью, или тут на всех вазах полностью эмалевый декор? Изумительная красота, спасибо огромное!!



Здесь везде эмаль. Но эмаль бывает разная, в том чмсле живописная). Эмаль с росписью не сочетается. Эмаль требует высокотемпературную обработку. Это по сути дела стекло. Да и ни одна краска на металлической поверхности надолго не задержится
Я помню про живописную эмаль) Но вот как-то усомнилась, даже не могу сформулировать почему) С вазами, у которых светлые фоны, вроде бы все ясно было, а темные кажутся скорее разрисованными, видимо сбой восприятия) А про технологические моменты я вообще не сообразила.. Но вазы чудесные)) Спасибо!
Непревзойденное мастерство японских художников! Каждая вазочка это шедевр ! Птички на веточках бамбука, извивающиеся драканы, хризантемы это же словами не описать как они хороши ! Спасибо, Верочка за японское чудо !
Зоя, спасибо! Это все традиционные сюжету японской живописи ( да и китайской тоже). Они оттачивались многими поколениями художников, полировались до полного совершенства. Вот этой медитативностью мне нравится японская культура.
Уважаемая Вера, с огромным интересом жду ваших новых топиков. Они всегда неожиданны и замечательны. Спасибо вам за красоту, которая благодаря вам, становится частью нашей жизни.
Алие, спасибо Вам большое за внимание к моим подборкам) мне очень приятно делиться и обсуждать искусство со всеми, кому так же небезразлична красота мира и всего, что в нем есть)
Вера. СПАСИБО! Сколько бы не рассматривала японские рисунки (любые, на любых изделиях), к ним хочется возвращаться снова и снова и такое ощущение, что в них скрыта какая то тайна...
Это замечательно. В 19 веке вся Европа была увлечена искусством Японии. Я была в доме Моне в Живерни. У него было много японских гравюр на стенах. Он очень был заинтересован этой необычной эстетикой)
Красиво… Спасибо, Верочка, за труд.
Леночка, спасибо! Благодаря Вам, это не труд, а скорее, удовольствие)
Восхитительные миниатюрные и не только вазы… Поражает и мастерство и фантазия!
Вживую эти вазы еще прекраснее — когда ощущаешь эту тонкую полупрозрачность фарфора.