Мэрилин и Эрика Друин. Современные эмали.
Мэрилин Друин (1941-2001), американский мастер-эмальер из Нью-Арка (Мэриленд, США), закончила Университет Уильяма Патерсона в Нью-Джерси. Но технике эмалирования училась у знакомых мастеров, занимавшихся обработкой металлов и эмалированием. В начале 1900-х годов основала собственную компанию. Ее работы выставлялись в музеях и галереях всего мира. С 1985 года Мэрилин преподавала мастерство в художественной школе при Музее Нью-Арка. Семейное дело продолжает ее дочь – Эрика Друин.
Кубок, Мэрилин Друин, 1997 г.
Подвеска, Мэрилин Друин, 1996 г.
Кубок, Мэрилин Друин, 1994 г.
Брошь, Мэрилин Друин, 1995 г.
Ожерелье, Мэрилин Друин, 1998 г.
Чаша, Мэрилин Друин, 1998 г.
Бокал на подставке, Мэрилин Друин, 1999 г.
Брошь, Мэрилин Друин, 2000 г.
Брошь, Мэрилин Друин, 2000 г.
Кубок, Мэрилин Друин, 2000 г.
Ожерелье, Мэрилин Друин, 2000 г.
Мэрилин Друин, 2000 г.
Эрика Друин продолжает традицию эмалирования, начатую ее матерью Мэрилин. Вот что Эрика рассказывает о своей работе:
«Стекловидная эмаль — это высококачественное стекло, измельченное в порошок и окрашенное оксидами металлов. Эмаль сплавляется с металлической поверхностью путем обжига в печи при средней температуре 800 градусов. В своей работе я сплавляю эмаль с чистым серебром или 24-каратным золотом. Обычно изделие обжигают от 6 до 70 раз, при каждом обжиге - с новым нанесением эмали. Таким образом достигается неизменное богатство и глубина цвета, присущие искусству эмали.
Во всех своих работах я использую технику, известную как Cloisonné (перегородчатая эмаль). В этой технике изделия создаются путем разделения цветов стекла на ячейки, очерченные тонкими проволочками из 24-каратного золота.
Еще одна техника, которую можно увидеть в моих работах, это Basse-taille. При эмалировании Basse-taille первоначальная металлическая поверхность обрабатывается для создания текстурированного поля. Текстура может быть создана с помощью традиционной гравировки, машинной токарной обработки (также известной как гильоширование, как в работах Фаберже), штамповки, ковки, чеканки или мелкого травления. Затем металл покрывают слоями полупрозрачной эмали. Текстуры, лежащие в основе эмали, создают глубокие отражения и изменения цветового тона внутри изделия при разном освещении. Мои эмали устанавливаются в индивидуально изготовленные оправы из золота».
Чаша, Эрика Друин
Подвеска, Эрика Друин
Кулон, Эрика Друин
Кулон, Эрика Друин
Брошь, Эрика Друин
Брошь, Эрика Друин
Брошь, Эрика Друин
Бокал, Эрика Друин
Бусина, Эрика Друин
Бусина, Эрика Друин
Подвеска, Эрика Друин
Брошь, Эрика Друин
Фото Эрики Друин и статья о ее работе в журнале.
И мастера красавицы и их работы восхитительно красивы!
Роскошный цвет, изящество рисунка, утонченность… Роскошная брошь Мерилин (с красным) — привела меня в восторг. Ох как же хочется ее надеть...
Да, мне эта брошка тоже понравилась — замечательный алый цвет)
Спасибо, было интересно. Красивые вещи!
Спасибо, Евгений! По-моему тоже очень интересные и достойные работы))
Спасибо, Вера! В лучших традициях)), всё понравилось — и дизайн, и исполнение. Ручонки потянулись к «разгулу геометрии» 1995 года брошь от Мэрилин. Да всё замечательное))
«Все работы хороши — выбирай на вкус». Действительно, трудно выбрать что-то одно — много всякого интересного)
Какой тонкий, изысканный вкус !
Это безусловно) Полупрозрачные эмали всегда хороши. А здесь такое богатство оттенков и фактур — глаза разбегаются)
Вера, спасибо! Красота завораживает!
Спасибо, Наталья! Да еще какой опыт нужно иметь, это не простая техника.
Казалось, что много знаем про эмали и представляем по названиям, но тут знакомство с новой стекловидной эмалью, очень сложной в исполнении. Работы умопомрачительные, стильные, элегантные. Какие узоры, орнамент, глубина цвета ! Смотрятся дороже драгоценных камней. Какие талантливые мать и дочь! Мэрилин жалко до слез, что так рано ушла. Пожелаем здоровья и многих лет Эрике. Спасибо, Верочка за удивительно интересный пост.
Техника сложная, многослойные эмали — тонкий и трудоемкий процесс. При каждом обжиге происходит наложение, оптическое и физическое смешение цвета. Это не просто)
Мэрилин, действительно, жаль. Спасибо, Зоя!
Спасибо! Очень красиво!
Спасибо, Светлана!
Сложный и длительный процесс изготовления безусловно красивых, элегантных предметов, украшений… КРАСОТА!!! Вера, спасибо Вам!
Спасибо, Надежда! мне самой нравится иногда пересматривать эти подборки. Посмотришь свежим взглядом, и вдруг обнаруживается что-то новое, ранее не замеченное))