Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Эмали Намикава Сосукэ

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-09-10 07:30:16
Рейтинг: 28440
Комментариев: 6397
Топиков: 795
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Намикава Сосукэ (1847–1910) – один из самых известных японских мастеров-эмальеров, получивший звание Тейсицу Гигейин (императорского художника) в 1896 году. Звание Тейсицу Гигейин присваивалось императорским двором только самым прославленным мастерам своего дела в разных областях художественного творчества. Мастера, получившие звание императорского художника, имели право изображать на своих изделиях герб императорского дома (мон) – шестнадцатилепестковую хризантему. Работы, отмеченные знаком хризантемы, часто преподносились в качестве дипломатических подарков в период Мэйдзи.

​Эмали Намикава Сосукэ

Пара ваз, украшенных полихромной перегородчатой эмалью, отмеченная хризантемой императорского двора, высота 43 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

Именно Сосукэ впервые применил живописный стиль эмали (примерно в 1879 году), также известный как мусен-шиппо, беспроволочная эмаль, в которой перегородки либо отсутствуют, либо невидимы. Ему удавалось смешивать разные цвета и оттенки, создавая впечатление живописного изображения, но при этом в его работах использовалась и перегородчатая эмаль (юсен-шиппо), если этого требовала композиция.

​Эмали Намикава Сосукэ

Пара презентационных ваз, украшенных эмалью, высота 44 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1895-1897 гг., из коллекции Британского музея.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый экран в деревянной раме, высота 99,3 см, до 1883 г., из коллекции Халили. Это панно – редкий пример раннего живописного стиля Намикава Сосукэ, выполненное в традиционной технике перегородчатой эмали, экспонировалось на выставке в Бостоне в 1883 году.

​Эмали Намикава Сосукэ

Поднос с изображением цапли по мотивам рисунков Ватанабэ Сэйтея в технике, имитирующей рисунок тушью, мастерская Намикава Сосукэ, 1890-1896 гг., из коллекции Халили.

Хотя Сосукэ часто копировал иллюстрации известных художников, таких как Ватанабэ Сэйтей (1851-1918), он и сам был великолепным художником. Его самая масштабная работа – тридцать два овальных эмалевых панно для зала аудиенций (зал цветов и птиц) гостевого дома дворца Акасака, которые он завершил незадолго до своей смерти после десяти лет работы.

​Эмали Намикава Сосукэ

Ваза с изображением цветущей вишни в технике мусен-шиппо, высота 30,5 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1895 г., из коллекции Халили.

​Эмали Намикава Сосукэ

Пара презентационных ваз, украшенных перегородчатой эмалью, высота 43 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Пара презентационных ваз, украшенных перегородчатой эмалью, высота 37 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Ваза, украшенная эмалью, с изображением двух чибисов, высота 25,7 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый поднос с изображением черепахи с черепашонком по рисунку Ватанабэ Сэйтея, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Ваза, украшенная эмалью, с изображением двух куропаток, высота 36 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый поднос с изображением ласточки, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Ваза с изображением цветущей вишни в технике мусен-шиппо, высота 39,5 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1895 г., из коллекции Халили.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый поднос с изображением горы Фудзи в утреннем солнечном свете в технике мусен-шиппо, имитирующей рисунок тушью в стиле суми-э, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый поднос с изображением бабочки, порхающей над цветами чертополоха, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Пара ваз, украшенных эмалью, с изображением цветов, высота 56 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый поднос с изображением петуха в технике мусен-шиппо по рисунку Ватанабэ Сэйтея, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый поднос в технике мусен-шиппо с изображением утки в полете на фоне луны, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX - начало ХХ века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Пара ваз, украшенных эмалью, с изображением ворон на деревьях в манере, имитирующей рисунок тушью, высота 60 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

​Эмали Намикава Сосукэ

Пара ваз, украшенных эмалью мусен-шиппо, с изображением цапель, высота 31,7 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый поднос в технике мусен-шиппо с изображением птицы на цветущей ветке персика по мотивам картины художника семнадцатого века Кано Танью, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый поднос в технике мусен-шиппо с изображением гусей в полете по дизайну Кинзана, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Ваза, украшенная эмалью мусен-шиппо, с изображением маков, высота 25 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый поднос с изображением гусей по рисунку Ватанабэ Сэйтея,, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый поднос с изображением голубя на заснеженной ветке, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.

​Эмали Намикава Сосукэ

Пара ваз, украшенных эмалью мусен-шиппо, с изображением с изображением карпов кои, высота 36 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый портсигар с изображением цапли, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.

​Эмали Намикава Сосукэ

Эмалевый поднос с изображением фазана на цветущей ветке, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.

Мне нравится33
11
Добавить в закладки
996
11 комментариев
Зоя
Зоя
5435
2023-09-10 12:31:32
+3

Какая фотографическая точность изображений! Если карпы, то реально плаващие, если птички на заснеженных ветках, то вот-вот взлетят! Великолепный художник, мастер-эмальер! Эти работы никого не оставят равнодушными. Одним словом непревзойденный мастер эмали Намикава Сосукэ! Спасибо, Верочка, понравились все работы !

Primavera (Вера)
2023-09-11 02:46:22 (отредактировано)
+2

И утки, и петухи — это настоящая живопись. Просто лучшее из лучшего! Техника эмали очень сложная, полное ощущение акврельного рисунка

P_Olga (Ольга)
2023-09-10 15:50:02
+2

Отличие японских художников, присущая только им: ярко, реалистично, и самая суть. Без лишних штрихов, фонов, красок. По крайней мере, я так воспринимаю шедевры японских мастеров. И как всегда с небольшой историей. Благодарю!

Primavera (Вера)
2023-09-13 04:05:20
+1

Спасибо, Оля! Вообще в Википедии есть довольно большая статья по этому мастеру. Но мне захотелось остановиться именно на его работах в технике мусен и как он сумел перенести живописный стиль в эмали. А Википедию можно почитать в любой момент)

tgkh5501 (Татьяна)
2023-09-11 14:43:50
+2

Талант! На плоских предметах изображения впечатляют своим изыском и талантом художника, но как на объемных вазах все это рисуется… в голове как-то не сильно укладывается. Потрясающие предметы!

Впечатлили маки и голубь на заснеженной ветке. А поднос с цаплей...  даже не верится, что это не простой рисунок тушью..

Primavera (Вера)
2023-09-13 04:12:07
+2

Да, я специально подбирала работы, близкие к живописи тушью и акварелью. Насколько это здорово воплотилось в эмали. И это совершенно уникальная техника, разработанная и доведённая до совершенства японскими мастерами. И никем больше)

Melena
Melena
3292
2023-09-11 18:58:53
+2

Огромное спасибо, Вера! Всё просто чудесно — как я люблю)) Столько задумчивых цапель — даже растерялась с какой идентифицироваться)) Пожалуй, которая как рисунок тушью — просто и великолепно. А то, что все эти нежнейшие произведения — эмали... 

Primavera (Вера)
2023-09-13 04:15:42
+1

Цапли тут все хороши! Вот и мне захотелось выбрать для себя образ. Пожалуй, я буду уткой на фоне луны))

Melena
Melena
3292
2023-09-13 05:40:38
+1

Замечательно — взгляд вдаль, размах крыльев — само вдохновение))

Primavera (Вера)
2023-09-13 04:16:17 (отредактировано)
+2

Да-да, иногда никакие слова и не нужны))