Эмали Намикава Ясуюки
Самые ранние японские сосуды с перегородчатой эмалью, изготовленные в середине XIX века, были украшены темной эмалью, грубо имитирующей китайские прототипы, но уже к концу 1880-х годов японская эмаль стала одним из чудес международного рынка. Примерно в 1878- 1879 году Намикава Ясуюки (1845-1927) познакомился с немецким химиком Готфридом Вагенером (1831-1892), чьи знания керамической пигментации он смог перенять. Он усовершенствовал свои глазури по цвету и текстуре, чтобы достичь совершенной ясности своих прозрачных и непрозрачных глазурей. Он очень внимательно относился к своим композициям и варьировал стандартные мотивы, чтобы каждое изделие было уникальным, обладало собственным шармом и характером. Многие из его ранних дизайнов были нарисованы художником Накахара Тессен.
Намикава получил призы на Всемирной выставке в Филадельфии 1876 года, затем на Всемирной выставке в Париже 1878 года, а затем на Парижской ярмарке 1889 года. Он также был удостоен наград в серии Национальных промышленных выставок, учрежденных в 1877 году. Он получил в общей сложности 31 премию на выставках как в стране, так и за рубежом. В 1896 году Ясуюки вместе с Намикавой Сосукэ был назначен «Императорским художником». Только два мастера перегородчатой эмали были удостоены такой чести.
К началу 1890-х его мастерская Ясуюки в Киото стала популярным местом для богатых западных туристов. Большая часть его работ, не считая те, которые он создал для показа на международных выставках, была выполнена по заказам коллекционеров. Путешественник, фотограф и Герберт Г. Понтинг писал в 1903 году: «... редко продукция дома Намикава появляется в каком-либо из магазинов. Его объем производства настолько мал, что спрос на него со стороны приезжих знатоков и коллекционеров превышает предложение.»
В 1897 году англичанин Джордж Генри Петерс опубликовал отчет о своей поездке, где он описал посещение мастерской Намикава: «Cloisonné, или shippo, это разновидность эмали, имеющая очень красивый глянец и цвета, а процесс изготовления - долгий и сложный. Сначала медник отливает медь и вырезает желаемую форму, затем проволока фиксируется на детали точно в соответствии с рисунком. Промежутки между проволокой заполняются эмалью разного цвета и обжигаются. Этот процесс обжига повторяется семь или восемь раз, и каждый раз заполняется новая эмаль. После завершения обжига изделие переходит в руки полировщиков, а затем превращается в готовое изделие.»
Маленькая черная ваза с изображением воробьев и бамбука, украшенная перегородчатой эмалью, высота 16,5 см, Намикава Ясуюки
Ароматический флакон с бабочками и хризантемами, украшенный перегородчатой эмалью, высота 8 см, Намикава Ясуюки
Курильница (коро), украшенная перегородчатой эмалью, высота 14 см, Намикава Ясуюки
Блюдце с бабочками и хризантемами, украшенное перегородчатой эмалью, диаметр 12 см, Намикава Ясуюки
Ваза в технике перегородчатой эмали с крышкой, украшенная тремя овальными панелями, на которых изображены извивающийся дракон, летящий феникс и бабочка в пионах, высота 10 см, Намикава Ясуюки
Ваза в технике перегородчатой эмали, украшенная изображением птицы на кленовой ветке, высота 12 см, Намикава Ясуюки
Кувшин для саке в технике перегородчатой эмали, украшенный изображением цветов, фениксов и драконов, диаметр 17 см, Намикава Ясуюки
Ваза с крышкой в технике перегородчатой эмали, украшенная стилизованными растительными мотивами, высота 11,5 см, Намикава Ясуюки
Ваза в технике перегородчатой эмали, украшенная изображением Бодхисаттвы Каннон, высота 24,3 см, Намикава Ясуюки
Ваза в технике перегородчатой эмали, украшенная изображением глицинии, высота 31 см, Намикава Ясуюки
Ваза с крышкой в технике перегородчатой эмали, украшенная растительными мотивами, высота 24 см, Намикава Ясуюки
Ваза с крышкой в технике перегородчатой эмали, украшенная изображением глицинии на черном фоне, высота 11,4 см, Намикава Ясуюки
Ваза в технике перегородчатой эмали, украшенная изображением воробьев и бабочек среди вьющихся глициний и цветов на темно-синем фоне, высота 10,7 см, Намикава Ясуюки
Сферическая курильницв (коро) в технике перегородчатой эмали, украшенная тремя овальными голубыми панелями, на которых изображены цветы и бабочки, высота 8,3 см, Намикава Ясуюки
Ваза с крышкой в технике перегородчатой эмали, украшенная изображением бабочек и хризантем, высота 10,7 см, Намикава Ясуюки
Сферическая ваза в технике перегородчатой эмали, украшенная изображением журавлей, летящих среди стилизованных облаков, высота 16 см, Намикава Ясуюки
Миниатюрная ваза в технике перегородчатой эмали, украшенная изображением одинокого танчодзуру (журавля), летящего к группе из четырех молодых сосен, высота 11 см, Намикава Ясуюки
Темно-синяя ваза с изображением глициний, выполненная в технике перегородчатой эмали, высота 22 см, Намикава Ясуюки
Ваза с летящими воробьями, цветами и злаками на яблочно-зеленом фоне, выполненная в технике перегородчатой эмали, высота 21 см, Намикава Ясуюки
Ваза с изображением ласточки на ветвях глицинии, выполненная в технике перегородчатой эмали, высота 19 см, Намикава Ясуюки
Маленькая ваза с изображением деревенского пейзажа с домами под соломенными крышами среди деревьев у извилистого ручья, выполненная в технике перегородчатой эмали, высота 8,3 см, Намикава Ясуюки
Ваза с изображением гвоздик и бабочек на черном фоне, выполненная в технике перегородчатой эмали, высота 15,7 см, Намикава Ясуюки
Ваза с множеством бабочек на черном фоне, выполненная в технике перегородчатой эмали, высота 20 см, Намикава Ясуюки
Ваза с цветами и бабочками, выполненная в технике перегородчатой эмали, высота 9 см, Намикава Ясуюки
Ваза с изображением цветов и уток-мандаринок, выполненная в технике перегородчатой эмали, высота 11,2 см, Намикава Ясуюки
Ваза с изображением драконов, выполненная в технике перегородчатой эмали, высота 23,5 см, Намикава Ясуюки
Ваза с изображением деревенского пейзажа в сине=голубых тонах, выполненная в технике перегородчатой эмали, высота 10,2 см, Намикава Ясуюки
Вера, спасибо за очередную порцию КРАСОТЫ! Не перестаю удивляться многообразию и разнообразию красот, созданных руками мастеров, воплощению их идей, мыслей ...
Японские мастера умели видеть и создавать красоту)
Япония — это мое восхищение! Такая тонкость, изящество, подбор цветов, хризантемы, бабочки, змеи, птички, драконы, при всей сложности выполнения этих работ! Спасибо, Верочка, получила истинное удовольствие от такой красоты !!!
Зоя, спасибо! По сути — это продолжение японской живописи в эмали. Воплощение японского изящества))
Это даже не восторг, а тихое обтекание в нирвану))) Настоящее прибежище для души. Спасибо, Вера! Глядя на кувшинчик для саке с грустью вспомнила четверть для самогона. Некорректное обобщение, конечно.
Мелена, спасибо! И за восторг (разделяю) и за юмор (присоединяюсь)
Невероятно красивые вазы и кувшины! Тонкая изящная живопись.
Вот не зря вся Европа увлекалась японской живописью XIX века. В Живерни дом Моне украшен японскими литографиями. Очень было модно)
Красота!!! Чудесные вазы, особенно с журавлем и с глициниями)) Мастерство поразительное, кувшинчик для сакэ вообще сказка!!! Спасибо большое!!
Да, журавль — это истинно японский лаконичный мотив, пейзажи тоже. Но большинство росписей сделано под европейские тогдашние вкусы)