ШЬЕМ РИМСКИЕ ШТОРКИ ЧАСТЬ 1
Девчонки, кто-то из вас интересовался технологией пошива римских шторок. Извините, не помню кто именно. Наконец-то я немного освободилась, и руки дошли до нормального полноценного мастер-класса. Выкладываю для всех, пользуйтесь на здоровье, если кому нужно.
ШЬЕМ РИМСКИЕ ШТОРКИ Часть 1
МАСТЕР-КЛАСС
Девчонки, кто-то из вас интересовался технологией пошива римских шторок. Извините, не помню кто именно. Наконец-то я немного освободилась, и руки дошли до нормального полноценного мастер-класса. Выкладываю для всех, пользуйтесь на здоровье, если кому нужно. Он опять получился довольно объемный, поэтому разбиваю на несколько частей, как и мастер-классы по классическим шторкам, если кто-нибудь их еще помнит. Выкладывать тоже буду частями, т.к. сильно ограничена во времени, но кому они действительно нужны, тот сможет потерпеть и дождаться. Это мой МК, а не с интернета скачанный. Я шью сама и фотографирую каждый этап работы, попутно объясняю всякие тонкости и хитрушки.
Сначала расскажу немного про этот вид штор (фото для примеров брала из Интернета), они сейчас очень популярны, потом поговорим про карнизы (там уже фотографии моих работ, то, что я шила для клиентов).
После этого, расскажу про особенности пошива. Вроде бы и простая по конструкции штора, но свои особенности там все же есть. Постараюсь рассказать и показать поподробнее, если кто-то, что-то не поймет, спрашивайте, всем обязательно отвечу.
Римские шторы – это полотно, которое плотно закрывает оконный проем и поднимается вверх с помощью специального механизма.
Полотно разделяется на ровные горизонтальные секции: в расположенные на равном расстоянии друг от друга кулиски вставлены жесткие стержни (косточки), придающие секциям четкую форму.
При подъеме шторы эти секции складываются, как гармошка, и штора собирается в красивые горизонтальные складки. Нижний край шторы не развевается на ветру, а сохраняет четкую форму, так как внизу тоже сделана кулиска с утяжелителем – стержнем (рейкой) из металла, дерева или пластика.
Сейчас в моде минимализм, простые и удобные решения в оформлении помещений. Римские шторы как нельзя лучше отвечают этим требованиям. Никаких пышных складок и воланов, все предельно четко и функционально.
Что интересно, римские шторы совершенно не ограничивают в выборе стиля. Хотя они изначально считались элементом минималистского интерьера, их можно свободносочетать с обстановкой в стиле модерна, ретро и многих других.
Сделав декорирование кружевом, тесьмой, кистями, стразами, люверсами (в общем-то чем угодно, хоть металлическими цепями и не слишком толстыми канатами) – можно получить абсолютно разные по внешнему виду римские шторы, которые идеально впишутся в интерьер.
Также их можно сочетать с классическими портьерами или легким тюлем. При грамотном подборе ткани и расцветки этот ансамбль будет смотреться и оригинально, и гармонично.
Римские шторы очень практичны. Часто они выручают в тех ситуациях, когда классические портьеры будут неуместны. Например, на кухне, в застекленной лоджии, в узких глубоких проемах.
Поскольку их часто делают из плотных тканей, да еще и со специальной пропиткой, такие шторы не пропускают тепло, а это очень хорошо во время летней жары.
Кроме того, они отлично защищают комнату от солнечных лучей, так что, если сшить их из блэкаута любители домашних кинопросмотров оценят такие шторы по достоинству. А если нравится, чтобы комнату заливал солнечный свет – можно выбрать шторы из прозрачных, тонких тканей.
Для римских штор годится почти любая ткань, неважно толстая, тонкая, тяжелая или легкая, плотная, прозрачная, годится почти любая расцветка. Но, обратите внимание, для римских штор не годится слишком сухая и жесткая ткань, при подъеме шторы, она должна закладываться красивыми складками, а если ткань сухая и жесткая как бумага, то вместо красивых складок, получим заломы с острыми углами, смотрится это некрасиво.
Экономная хозяйка отметит и то, что для пошива римских штор нужно гораздо меньше ткани, чем для обычных.
При желании проявить оригинальность римские шторы дают множество вариантов нестандартного оформления помещения.
Римские шторки не всегда шьются с горизонтальными кулисками, в которые вставляются жесткие стержни-косточки. Если вставить косточки, то римская шторка будет иметь довольно жесткую форму, и подниматься вверх четкими геометричными складочками. Но бывают римские шторы мягкой формы, в этом случае с изнаночной стороны вертикальными линиями пришиваетсяспециальная тесьма с колечками,в которые продеваются шнуры от блоков карниза, нижние колечки пришиваются на нижнюю подгибку шторы или чуть выше нее, если этого требует модель, шнуры прикрепляются к ним. Тогда при подъеме римской шторы получаются мягкие складки. Выглядит это примерно так:
Девочки, прошу прощения за качество фото, они из интернета, масштабированию вобще не поддаются.
Для римских штор нужен специальный карниз. Он представляет собой металлический профиль с закрепленной на нем жесткой частью липучки, шириной примерно 30 мм, внутри которого закреплены блоки, поднимающие штору, сбоку, слева или справа располагается управление (цепочка, которая поднимает и опускает штору). Такие карнизы могут крепиться как на стену, так и на потолок, кронштейны у них универсальные, поэтому позволяют и стеновое и потолочное крепление. Такие карнизы, как правило, не продаются их нужно заказывать в багетной мастерской. При заказе этих карнизов вам нужно определиться с их размером и особенностями конструкции.
Сначала определимся с длиной. Римские шторы обычно шьют размером чуть шире оконного проема, например, если ширина оконного проема 1500 мм, то карниз можно заказать длиной 1600 мм. Если у вас подоконник выступает за пределы оконного проема, то лучше, если длина карниза будет равна длине подоконника, штора будет смотреться лучше, ведь нижний ее край подойдет как раз к подоконнику. Надо учесть еще некоторые особенности. Обычно римские шторы шьют не шире 1600 мм, это связано с тем, что косточки для них делают из углепластика, если ширина шторы будет слишком большая, то косточки будут прогибаться, и красивые четкие складочки не получатся.
Довольно часто ширина оконного проема оказывается больше, чем 1600 мм. По моему опыту работы с такими окнами, в этой ситуации есть два выхода:
- если оконный проем немного превышает предельную ширину шторы, например 1700-1800 мм, и рисунок ткани не позволяет ее резать вертикально (например, римская штора выполняет у вас роль панно в интерьере, и ткань для нее специально расписывалась вручную, либо на ткани крупный сюжетный принт) можно заказать в мастерской количество косточек вдвое больше, чем количество горизонтальных кулисок, и в каждую кулиску вставить по две косточки сразу, это увеличит их жесткость и не позволит сильно прогибаться. Примерно так:
Ну вот, другой разговор, это уже мои фото.
- если все-таки ширина проема очень большая (больше 1800 мм), то можно на один карниз повесить римские шторы двумя полотнами, вплотную друг к другу. Если вы в этом случае закажете карниз с одним управлением, то подниматься они будут синхронно, а если управления будет два (с обоих сторон карниза, то каждое полотно можно будет поднимать отдельно. Это более функционально. Выглядит примерно так:
Если окно с балконным блоком, для римских шторок это тоже не проблема. На балконный блок шьется отдельное полотно, и заказывается большее количество косточек, т.к. длина полотна будет больше: до пола, а не до подоконника. Выглядит примерно так:
От длины карниза зависит длина косточек и длина нижнего утяжелителя. Эти комплектующие заказываются на 20 мм меньше, чем длина карниза, для того, чтобы они не торчали из кулисок по бокам шторы. Т.е. если необходимая длина карниза у нас 1500 мм, то косточки и утяжелитель нужно заказывать длиной 1480 мм.
Теперь определимся с будущей высотой шторы.
Расстояние между горизонтальными кулисками примерно 300-320 мм, значит высота складочки в сложенном состоянии будет 150-160 мм. Если мы хотим, чтобы римская шторка не мешала открывать подвижные створки окна, значит, карниз нужно закрепить на высоте примерно150 мм от верхнего края оконного проема. Следовательно, высота шторки будет равна высоте оконного проема от подоконника до верхнего края проема плюс еще 150 мм на высоту складки, для свободного открытия окна. У каждого эта высота будет разная, в зависимости от высоты окон: они бывают и совсем небольшие, а бывают и французские которые начинаются почти от пола.
От высоты шторы зависит количество косточек, которое нам необходимо. Рассчитываем его так: Допустим, высота шторы у нас получилась 1650 мм. Ширина обработки нижнего среза шторы равна 30 мм, т.к. в нее вставляется утяжелитель, ширина которого стандартная – 25 мм. Сверху пришивается мягкая часть липучки, ее ширина 20 мм. Расстояние между косточкамипримерно 270-320 мм, . Получается: 1650 мм – 30 мм (обработка низа) – 20 мм (обработка верха) = 1600 мм. Это расстояние, на котором будут располагаться косточки. 1600 : 320 = 5. Это количество будущих складок, т.е. нам для данной шторки нужно 4 косточки.
Определяем количество подъемных блоков. Для того, чтобы определиться, сколько блоков вам нужно, нужно знать ширину шторы. Чтобы штора поднималась ровненько без провисов и перекосов расстояние между блоками должно быть приблизительно 300-400 мм, крайние блоки располагаются по желанию: можно почти вплотную к краю на расстоянии 30-40 мм, а можно и чуть ближе к центру, но не дальше, чем 150 мм от края шторы. Например, ширина шторки у нас 1500 мм, мы решили, что крайние блоки расположим на расстоянии 150 мм от края шторы, а между другими блоками расстояние будет 400 мм, получается, что на такую шторку нам надо 4 блока.
И еще, нужно решить, с какой стороны карниза (слева или справа)у нас будет располагаться блок управления. Это решаем, исходя из особенностей интерьера. Например, если с одной стороны нам что-то мешает: мебель, близко расположенные трубы, или туда просто неудобно дотягиваться. В конце-концов, может быть кто-то просто левшаJ)).
Таким образом, техническое задание для багетной мастерской должно выглядеть так:
Карниз для римской шторы:
Длина = 1500 мм,
Управление справа (ну или слева, как вы решили)
Количество блоков = 4
Кости длиной 1480 мм = 4 штуки
Утяжелитель длиной 1480 мм = 1 штука
Необходимая высота шторы = 1650 мм (от этого зависит длина закрепленных на блоках шнуров).
Суперский МК!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
Правда не знаю разрешат мне «похулиганить» предстоит ремонт, а что будет пока мне неведомо…
И самое главное в магазинах нет комплектующих… печалька 8-(
ВСЕМ УДАЧИ!!!
в туалете потолок оклеил суровым брезентоми жалюзи типО римских и обои, и бамбуковые обои… конечно же соблюдена цветовая гамма
а так выглядит раковинадолго думали… захотелось ему шторой прикрыть что под раковиной, хотя там все было прилично, перепробовали разные варианты и родился вот с ленточками… у нас все не как у людей в квартире, все есть в моих ранних топиках.
вот Кактусенок из остаточного кусочка получился, оторвала от сеточки и налепила на обычный шаровидный плафон, которые обычно в подъездах монтируют
У меня и мальчишки с руками на месте, с фантазией, а особенно младший
Можно также переделать старые жалюзи в новые шторы
honestlywtf.com/diy/diy-roman-shades/
Комплектующие можно поискать у китайцев (Целиком карниз или купить шнур и закрутить кольца в деревяную планку вместо карниза
www.aliexpress.com/item/Luxury-self-locking-Roman-blinds-roman-shades-rail-aluminum-alloy-lifting-track-for-roman-blinds-shades/1361753730.html?spm=2114.01010208.3.33.ff5ynn&ws_ab_test=searchweb201556_9,searchweb201644_5_505_506_503_504_502_10001_10002_10016_10017_10010_10005_10011_10006_10003_10004_10009_10008,searchweb201560_3,searchweb1451318400_-1,searchweb1451318411_6452&btsid=02fd7051-3d3d-4ba4-9141-d3bb889eddca
www.passionforum.ru/posts/38102-shem-rimskie-shtorki-chast-2-master-klass.html