ШЬЕМ РИМСКИЕ ШТОРКИ ЧАСТЬ 2 МАСТЕР-КЛАСС
Продолжаем осваивать римские шторки.
ШЬЕМ РИМСКИЕ ШТОРКИ Часть 2
МАСТЕР-КЛАСС
Продолжаем осваивать римские шторки. Карниз в мастерской заказали, теперь определяемся с тканью и с комплектующими.
Рассчитываем количество ткани:
Поскольку ширина шторки у нас 1500 мм, следовательно ткань шириной 1,5 метра нам не подойдет (маловато, не хватит на обработку боковых срезов), либо если ткань такой ширины все-таки приглянулась, то можно подобрать ткань-компаньон и сделать штору с вертикальными кантами, смотрится очень красиво.
Но чаще всего, выбираем обычную шторную ткань шириной (высотой 2,8-3,0 метра). Я уже писала, что ткань может быть почти любая, плотная, толстая, тонкая прозрачная или блэкаут, главное, чтобы она хорошо закладывалась в складки, не давала острых заломов.
Рассчитываем необходимое количество:
1500 (ширина шторы) + 40 мм х 2 (обработка двух боковых срезов 20 х 20) + 100 мм (декатировка ткани) = 1680 мм, т.е. ткани нам нужно 1,7 метра.
100 мм на декатировку ткани – дело добровольное, я по опыту работы учитываю их всегда: при декатировке ткани дают небольшую усадку, а если ткань с вложением натуральных волокон (лен, хлопок, натуральный шелк), то усадка может быть и довольно значительной. И еще, в наших магазинах закон подлости еще никто не отменял: если ткань режут, то обязательно отрежут криво!!!, а для римской шторы это неприемлемо, все равно придется выравнивать путем выдергивания нитки. Либо делают небольшой надрез, а потом ткань просто резким рывком рвут. Причем так поступают даже в хороших магазинах. Увы, край ткани от этого деформируется, нитки смещаются и его все-равно придется равнять, прежде чем делать разметку шторы. Так что лучше купить ткань с учетом этих 100 мм, чем потом выяснить, что не хватает на обработку боковых срезов.
Рассчитываем количество тесьмы (шторной ленты)и липучки:
Кроме ткани нам нужна специальная шторная лента для римских штор. Называться она может по-разному: кулиска, кармашек для римских штор, карман-труба. Это такая узенькая прозрачная тесьма, внутри полая, туда потом вставляется косточка, и снаружи идет сплошной ряд маленьких кармашков для продергивания шнуров от подъемных блоков. Выглядит она так:
Тесьма недешевая, у нас она стоит 45=00 (Сорок пять рублей за метр), но она того стоит. Довольно часто для установки косточек шьются кулиски (просто застрачивается на изнаночной стороне узкая складочка, куда потом вставляется косточка). Причем такие вещи позволяют себе делать даже профессиональные шторные салоны. Это не самое лучшее решение, т.к. на лицевой стороне остаются грубые швы, поскольку ткань в местах складок получается в несколько сложений, это некрасиво смотрится на шторе на просвет, она как будто расчерчена темными полосами поперек. Кроме того, если ткань с крупным принтом, или с четким геометрическим рисунком, то в местах кулисок рисунок обязательно собьется, в результате получим штору в стиле «Колхоз имени 40 лет без урожая». Поэтому оптимальное решение – все-таки специальная тесьма.
Количество рассчитывается просто: 1500 мм (ширина шторы) х 4 (количество косточек) = 6 метров. Тесьма не подворачивается по краям, поэтому с запасом ее брать не надо.
Кроме шторной ленты нам нужна мягкая часть липучки. В мастерской вам сделают карниз, на котором будет закреплена жесткая часть липучки, к нему будет приклеена и соответствующая мягкая часть липучки, или, если ее правильно называть, ленты вел-кро. Но вот использовать для пошива эту липучку я бы не советовала. Багетные мастерские эту мягкую часть липучки естественно берут самую дешевую китайскую очень плохого качества. Она грубая, при пришивании деформирует ткань и навершие шторы получается неаккуратным, у нее плохой край, после первой же стирки из нее вылезают нитки. Я обычно закупаю либо липучку производства Австрии или Германии, или хотя бы московскую.
По количеству ее надо 1500 мм (ширина шторы) + 50 мм (на подгибку концов) = 1550 мм, т.е. 1,55 метра.
И еще нам нужны маленькие и тоненькие пластмассовые колечки, к которым будут цепляться специальные крючки-крокодильчики (их нам выдадут вместе с карнизом и кронштейнами в багетной мастерской), а на них в свою очередь будут крепиться шнуры от подъемных блоков. Эти колечки бывают белые или прозрачные бесцветные. Если у нас ткань плотная подойдут любые, а вот если ткань просвечивает, то колечки должны быть прозрачными, их не должно быть видно с лицевой стороны.
Теперь нитки, подбираем в цвет ткани, но если у нас штора будет выполнять роль панно, либо рисунок крупный и имеет четкий цветовой контраст, то хотя-бы в качестве нижней нитки лучше использовать прозрачную моно-нить, которую на ткани будет не видно, тогда рисунок на ткани мы не испортим. Можно использовать мононить и на очень прозрачных тканях, типа тонкой органзы или микровуали, тогда гороизонтальные строчки будут наименее заметны.
Вот по ткани и комплектующим вроде бы все. Дальше будем разбираться с технологией пошива.
и все же захомякала уж больно нравятся мне они… А вдруг!..
Конечно подождем сколько надо.
я по жизни жилетка, палочка-выручалочка, друг… и почти психолог
lambrecen.ru/svoimi-rukami-2/master-klass-kak-sshit-rimskie-shtoryi-svoimi-rukami-iz-podruchnyih-materialov